Преподаватель: Анастасия Брагина
Учимся работать только серыми маркерами, без использования цвета! Вместе с Анастасией Брагиной сделаем быстрый и объемный скетч и нарисуем шахматную фигуру.
Понадобится всего 4 оттенка, блендер и 40 минут вашего времени! Приступим?
Что получится в результате:
Необходимые материалы:
- бумага для маркеров
- простой карандаш
- ластик
- белая гелевая ручка
- блендер
- 4 спиртовых маркера (цвета для Touch: CG3, CG5, CG7, CG9. Вы можете использовать серые оттенки любого другого бренда)
Шаг 1
Берём в руки простой карандаш — начинаем с наброска! Изображаем вертикальную ось вращения шахматной фигуры и обозначаем её габариты на листе. Делим линию на части, определяя примерный силуэт нашего Короля.Затем прорисовываем эллипсы и уточняем силуэт объекта (следим за симметрией). Чтобы фигура смотрелась реалистично, а эллипсы были раскрыты правильно, необходимо верно определить, где находится линия горизонта. Эллипс, совпадающий с ней, изображается в виде прямой горизонтальной линии.
Совет: помните, что эллипс, независимо от того, находится он ближе к горизонту или дальше от него, изображается плавной кривой, не имеющей на концах большой оси изломов.
Обозначаем толщину шахматной фигуры, делая её объемной.
Шаг 2
Облегчаем карандашный набросок и приступаем к работе с цветом! Блендером прорисовываем светлые части объекта (можно также использовать светло-серый маркер CG5 или CG1), маркером CG3 показываем их границы. Закрашиваем центральную часть фигуры.Совет: работая маркерами, старайтесь не потерять симметрию фигуры.
Шаг 3
Продолжаем работу с областями света, используем блендер. Границу бликов прорисовываем серым маркером CG3, этим же цветом тонируем основную часть объекта.Совет: самые светлые участки фигуры можно не закрашивать вообще, либо же при дальнейшей работе восстановить белой гелевой ручкой.
Шаг 4
Верхнюю часть фигуры (корону) полностью закрашиваем цветом CG3. Затем высветляем блики с помощью блендера.Шаг 5
Верхушку фигуры также закрашиваем с помощью блендера, тем самым как бы смачивая бумагу. Затем по-мокрому тонируем этот участок серым маркером (чтобы получить более светлый оттенок).Шаг 6
Маркером CG5 прорабатываем теневые участки объекта и уточняем его контур (используем наконечник-кисть). Рефлекты обозначаем с помощью блендера.Совет: если вы работаете новыми маркерами, помните, что в них содержится много спирта. Чтобы они не растекались, старайтесь делать более лёгкие движения при рисовании.
Шаг 7
Когда маркер подсох, мы можем усилить тени. Используем для этого цвет CG7 и прорабатываем им самые тёмные участки фигуры. С помощью маркера CG3 размываем границы светотени.Шаг 8
В игру вступает маркер CG9. С его помощью мы ещё раз прорабатываем самые тёмные участки объекта, делая таким образом изображение более интересным, объемным и живым.Последние штрихи — восстанавливаем блики белой гелевой ручкой.
Скетч готов! Используя 4 серых оттенка и блендер, мы изобразили объемную шахматную фигуру всего за 40 минут. Ниже можно посмотреть этот экспресс-урок в записи.
Желаем творческих успехов и ждём вас на уроках и мастер-классах проекта Художник Online!
Полное видео урока:
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!