Преподаватель: Бердюгина Екатерина
Содержание
- Ликбез по вспомогательным материалам
- Льняное масло
- Лаки
- Тестируем ретушный лак
- Тестируем даммарный лак
Суперполезная информация для художников! Преподаватель проекта Художник Online Екатерина Бердюгина рассказывает о разбавителях и вспомогательных жидкостях для масляной живописи.
Ликбез по вспомогательным материалам
Разбавители:
- №4 Пинен
- №2 Уайт Спирит
- «Тройник» (пинен, лак и льняное масло в равных пропорциях).
Разбавители масляных красок нужны для уменьшения вязкости материала в процессе работы. Как правило, их не используют в чистом виде, а смешивают друг с другом, создавая различные вариации разбавителей: «двойники» и «тройники».
Если писать на пинене или Уайт Спирите — живопись получается более матовая и белильная. Эти разбавители идеально подходят для работы в технике алла прима и для рисования на пленэрах — они очень быстро высыхают.
Разбавители, в составе которых содержатся масло или лак, делают живопись яркой и «сочной», и помогают сохранить этот эффект в течение долгого времени.
Это незаменимое средство для очистки кистей, палитр и других инструментов.
Льняное масло
Входит в состав масляных красок, и также существует в форме разбавителя. Редко используется в чистом виде — из него, как правило, делают пинен или «двойник».Смесь льняного масла и пинена поможет сделать краску и мазки менее густыми и блестящими.
Писать на нём можно в том случае, если оно находится в жидком состоянии.
Лаки
- Даммарный лак- Ретушный лак
Даммарный лак используется в масляной живописи для финального покрытия изображений. Он улучшает оптические свойства краски, способствует лучшей связи между грунтом и красочным слоем, образует защитный слой.
Писать на даммарном лаке практически невозможно (он густой, а ещё даёт сильный блеск), поэтому рекомендуется добавлять в него пинен. Также даммарный лак можно смешивать с льняным маслом. Такой «двойник» часто использовали старые мастера для создания красивых тонких лессировок.
Ретушный лак используется для межслойной обработки. Хорошо проникает в красочный слой и предотвращает пожухание красок.
Тестируем ретушный лак
Берём картину, которая уже подсохла, и разбавитель — не забываем хорошенько его взболтать. Если работа небольшая, то можно покрыть её лаком целиком. На большом холсте достаточно обработать только нужные участки.Результат: ретушный лак дал хорошую адгезию — проник в уже высохшие глубокие слои и немного их размягчил. Это дало возможность добавить поверх него новые элементы и мазки. Действует лак в течение 2-3 часов.
Тестируем даммарный лак
Делаем финальную обработку изображения — покрываем уже готовую и хорошо высохшую работу даммарным лаком.Совет: если вы покрыли работу даммарным лаком, то писать поверх него уже не стоит. Сохнет лак около двух дней
Результат: после обработки краски стали более яркими и сочными. Помимо этого, работа теперь защищена от пыли, выгорания и других внешних факторов.
Надеемся, что эта информация пригодится вам в работе! Ниже можно посмотреть видео урока.
Желаем творческих успехов!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!