Акция месяца! Подарки + Скидки
Найди свой промокод!
В июле действуют специальные скидки и приятные подарки!
На страницу Акции
Блог про рисование от Художник Online

Как грунтовать холст для масляной живописи

Материалы

Преподаватель: Бердюгина Екатерина

Преподаватель Художник Online — Екатерина Бердюгина расскажет о том, как правильно подготовить холст для масляной живописи. Согласитесь, что в этом есть особая магия — писать на холсте, который вы натянули и загрунтовали самостоятельно. Подготовьте все необходимые инструменты и запаситесь терпением: каждый этап требует времени и усердия, но результат того стоит.

Инструменты:

  • Деревянный подрамник
  • Ткань
  • Степлер по дереву и скобы к нему
  • Технический желатин
  • Акриловый грунт

Результат


Подготовка

Покупайте ткань в художественном магазине — так вы будете уверены в том, что она подходит для живописи и убережёте себя от неприятных сюрпризов. Есть несколько типов материала: с крупным зерном и мелким. Выбирайте по своему усмотрению, в зависимости от того хотите ли вы видеть на картине выраженную фактуру или почти незаметную.

Шаг 1

Переходим к работе. Натягивайте ткань на лицевую сторону подрамника — ту, где есть выпуклость или скос. Тогда материал не будет прилипать и оставлять на основании грунт и краску.

Подготовьте отрезок ткани бОльшего размера, чем подрамник, чтобы можно было аккуратно подогнуть его края и закрепить со всех сторон.

Для натягивания используйте степлер по дереву. Помните: начинать надо с середины сторон. Соблюдайте баланс: не перетягивайте слишком сильно, чтобы ткань не порвалась, но и не слабо, чтобы поверхность была упругой.

Совет от преподавателя:
Если вы работаете с большим форматом, используйте специальные щипцы — они значительно облегчат работу. В видеоуроке Екатерина работает с небольшим подрамником — для него хватает силы натяжения руки.

Шаг 2

Посередине каждой стороны подрамника ставим по одной скобе.
Важный момент: следите за тем, чтобы волокна ткани сохраняли прямой угол относительно друг друга. Волокна должны идти ровно, без волн и перекоса.

Затем переходите к полному закреплению ткани на одной из сторон. Оставляйте среднее расстояние между скобами. Углы пока не прорабатывайте — фиксировать их надо в последнюю очередь. Закончив с первой стороной, переходите к той, что напротив. Таким образом закрепите ткань по всему основанию.

Теперь переходим к углам. Здесь надо действовать очень аккуратно: берите ткань с одной стороны угла, натягивайте, а поверх огибайте тканью с другой стороны угла. Повторите этот процесс с тремя оставшимися углами.

Шаг 3

Итак, ткань закреплена. Переходим к облагораживанию изнаночной части холста.

Подверните ткань и зафиксируйте скобами. Уголки тоже аккуратно подверните и закрепите степлером. Если отрезки ткани с обратной стороны слишком короткие, просто зафиксируйте их.

Шаг 4

Переходим к грунтовке холста.
В качестве первого слоя выступает технический желатин (его можно купить в художественном магазине). В отличие от пищевого, он не портится, благодаря специальным консервантам в составе. Готовится довольно быстро на паровой бане.

Желатин помогает защитить холст от влияния растворителя и красок. Кроме того, он делает поверхность более твёрдой и комфортной для живописи.

Нанесите слой желатина круговыми движениями с лёгким нажимом, используя грубую щётку. Старайтесь, чтобы он не прошёл на обратную часть холста, а покрыл только верхний слой ткани.

По завершению процедуры, дайте холсту полностью просохнуть — это займёт от 3 до 8 часов. Затем, если это необходимо, нанесите второй слой — более плотный и густой. Действуйте смелее, теперь можно не бояться, что он пройдёт на обратную часть холста.

Шаг 5

В видеоуроке Екатерина использует акриловый грунт. Он помогает сохранить цвета сочными и яркими не только во время работы, но и долгое время после её окончания.

Как и в работе с желатином, первый слой делаем очень лёгким. Если вы хотите получить на выходе яркие цвета, наносите два слоя — поверхность будет гладкой и светлой. Если вы не планируете полностью перекрывать фактуру холста, нанесите только один слой грунта. Этого будет достаточно, так как уже есть 2 слоя желатина.

Для нанесения грунта используйте флейц (крупная плоская кисть) или мастихин. Если вы выбрали второй вариант, следите за тем, чтобы грунт ложился равномерно. Мастихин полностью скрывает фактуру ткани.

Можно остановиться только на желатиновом покрытии, но тогда цвета будут более тусклыми, вследствие того, что основа не белая, а сама краска может пострадать от воздействия окружающей среды. В состав современного грунта входят компоненты, помогающие защитить работу от внешних факторов: влаги, плесени и сохранить цвета более сочными. Без грунтовки краска может даже начать осыпаться.

Использование грунта также даёт возможность сделать цветную основу, чтобы получить определённый подтон в работе: синий, красный или любой другой.
Можно даже изначально добавить в грунт какой-нибудь коллер, чтобы получить нужный оттенок.

Важно:
Сушите каждый слой до полного высыхания и только потом наносите следующий.

Как хранить

Если вы хотите поместить работу в рамку, аккуратно уберите скобы и снимите её с подрамника.

Бывают ситуации, когда надо снять картину с подрамника, но сразу вставить в рамку нет возможности. В этом случае, надо свернуть ткань так, чтобы её лицевая часть находилась на внешней стороне. Это поможет маслу правильно растянуться и уберечь его от трещин и повреждений.

Ниже представлено подробное видео, где вы сможете проследить за тем, как Екатерина готовит холст для живописи.

Желаем творческих успехов!


Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!