Преподаватель: Дарья Куцаева
Содержание
- Что получится в результате
- Материалы
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
Главный герой этого акварельного этюда — море! Ведущий педагог Художник Online Дарья Куцаева покажет приемы, с помощью которых можно написать действительно «живую» воду. Изобразим часть причала и лодки на глади воды в интересном вечернем освещении.
Что получится в результате:
Материалы:
- лист бумаги- простой карандаш,
- стёрка
- кисть тонкая
- флейц
- акварель: индиго, ультрамарин, сепия, железоокисная красная, бирюзовая, серая пейна, сиена (или сиена жжёная), рубиновая, церулеум.
Шаг 1
Уверены, вы уже взяли в руки карандаш, так как любое изображение начинается с наброска! С правой стороны листа намечаем лодку — она не является главным объектом этюда, поэтому её можно изобразить схематично. Слева рисуем «кусочек» другой лодки и причал. Затем обозначаем линию горизонта и здания на дальнем берегу.Шаг 2
С помощью плоского флейца смачиваем водой те участки листа, на которых будет изображено море. Акварелью светло-жёлтого оттенка заливаем верхнюю часть композиции (это нужно для того, чтобы реалистично передать вечернее освещение). Можно добавить немного розового.Далее в игру вступают холодные оттенки — пока лист ещё влажный, светлым слоем ультрамарина прокладываем фон. Учитываем, что на переднем плане тон должен быть темнее.
Шаг 3
Тонкой кистью намечаем мелкие волны на дальнем плане.Совет: постарайтесь сделать линии неровными, волнистыми, нажимая на кисть с разной силой. Это сделает море более реалистичным и живым.
Шаг 4
Смешиваем синюю акварель и индиго и уплотняем тон на переднем плане. Затем с помощью тёмного пигмента смеси двух красок обозначаем теневые части волн. Даём листу немного подсохнуть.Шаг 5
Добавляем бирюзовую акварель в смесь синего и индиго — получаем слегка зеленоватый оттенок. Теперь более жёсткими касаниями кисти можем писать отражение по-сухому. Не забывая, конечно, про детали!Совет: Возьмите тонкую кисть, с её помощью проще найти интересные силуэты. Ведь море так непредсказуемо!
Шаг 6
Делаем заливку деревянного причала, используя сиену или сиену жжёную (также на определённых участках можно добавить фиолетово-розовый оттенок). Прорабатываем доски пристани железоокисной красной и сепией — это поможет передать фактуру дерева.Совет: не бойтесь, если где-то потечёт краска. Разводы придадут акварельной работе большую живописность.
Шаг 7
Серой пейной заливаем шину, сразу уплотняя теневые части объекта. Железоокисной красной прорисовываем дальнюю лодку (даём таким образом поддержку переднему плану). Смесью сепии и железоокисной проходимся по её теневым частям.Шаг 8
Рубиновая, ультрамарин и серая пейна (или сепия) — смешиваем эти цвета и проходимся по теневым частям причала, уточняя его форму. С помощью сепии прорабатываем детали объектов.Шаг 9
Холодным оттенком фиолетового (серая пейна, рубиновая и побольше ультрамарина) закрываем теневые части большой лодки. Церулеумом тонируем ее каркас, а с помощью железоокисной красной добавляем небольшие детали. Обозначить мотор лодки можно сепией.Шаг 10
Тёплым охристым оттенком пишем небо (не забываем про солнце), а холодным обозначаем силуэты зданий на дальнем плане. И осталось только ещё раз окинуть всю работу взглядом и добавить последние детали!Надеемся, что с нами было интересно, и вы узнали что-то новое об акварельной живописи! Ниже можно посмотреть видео экспресс-урока.
Желаем творческих успехов!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!