«Золотая осень художника»
Грандиозная акция с промокодами, уникальными скидками и специальными предложениями.

Действует до 4 ноября включительно.
На страницу Акции
Блог про рисование от Художник Online

Акварельная живопись: рисуем натюрморт с айвой

Как нарисовать Уроки рисования


Это мастер-класс от ведущего преподавателя Художник Online Дарьи Куцаевой по акварельной живописи. Вместе с ней мы напишем натюрморт с сочной айвой — сосредоточимся на композиции, цвете и всегда эффектной технике по-мокрому. 

Дарья покажет приемы, которые помогут писать фрукты и стекло, а также расскажет о том, как подбирать палитру и использовать выразительные возможности теплых и холодных цветов. 

Референс:


Что получится в результате:


Материалы:


- Акварельная бумага формата А4 или А3 с хлопком в составе
- Акварельные краски
- Кисти: средняя круглая белка, тонкий круглый колонок, плоский синтетический флейц 40-50 мм для смачивания листа, кисть лайнер ( колонок №1)
- Карандаш средней мягкости и ластик
- Баночка с водой
- Пластиковая или любая другая палитра для акварели

Шаг 1 

Создание композиции — это самый важный этап в рисовании натюрморта! Именно от него зависит, получится ли итоговая работа. Поэтому начинаем мы, по обыкновению, с карандашного наброска — намечаем объекты на листе. Изображаем горизонтальную плоскость (стол), а затем размещаем на ней айву, стакан и остальные предметы. Обращаем внимание, что на стол мы смотрим как бы немного сверху — а это значит, что эллипсы у стакана должны быть хорошо раскрыты. 

Шаг 2 

Смачиваем лист водой с обратной стороны — здесь нам пригодится плоский синтетический флейц. Затем переворачиваем бумагу и проделываем то же самое со стороной, где находится карандашный рисунок. 

Затем феном подсушиваем те участки листа, где находятся объекты: стакан и айва. Делается это для того, чтобы можно было написать фон по-мокрому, с мягкими касаниями, а объекты прорисовать с помощью более четких линий. 

Далее еще раз смачиваем область фона водой. 


Шаг 3 

Смешиваем цвета — нейтральный тинт и индантреновый. Затем аккуратно тонируем фон. Стараемся сделать так, чтобы оттенки были немного разные в разных частях листа — где-то можно взять больше воды, а где-то, напротив, акварели. 

Шаг 4 

Добавляем коричневые оттенки — это может быть сиена или сиена жженая. Аккуратно, мягкими касаниями тонируем деревянную поверхность стола. Затем уплотняем теневые части, здесь пригодятся сепия или Ван-Дик. Чтобы сделать цвет более темным, можно добавить нейтрального тинта.

Далее просушиваем феном обработанные участки листа. 

Шаг 5 

Смесью церулеума и умбры тонируем салфетку, которая лежит на столе. Теневые участки обозначаем с помощью более теплого оттенка. 

Просушиваем феном обработанный участок. 

Шаг 6

Так как свет холодный — тонируем айву мы также холодным желтым оттенком (лимонным). В теневые участки добавляем теплые оттенки — это может быть охра, сепия или сиена жженая. Далее уплотняем собственные тени объектов. 

Листочки айвы прорабатываем с помощью смеси умбры и сиены жженой. И далее обозначаем падающие тени. Так как свет холодный — тени должны быть теплые, поэтому используем коричневые оттенки с добавлением сепии.


Шаг 7

Пишем по-мокрому орешки макадамии — для начала смачиваем объекты водой, а затем тонируем их с помощью смеси сепии и сиены жженой. Кадмием желтым прорабатываем детали. 

Шаг 8 

Переходим к проработке стекла в верхней части стакана — для этого используем те же оттенки, что и для фона: нейтральный тинт, индантреновый, ультрамарин. Пишем по-сухому! 

Тонируем центральную и нижнюю части стакана с помощью церулеума и умбры — должен получиться серовато-зеленоватый мутный оттенок. Затем прорабатываем участки, где в стекле отражается деревянный стол  — для этого нам понадобятся сиена жженая и сепия. Далее закрашиваем айву и уточняем детали. 

Шаг 9 

С помощью сухой кисти (у Дарьи это флейц пони, 25 мм) и коричневой краски прорабатываем фактуру стола на переднем плане — не используем воду. Усиливаем эффект с помощью кисти «колонок». 

Далее уточняем детали и прорабатываем все теневые участки натюрморта. 

Шаг 10

Возвращаемся к фону — повторно его тонируем по-мокрому (для начала проходимся по листу смоченным водой синтетическим флейцем), таким образом мы прорабатываем фактуру и делаем цвет более насыщенным и глубоким. Далее добавляем набрызг. Уточняем детали. 

Готово! Вместе с Дарьей Куцаевой нам удалось нарисовать яркую, сочную и аппетитную айву и создать интересный акварельный натюрморт. Также мы уделили время проработке фактур стекла и дерева. 

Ниже можно посмотреть видеозапись мастер-класса. Желаем вам творческих успехов и ждем на курсах и мастер-классах!

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!