Блог про рисование от Художник Online

Как нарисовать полевые цветы

2022-06-10 14:01 Как нарисовать

Содержание


Материалы
Шаг 1. Компоновка
Шаг 2. Построение кружки
Шаг 3. Цвет и тон
Шаг 4. Детали
Шаг 5. Фон
Шаг 6. Последние акценты

На бесплатном уроке Ники Сабрековой вы узнаете, как нарисовать полевые цветы в этюдной, живописной манере, передав яркость и интересную фактуру этого нежного букета. Важно воссоздать на бумаге свежесть и легкость цветов, радостное летнее настроение, для чего мы воспользуемся минимальными художественными средствами и постараемся ими внести в работу этот мимолетный флер. Мастер советует использовать для рисунка шершавую сторону бумаги – таким образом фактура тканевой салфетки, элемента композиции, проступит лучшим, естественным образом, так как ячейки-углубления на листе останутся не заполненными пигментом.
Чтобы нарисовать полевые цветы, нам предстоит выполнить несколько задач:
  • собрать гармоничную композицию на листе,
  • разобрать все элементы по цвету и тональному соотношению,
  • проработать материальность всех фактур.
  • Урок полезен как для начинающих художников, которые смогут потренироваться на простой композиции, так и для опытных мастеров, изучающих цветовые соотношения и тонкости работы с пастелью.

Материалы


  • сухая мягкая и экстрамягкая пастель теплых оттенков (серого, красно-коричневого, серо-бежевого)
  • лист серой бумаги (для пастели или любая плотная)
  • тонированный уголь в карандаше (здесь – сиренево-серый)
  • ластик или клячка

Шаг 1. Компоновка


Начинаем с определения геометрического центра листа – он находится на пересечении основных диагоналей. Где-то возле этой точки можно наметить и композиционный центр работы. Это будут букет и эмалированная кружка. Начинайте работу с больших, крупных форм, не погружаясь в изображение деталей. Кружка предстанет в виде прямоугольника, а цветы – пятнами сложной формы. Не забудьте оставить достаточно пространства по всем сторонам от букета. Также намечаем ткань в нижней части листа. Постарайтесь, чтобы угол между краем ткани и границей формата был острым. Отметьте горизонтальную линию стола.
Определите границу между двумя материалами на дальнем плане. Это старые серые доски и фанера теплого оттенка. Эта граница должна быть смещена от центральной оси работы чуть вправо.
Наметьте формы цветов: ромашки, колокольчики, васильки, колоски. Цветы в верхней части «смотрят» вверх, поэтому их эллипсы будут более узкими, плоскими.




Шаг 2. Построение кружки


Намечаем центральную ось кружки и откладываем в правую и левую стороны одинаковые отрезки. От них опускаем вниз линии стенок, а в верхней части строим эллипс – круг, на который мы смотрим сбоку. Верхняя, дальняя граница эллипса будет чуть меньше, а нижняя, ближняя – больше, выпуклее. Края эллипса не должны получиться треугольными – они скруглены по всей своей окружности.
Намечаем широкую, крупную ручку кружки.




Шаг 3. Цвет и тон


Начинаем работу с широких мазков, поэтапно закладывая цвет на плоскости фанеры справа. Для этого рисуйте мелками плашмя, их боковыми сторонами. Возле букета используем серо-бежевый цвет, дальше – красноватые. Затем разотрем эти оттенки, смешая их границы между собой.
В левой части, на досках, используем холодные серые тона, а для обозначения стыков досок – белые мелки. Если тон бумаги хорошо подходит к этой палитре, наносите пастель полупрозрачными слоями, чтобы цвет листа немного просвечивал. В букете заложите белые пятна цветов, а на столе – области света на салфетке и на кружке. На ткани рисуйте острым краем мелка, отставляя не закрашенные ячейки бумаги – это поможет показать фактуру драпировки. В ромашках же лучше рисовать штрихами, надавливая на мелок сильно – получатся ярко освещенные лепестки.
Наметьте ярко-желтые сердцевины ромашек и анютиных глазок. Свежим желто-зеленым и теплым травянистым цветом обозначим листья трав, а в глубине букета увидим более темные стебли. Колокольчики нарисуем фиолетовым мелком только по краям, центральные части проработаем позже. Также закроем области тени на цветах справа насыщенным бордово-сиреневым оттенком. Отдельные стебельки удобно рисовать не мелками, а пастельными карандашами.




Шаг 4. Детали


Серо-голубым мелком подчеркнем полутона, а серо-коричневым – тени на тканевой салфетке. Пастельным карандашом коричневого цвета выделим ее границу на столе. Теми же цветами закроем тень внизу кружки. Когда эти слои будут готовы, можно показать лежащие на столе колокольчики тем же образом – выделив края ярко-фиолетовым и бордовым и добавив чуть желтого в центрах цветов. Проработайте эту ветку внимательнее, чем сам букет – это выразительный акцент в композиции, где хочется рассматривать свет и тени, форму предмета.
Обозначьте черный кант на краю кружки. Покажите блик на этой глянцевой поверхности, оставив не закрашенную область. Закройте тени в букете густым темно-зеленым или черным мелком. Цветы клевера хорошо рисовать отдельными короткими штрихами. Васильки наметим широкими мазками.




Шаг 5. Фон


Чтобы наметить фактуру досок на дальнем плане, используем карандаши сиренево-бежевого оттенка. Зрительно выдвиньте кружку вперед, пройдясь по области света белым мелком и карандашом. Также хорошо будет добавить теплоты на белых цветах, обозначив тень на них с помощью светло-зеленого цвета.
Карандашами коричневых оттенков добавляем тон на фанере справа. Аккуратно пройдитесь возле цветов, углубляя тени, а также уплотните тон на самом краю кружки, местами – на мелких белых цветках и стеблях.




Шаг 6. Последние акценты


Прорисуйте отдельные колоски в букете. На верхних, хорошо видных колосках важно показать свет и тень, чтобы придать им объем. Для светлых участков используйте светло-зеленые и желтые цвета, а для теней – коричневатые тона. Для света на колокольчиках можно смешать сиреневые и розовые оттенки. Не забудьте показать сучок на поверхности досок – он уравновесит композицию, заполнив собой пустоту в левой части рисунка, и будет перекликаться по форме и тону с сердцевинами ромашек.
Еще раз взгляните на картину в целом и оцените, где не хватает тона, чтобы выдвинуть букет вперед, усилить впечатление от него.


Надеемся, у вас получилось создать легкую, этюдную работу в пастельной технике, где достаточно сочных, но гармоничных между собой красок лета. Пусть эта тема вдохновит вас на новые свершения и подарит множество идей для будущих красивых работ пастелью.

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!