Преподаватель: Анастасия Брагина
Содержание
- Инструменты
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
Сегодня под руководством преподавателя Художник Online Анастасии Брагиной мы нарисуем хозяина леса и героя русских сказок — бурого медведя! В процессе научимся передавать текстуру меха, брать верные пропорции и освоим несколько новых приёмов скетчинга спиртовыми маркерами.
Инструменты:
- Спиртовые маркеры (цвета для Touch: BR109, Y223, BR103, BR95, BR98, WG8, WG6, WG4)
- Бумага для маркеров
- Простой карандаш
- Ластик
Шаг 1
Лёгкими карандашными линиями компонуем медведя в листе. Рисуем массивные формы: у этого хищника внушительные размеры и толстая шкура.Совет: Помните, что перед художником не стоит задачи нарисовать все в точности, как на фотографии. Гораздо важнее передать характер и впечатление от героя скетча.
Наметив тело, переходим к уточнению деталей. Например, замечаем, что линия бровей находится на уровне левого плеча, а нос — на уровне правого. При этом одна бровь приподнята, будто от удивления.
Переходим к прорисовке когтей и подушечек на лапах. Удаляем лишние линии с помощью ластика и немного ослабляем общий тон.
Шаг 2
Переходим к работе с маркерами.Берём кремовый оттенок и перекрываем светлые участки. Прорабатываем силуэт линиями, похожими на отдельные волоски, чтобы показать текстуру шерсти.
Затем бежевым цветом проходимся вблизи светлых участков, намеченных нами ранее. Центр работы — мордочка зверя, поэтому рядом с ней мы будем максимально чётко прорабатывать каждую ворсинку, а чем дальше от нее — тем меньше деталей.
Наконечником-кистью делаем широкие мазки по направлению шерсти. Тёмные участки заливаем цветом полностью. На границе щёк и «воротника» проводим мелкие штрихи, чтобы показать плотность меха. Используем самый светлый оттенок маркера как блендер и сглаживаем переходы.
Тёмные участки закрашиваем крупными мазками, почти не выделяя детали. Прорабатываем подушечки лап и подчёркиваем теневую часть когтей на передних лапах.
Шаг 3
Берём светло-серый маркер и проходимся у верхней части носа, а затем закрашиваем светлые участки на подушечках лап, чтобы создать объём.На правую сторону тела нашего мишки падает тёплый свет, поэтому добавляем там рыжие штрихи. Уравновешиваем похожими образом левую сторону и немного этого же оттенка добавляем на мордочку — так работа будет выглядеть живописно и целостно.
Коричневым маркером заливаем крупные теневые участки на передних лапах, не забывая показывать текстуру меха по силуэту. Середину «воротника» пока не трогаем: позже закрасим её тёмно-коричневым. Уплотняем тени на торсе — это поможет визуально выделить передние лапы.
Оттеняем внутреннюю часть ушей. Границу делаем нарочито неровной, чтобы передать текстуру меха. Выделяем брови и то место под ними, где будут расположены глаза. Затемняем левую часть челюсти, чтобы она визуально отделилась от мордочки и вышла вперёд. Затем закрашиваем пустые участки стоп и пространство между пальцами.
Шаг 4
Маркером тёмно-коричневого оттенка прорисовываем глаза и внутреннюю часть ушей. Местами оттеняем мордочку тонкими штрихами и обозначаем линию рта.Прорисовываем складочки на шее и добавляем в них тёмные участки. Делаем несколько штрихов на передних лапах, чтобы поддержать текстуру меха. Углубляем тень, отделяющую лапы от торса и полностью закрываем участок между ними. Прорабатываем пространство между пальцами и затемняем внутреннюю часть левой лапы.
Широким наконечником закрашиваем пространство под «воротником». На передних лапах оставляем светлые участки, а на их границе добавляем штрихи, которые помогут передать текстуру меха.
Совет: Удобство работы плоским наконечником маркера состоит в том, что можно рисовать и широким, и узким краем, то есть чередовать толстые и тонкие линии, просто поворачивая инструмент в руке.
Плотно закрашиваем лапы в несколько слоёв, сохраняя текстуру меха. Тонким наконечником уточняем строение стоп.
Возвращаемся к коричневому маркеру и добавляем несколько теневых участков под глазами, на надбровных дугах и в нижней части носа. Этим же цветом прорабатываем боковые плоскости скул.
Серым цветом мягко затемняем переднюю часть челюсти, а затем закрашиваем весь нос тёмно-серым. Прорисовываем глаза и усиливаем контраст.
Проходимся серым цветом по самым тёмным местам, чтобы усилить тень и сделать цвет более глубоким. Светлые участки на передних лапах сейчас выбиваются на передний план, поэтому необходимо приглушить их светло-коричневыми оттенками.
Шаг 5
Вновь возвращаемся к серому маркеру и с его помощью добавляем немного тона вокруг фигуры медведя. Для лучшего результата следует сначала нанести неровные линии тонким наконечником рядом с шерстью, чтобы подчеркнуть пушистый мех, а затем плоским наконечником добавить широкие штрихи. Такой приём поможет создать пространство вокруг медведя, чтобы работа смотрелась законченной и целостной.Затемняем фон вокруг медведя, чтобы создать эффект тени. Тёмно-серым оттенком прорабатываем пространство у морды ещё раз, чтобы усилить контраст между медведем и фоном. Уплотняем мазки ближе к фигуре нашего мишки: тон должен идти на убыль к внешнему краю листа.
Чёрным линером прорисовываем ноздри, зрачки на глазах и линию рта.
Ниже представлено подробное видео, где вы сможете проследить за каждым действием преподавателя.
Желаем творческих успехов!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!