«Золотая осень художника»
Грандиозная акция с промокодами, уникальными скидками и специальными предложениями.

Действует до 4 ноября включительно.
На страницу Акции
Блог про рисование от Художник Online

Урок по масляной живописи «Яблоко»

Уроки рисования Как нарисовать

Преподаватель: Бердюгина Екатерина

Содержание

  1. Что получится в результате
  2. Материалы
  3. Первый этюд: Лессировочная техника. Шаг 1
  4.  Первый этюд. Шаг 2
  5. Первый этюд. Шаг 3
  6. Первый этюд. Шаг 4
  7. Второй этюд: Плотное покрытие. Шаг 1
  8. Второй этюд. Шаг 2
  9. Второй этюд. Шаг 3
  10. Второй этюд. Шаг 4

На этом уроке мы познакомимся с двумя техниками масляной живописи.
Первая — лессировка маслом. Она дает легкое, полупрозрачное покрытие и красивое наслоение красок. Вторая — пастозная техника с плотными, живописными мазками.
Разобраться c этими техниками нам поможет преподаватель Художник Online Екатерина Бердюгина.

Что получится в результате:


Материалы: 


  • Масляные краски: охра светлая, лимонный желтый, кадмий синий, изумрудная, умбра, краплак красный прочный, марс коричневый светлый, чёрная кость жженая, белила титановые
  • Разбавитель
  • Мастихин
  • Кисти
  • Холст или загрунтованный картон
  • Палитра

Первый этюд: Лессировочная техника


Шаг 1


Делим холст пополам, чтобы вместить два этюда. Смешиваем охру с разбавителем и легкими линиями компонуем яблоко, а затем намечаем линии стола.

Шаг 2


Приступаем к проработке фона: берём кисть покрупнее (например, щетину №8), разводим черную краску. Для создания холодного серого оттенка добавляем в чёрный немного кадмия синего.

Для того, чтобы показать фактуру дерева, добавляем в черный умбру и делаем мазки, параллельные линиям досок стола. Передний план пишем достаточно контрастным, дальний — более светлым.

Используем смесь умбры и кадмия синего для прорисовки щелей между досками. Делаем живописные, витиеватые линии. При необходимости смягчаем их пальцем или сухой кистью.

Шаг 3


Берем синтетическую кисть среднего размера и приступаем к написанию яблока. Смешиваем лимонный жёлтый с изумрудным, а для того, чтобы создать естественный оттенок, приглушаем цвет с помощью охры и закрашиваем им всё яблоко. Стараемся перекрыть намеченный ранее силуэт, чтобы линии эскиза не выбивались на передний план.

Смешиваем кадмий и краплак с охрой. Добавляем получившийся красноватый оттенок. Прежде чем закрасить нижнюю часть яблока, обратите внимание на то, что она находится в тени. Добавьте немного кадмия синего, чтобы получить нужный оттенок. Оставляем кое-где желтоватые места, а низ яблока делаем более зеленым.

Шаг 4


Чтобы нарисовать углубление вверху, добавляем в желтоватый оттенок изумрудного и охры. Для отрисовки черенка смешиваем умбру и марс коричневый светлый. Смешиваем белила и лимонную, чтобы нарисовать блик на яблоке.

Второй этюд: Плотное покрытие


Шаг 1


Смешиваем охру с растворителем и намечаем композицию.

Шаг 2


На этот раз мы будем активно использовать белила, поэтому для создания фона смешиваем их с чёрным. Наносим краску легкими, быстрыми мазками. Для создания более сложного богатого оттенка добавляем синий. Мазки накладываем по направлению досок хаотично: сначала голубые, затем серые. Помним о том, что дальний план будет светлее, а ближний — темнее.

Смешиваем синий, умбру и охру для прорисовки щелей. Тонкой кистью показываем текстуру стола. Для написания тени добавляем умбру и охру, чтобы получить синие и зеленоватые оттенки.

Можно дополнительно воспользоваться мастихином, чтобы сделать фактуру стола еще более выразительной. Работая над ней, помним, что передний план должен быть проработан более тщательно, чем дальний.

Шаг 3


Для того, чтобы написать яблоко, смешиваем лимонную с изумрудной, белилами и охрой, прокрашиваем его верхушку. Затем снова добавляем охру, чтобы сделать тон темнее и пишем нижнюю часть. Оставляем немного места для красных областей. Смешиваем кадмий с краплаком и вписываем красный в жёлтый. Не забываем прорабатывать теневые участки, чтобы показать объём яблока.

Шаг 4


Смешиваем коричневый марс с умброй и пишем черенок яблока. Берем красный оттенок и тонкой кистью делаем легкие мазки по форме, чтобы передать текстуру.

Готово! Теперь вы знакомы с двумя техниками масляной живописи.
Ниже представлено видео, на котором вы сможете более подробно проследить за каждым действием преподавателя.

Желаем творческих успехов!


Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!