![](https://static.tildacdn.com/tild6231-3339-4666-a637-303034633563/333333.jpg)
Продолжаем изучать обозначения на упаковках с акварельными красками. Важным показателем для акварелиста является прозрачность или укрывистость.
Кроющей — плотная, похожая на гуашь. Такие цвета легко перекрывают бумагу и нижние слои. Часто в составе есть белила.
Лессировочной — прозрачная, звонкая, легко распределяется по бумаге, дает чистые смеси. Именно с ее помощью получаются воздушные акварели. (Лессировка - это нанесение полупрозрачного слоя краски поверх основного цвета. Эта техника помогает добиться реалистичного объема и высокой детализации рисунка)
![](https://static.tildacdn.com/tild3635-3865-4437-b765-323439336432/Frame_233_1.jpg)
Пустой — лессировочная краска, цвет будет легким;
Пустой зачеркнутый — полулессировочная;
Закрашенный наполовину — полуукрывистая;
Закрашенный целиком — укрывистая, цвет будет плотным.
![](https://static.tildacdn.com/tild3062-3538-4261-a461-633065623363/Frame_234_1.jpg)
Белый треугольник — краска неокрашивающая, смыть пигмент с бумаги будет легко.
Черно-белый треугольник — краска полу-окрашивающая, до белой бумаги протереть не получится, но часть краски удастся смыть.
Чёрный треугольник — краска окрашивающая, пигменты очень сильные, хорошо окрасят бумагу и снять цвет будет практически невозможно.
Зачем протирать краску с листа бумаги? Вспомните мастер-класс Дарьи Куцаевой “Лесное озеро”, в котором мы вымывали краску с участков неба, чтобы имитировать солнечные лучи.
На фото работа Дарьи Куцаевой из нового курса «Подводный мир акварелью».
![](https://static.tildacdn.com/tild3234-3238-4666-b738-623961336161/2.jpg)
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!
![](https://static.tildacdn.com/tild3337-3734-4530-b432-333337396536/Frame_343.png)