Промокод на скидку -35% на любую покупку! SPRING35
Действует до конца марта!
Промокод дает скидку 35% на любой продукт проекта «Художник Онлайн» до 31 марта включительно!
Блог про рисование от Художник Online

Как нарисовать ястреба

Как нарисовать

Содержание


Материалы
Шаг 1. Композиция
Шаг 2. Тональный разбор
Шаг 3. Уточнение силуэта
Шаг 4. Детали основного тона
Шаг 5. Светлые участки
Шаг 6. Фактура перьев
Шаг 7. Акценты
Шаг 8. Смягчение касаний

На бесплатном уроке от Романа Круглова представлена небольшая зарисовка в жанре анималистики: вам предстоит нарисовать ястреба углем на затонированной бумаге. На референсе вы видите достаточно простую форму, которая будет удобна в работе даже для начинающих художников. Вам предстоит разобрать лишь освещенную часть ястреба и передать характер ее окраса, не погружаясь в детальный разбор строения его тела.
Предварительно затонируйте бумагу с помощью черного соуса. Полученный тон можно будет легко выбрать до белого листа в процессе работы, и это станет дополнительной художественной возможностью.

Вам понадобятся:

·         плотная затонированная бумага
·         рисовальный уголь в бруске
·         угольный карандаш
·         ретушный карандаш (уголь с добавлением воска)
·         растушевка
·         жесткий ластик (с добавлением стекла)

Шаг 1. Композиция

Рисовальным углем наметим композицию. Уголь – очень подвижный материал, поэтому корректировать его можно довольно легко, однако стоит быть осторожнее с тоном фона.
Сразу расположите птицу в формате так, чтобы по бокам не оставалось слишком много пустого места или она не оказалась прижатой к краям. Не бойтесь рубить форму – намечайте общие объемы, не вдаваясь в детали преждевременно. Также намечаем основные теневые пятна.


Шаг 2. Тональный разбор

Рисуя углем плашмя, активно набираем тон. Наибольший контраст делаем на границе собственной тени. Также по ходу работы продолжаем уточнять внешний силуэт. Старайтесь не заходить на пятно света.

Списываем собственную тень на птице вместе с фоном, то есть делаем общее пятно.  Таким образом мы выделим пятно света, окружив его контрастными темными участками.


Шаг 3. Уточнение силуэта

Фрагментарно введя фон и соединив его с тенью на птице, оставим в таком виде – не стоит его утяжелять. Теперь начинаем уточнять внешний силуэт ястреба, т.е. подходить к нему фоном. Таким образом светлая зона в центре объекта станет наиболее выразительной.

Определяем тень в глазнице, полутона на теле. От головы к туловищу идет мягкое касание собственной тени, в других местах оно жестче. Работайте углем активно, стараясь отразить малейшие повороты формы.


Шаг 4. Детали основного тона

Углем в карандаше, чей диаметр заметно меньше, чем след от бруска, рисуем более детально. Определяем им пятно зрачка, уточняем силуэт тени над глазом. Максимально точно разбираем пятно тени на голове птицы: над глазом касание света очень точное, жесткое, а затем, по мере продвижения книзу, оно смягчается по форме черепа.

Продолжаем работать карандашом по правой стороне контура ястреба. У контура тень будет максимально насыщенной, а затем она списывается и растворяется в фоне.


Шаг 5. Светлые участки

С левой стороны выбираем тон бумаги жестким ластиком, выделяя свет над глазницей и надклювьем. Также работаем по телу, нанося «штрихи» и таким образом обозначая фактуру оперения. Внизу выберите ластиком пушистые перья, выходя за внешний силуэт и создавая светлые пучки. Чтобы свет заиграл сильнее, усильте контраст возле него с помощью рисовального угля.

Показать свет на крыле можно тем же ластиком, но работая им плашмя.


Шаг 6. Фактура перьев

Углем в карандаше проработаем фактуру перьев на крыле. Чередуйте темные и светлые участки, ища интересный рисунок окраса ястреба. Также это можно делать не карандашом, а маленьким куском, отломанным от бруска. Стремитесь получить бархатистую, проскальзывающую линию – разнообразие линий, тонов, штрихов и пятен вносит живость и выразительность в графическую работу.


Шаг 7. Акценты

Чтобы создать совсем узкие линии света, обрежьте жесткий ластик под углом 45° и выберите тон бумаги в нужных местах, например на голове. При этом сохраняйте полутона, которые задает затонированная бумага. До совсем белого тон не выбирается почти нигде.

Канцелярским ножом, самым краем лезвия можно обозначить блик в глазу, слегка подцепив бумагу и точечно сняв тон.


Шаг 8. Смягчение касаний

Ретушным карандашом разыгрываем касания и показываем вставку крыла в объем тела. В области света работаем этим материалом с помощью легких штрихов, несильно нажимая на карандаш.

При работе с деталями следите за большим пятном, не дробите его, т.е. не теряйте свет и тень. Если вы вводите фактуру, в данном случае – перьев, она должна оставаться в определенном тональном диапазоне.

Если нужно приглушить излишнюю фактуру, материал можно равномерно распределить при помощи растушевки.


Нарисовать ястреба по этому уроку довольно просто: на результат работают тонировка бумаги, которая выступает средним тоном, рисовальный уголь, уголь в карандаше, ретушный карандаш. Все эти материалы дают возможность добиться большей выразительности, если вы будете смело поэтапно комбинировать различные способы их наложения и активно работать с тоном. Удачи!

Полное видео урока


Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!