Содержание
Материалы
Шаг 1. Рисунок карандашом
Шаг 2. Тональные соотношения
Шаг 3. Теневые и контрастные участки
Шаг 4. Перья
Шаг 5. Клюв
Шаг 6. Глаза
Шаг 7. Детали
Мастер-класс по акварели от Дарьи Куцаевой поможет вам нарисовать сову в скетчевой манере наброска, работая в технике «по-мокрому». В этом бесплатном уроке мы не будем писать антураж и фон, на котором могла бы расположиться птица. Вам предстоит:
· выбрать интересную композицию,
· сделать акцент на морде совы, а туловище аккуратно списать в белый лист,
· проработать фактуру перьев,
· показать яркий, пристальный взгляд птицы.
Что получится в результате:
Вам потребуется:
· акварельная бумага (100% хлопок)· пластиковый планшет
· набор акварельных красок
· кисти синтетика или колонок разных размеров
· карандаш, ластик
Шаг 1. Рисунок карандашом
Начинаем с простого карандашного наброска. Для этюдного варианта, где будет акцент на морде, обозначим объем головы, а от него – тела. Определите расстояние между ушами, их поворот и форму. Следите, чтобы уши не были слишком большими. Обратите внимание на интересный разворот головы и постарайтесь его передать.Намечаем выразительные перья на морде, глаза. Глаза должны быть почти одинаковыми, но тот, что слева, будет немного прикрыт. Небольшой ракурс в ¾ делает расстояние между глазом и краем головы неодинаковым – слева он будет меньше.
Портрет совы должен получиться достаточно крупным, чтобы хорошо была видна во всех деталях голова птицы. Уточняем глаза, характер верхних век, рисуем в центре зрачки. На теле совы наметьте основные контрастные перья.
Уберите лишние линии рисунка.
Шаг 2. Тональные соотношения
Смочим лист с двух сторон широкой кистью (синтетическим флейцем). Бумага должна хорошо пропитаться влагой. Лист как бы приклеится к планшету. После этого вода должна немного подсохнуть сверху, чтобы не было луж, но внутри влага останется.Первую заливку сделаем средним тоном, обозначив контуры совы. Возьмем умбру и наметим верх головы, щеки, бока тела. Можно добавлять охры на теле, где между перьев виден желтоватый оттенок. Не записывайте сову до края, уводя мазки вниз.
Сиеной жженой уплотним участки над глазами. Ищите разнообразные оттенки коричневого, делая рисунок более живописным.
Тонким колонком тонально и по контуру добавим зеленоватых оттенков около глаз. Охру можно смешать с сиеной жженой и внести несколько более темных, контрастных перьев более четко. Если где-то получилось слишком темно, это место можно размыть кистью с водой.
Шаг 3. Теневые и контрастные участки
Более плотным оттенком, например сепией или вандиком, добавив в него серую пейну, обозначим темные участки возле ушей. Смешаем ультрамарин с железоокисной красной и добавим рубиновый, сделав фиолетово-коричневый оттенок. Этим цветом введем около глаз холодноватые тени. Сами глаза пока оставьте не закрашенными.Тех же фиолетовых тонов можно добавить на макушке совы, по завороту формы, а также на шее, под головой. Чуть больше умбры внесем в теневые зоны по краям головы, поэтапно обозначая мазками фактуру перьев. Для более четких, звонких касаний берите на кисть меньше воды и больше пигмента.
Серой пейной с ультрамарином закрываем внутреннюю поверхность ушей. Где-то, ближе к глазам, добавляем более теплой сепии, создавая интересную игру теплых и холодных оттенков в работе.
Шаг 4. Перья
Рисуйте перья мягкими, но четкими касаниями, внося контрастность в работу. Делайте их разнообразными – пусть будут и мелкие, и более крупные перья. Где-то можно работать кистью плашмя, смазывая перья в общие пятна. Красивый рисунок оперения должен получиться естественным, неоднородным.Больше внимания уделите ореолам перьев вокруг глаз, постепенно спускаясь книзу. В основном будут использоваться умбра, марс коричневый и другие коричневые оттенки. Темной сепией обозначьте крупные перья в переходе от головы к туловищу совы, а также по телу птицы. Обратите внимание на направление перьев: где-то они лежат как будто поперек формы.
Если лист слишком высох, переверните его и снова смочите с обратной стороны.
Шаг 5. Клюв
Серой пейной с добавлением рубиновой обозначим в светлом тоне клюв и волоски возле него. Этим же цветом внесем несколько мазков рядом, в оперении. Темным оттенком коричневого обозначим теневые участки на клюве, а также у белых перьев возле него.Шаг 6. Глаза
Прокроем радужку глаз совы ярко-оранжевым оттенком – золотистой краской или кадмием оранжевым. Перед этим проверьте, чтобы участки были сухими. Кадмием желтым разбавим однородный цвет.Тициановой, то есть более красноватым оттенком пройдемся по теневой части глаз, под верхним веком, где ложится тень. Когда радужка подсохнет, сделаем голубоватый замес из ультрамарина и серой пейны и покроем зрачки, обозначив блики в глазах. Снова подсушим работу.
Серой пейной, набрав на кисть много пигмента, отрисовываем черные зрачки, оставляя голубоватый блик. Уточните контур всего глаза этим же цветом, уводя его местами в мелкие перья-волоски. Уплотним падающую тень от верхнего века при помощи тициановой и рубиновой.
Шаг 7. Детали
Сухой кистью с сепией или сиеной жженой кое-где добавим фактуру перьев: на ушах, на лбу, возле клюва. Где-то контрастнее обозначаем узоры перьев, но главное – не переборщить, а только расставить акценты.Еще раз взгляните на свою работу, находя те места, где требуются контрастность и уточнение деталей, и внесите коррективы по-сухому.
Этот мастер-класс интересен поэтапной работой в обеих акварельных техниках, по-мокрому и по-сухому, что полезно и для начинающих, и для опытных художников. Надеемся, у вас получилось передать пронзительный взгляд птицы, ее выразительное оперение и нарисовать сову наиболее живописно и реалистично.
Еще один урок как рисовать сову:
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!