Курсы от 900 рублей + подарки! Подробнее на странице акции «Черный цвет ноября!»
Блог про рисование от Художник Online

Как рисовать девушку

Как нарисовать

Содержание

Шаг 1. Компоновка
Шаг 2. Нахождение вертикальных пропорций
Шаг 3. Нахождение горизонтальных пропорций
Шаг 4. Уточнение пропорций и прорисовка черт лица
Шаг 5. Работа с цветом
Шаг 6. Волосы
Шаг 7. Уточнение деталей и форм
Другие видео уроки

Красоту человеческого лица, конечно, лучше всего передает женский портрет. Что характерно и для всего жанра в целом, он может быть как в полный рост, так и поясным, с руками (полуфигура), и бюстом, где изображается только голова с плечевым поясом. Смысл такой картины – рассказать о человеке, подчиняя все художественные особенности работы этой задаче. Прежде всего, рисунок должен передавать душевное состояние девушки на момент написания, возможно, особенности характера и что-то о ее жизни. В портрете очень важна точность передачи черт лица, его выражения, мимики, даже наклона головы. Все это создает настроение и показывает, что за девушка перед нами, раскрывает ее индивидуальность.

Чтобы научиться рисовать девушку и передавать чувства, эмоции, настроение, мало просто проникнуться образом. Первоначальное значение имеет построение портрета, правильные пропорции в рисунке, передача объема с помощью светотени. Эти знания можно получить на бесплатных уроках, где поэтапно рассказано обо всех этапах работы над портретом.

Шаг 1. Компоновка

Центром портрета всегда будет лицо. Обратите внимание, что оно размещается на референсе выше геометрического центра, так как в кадр попадают плечи. Их необходимо перенести и в рисунок – лишив портрет плечевого пояса и оставив только голову, вы невольно создадите впечатление, будто голова «падает», создавая дисгармонию в рисунке.

Намечаем область, где будет располагаться голова. Рисуем всю голову и плечи тонкими, еле заметными линиями, игнорируя детали – движемся от общего к частному. Чтобы выявить правильное соотношение ширины и высоты головы, измерьте пропорции так же, как это делается, например, с предметами в натюрморте. Работая с натуры, делайте это на вытянутой руке, держащей карандаш, зрительно отмечая нужные отрезки. Референс на планшете можно замерить самим карандашом, приложив его к изображению. Помните, что голова будет максимально широкой в области теменных костей – сравните ее с высотой головы.
Рисуем девушку

Шаг 2. Нахождение вертикальных пропорций

Находим центральную ось головы, делящую ее на две симметричные стороны – в портрете анфас они будут одинаковыми. Дальше находим горизонтальную линию, на которой будут располагаться уголки глаз. Так как голова имеет форму эллипса, все оси будут закругляться по мере удаления от центра.

Чтобы правильно изобразить черты лица, необходимо найти их верное расположение. Для этого мы делим всю область лица на три равные части:
  • от начала роста волос до начала бровей, т.е. лоб,
  • от начала бровей до кончика носа,
  • от кончика носа до низа подбородка.
Эти три части будут равны между собой практически у любого человека.
Рисуем девушку

Шаг 3. Нахождение горизонтальных пропорций

Находим ширину переносицы, расстояние между глазами и промежутки от внешних уголков глаз до краев лица. Обычно между глазами укладывается расстояние, равное длине одного глаза. Узнаем эти отрезки также с помощью карандаша. Определяем ширину раскрытия глаза, соотнеся с его длиной.
Важно определить ширину скуловой кости. Как правило, скулы – это самая широкая, заметная часть лица, поэтому необходимо точно определить ее удаленность от лба. Также определяем ширину лба и места, где он закругляется по сторонам.
Собираем контур лица, учитывая края нижней челюсти. Они должны быть расположены на одном уровне. Характерная особенность этого портрета девушки – узкий подбородок. Точно определить его ширину поможет линия губ. Как правило, она чуть-чуть смещена вверх относительно центра нижней трети лица. Но этот параметр индивидуален – не ленитесь проверить его на натуре или референсе. Также соотнесите ширину губ, проведя вертикальные проекции к глазам. Под нижней губой можно сразу показать тень, лежащую в углублении над подбородком.
Рисуем девушку

Шаг 4. Уточнение пропорций и прорисовка черт лица

Уточняя формы, сравниваем ширину носа с его высотой, степень раскрытия глаз, находим расположение бровей. Определяем переднюю плоскость носа и то, насколько разнесены крылья носа. На этом этапе нужно долго и кропотливо измерить все пропорции и нюансы черт лица.
Намечая форму глаз, рисуем границу верхнего века, наблюдая, как оно облегает шар глаза. Шарообразную форму можно наметить сразу, чтобы не забывать о ней в процессе работы. Намечаем складку верхнего века, переносицу и то, как строится форма лобной кости.
Определяем расположение радужной оболочки (по центру глаза) и зрачка, следим, чтобы глаза были симметричными. Для этого стоит рисовать глаза синхронно, сразу оба.
Намечаем границы теней, анализируя, как они ложатся на голову. Также можно передать цилиндр шеи и плечи. Обратите внимание, что шея «вставляется» в объем плеч – важно правильно передать плавность этого перехода.
Рисуем девушку

Шаг 5. Работа с цветом

Начинайте работу в цвете с подбора красок. Чтобы рисовать девушку, вам могут понадобиться краплак красный, кадмий красный светлый, охра, сиена натуральная. Совсем немного и аккуратно можно вводить черный, синие и зеленые оттенки.
Начнем с теневой области на лбу, оставляя светлыми выступающие надбровные дуги. Закладываем основные тона, делая плавные переходы. Светлые части будут более теплыми, охристыми, а теневые – холодными, с добавлением красных и коричневых оттенков.
Переходим к глазницам и скулам. Закладывая тени, смотрим, как полная тень ложится от переносицы по всей длине носа вправо. Левая сторона лица освещена больше. К подбородку тень густеет, так как это самая отдаленная от источника света область.
Рисуем девушку

Шаг 6. Волосы

Раскрыв основные цветовые соотношения на лице, можно приступить к пятну волос: определить, насколько оно плотнее лица, какое по цвету и тону. В качестве основного цвета здесь подойдет сиена натуральная. Начинаем с теменных бугров, самой широкой части головы, поскольку в этом месте наблюдается перелом формы: верхняя плоскость освещена больше, чем боковые. Выставляем эти темные акценты.
Развиваем оттенки вверх и вниз, и кверху тон будет все светлее. Важно определить границу пробора: рядом с ним будет лежать плотный полутон, так как объем волос заворачивается к пробору.
Рисуем девушку

Шаг 7. Уточнение деталей и форм

В дальнейшем работа строится так же, как при написании любой другой картины. Подбирая нужные оттенки по теплохолодности, уплотняем тени, выделяем цветом акценты (глаза, брови, губы). Не пропускайте никаких изменений формы: округлость нижнего века, боковые стороны носа, складку над верхней губой. Рисуя радужную оболочку, помните, что книзу она должна быть чуть светлее.
Лучше показать красивую текстуру волос можно с помощью тонких и четких мазков, начиная с теневых областей. Не забудьте смягчить касание волос к лицу легким размыванием цвета.
Рисуем девушку


Надеемся, вам понравилось рисовать девушку по подробному уроку для начинающих. Тренируйте свои навыки чаще, и с каждым разом у вас будет получаться все лучше и лучше!

Вы можете пройти наши онлайн курсы по данной теме:

Онлайн-курс «Я - Портретист»

Онлайн-курс «Портреты сухой пастелью»


Вот еще несколько видео от наших преподавателей, в которых рисуют девушек:



Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!