Содержание
Материалы
Шаг 1. Шаблоны
Шаг 2. Матовая юбка
Шаг 3. Глянцевая юбка
Шаг 4. Юбка из денима
Шаг 5. Юбка с пайетками
Шаг 6. Юбка с прозрачным слоем
Шаг 7. Бархатная юбка
Шаг 8. Вязаная юбка
Шаг 9. Юбка из ткани-букле
Передавать фактуры материалов может быть непросто, но очень интересно, а, главное, полезно для освоения такого жанра, как fashion-иллюстрация. Чтобы процесс шел быстрее, нам предстоит нарисовать юбку и на примере разнообразных текстур на этой одежде понять принцип изображения ткани.
Материалы
- 3-4 спиртовых маркера в одной гамме (у мастера – в розовой)
- бумага для маркеров
- простой графитный карандаш высокой твердости
Шаг 1. Шаблоны
Нарисуем юбку в одинаковом изгибе складок восемь раз. Это будут своего рода шаблоны для отработки навыков передачи различных фактур.
Начинаем с базовых текстур – матовой и глянцевой. Матовая характерна для таких привычных тканей, как хлопок, лен, шерсть, джинса и проч. Обозначим стрелками на рисунке направление света – это важно для лучшего раскрытия текстур. В данном случае свет идет сверху слева от модели, и освещенными оказываются передняя поверхность правого бедра (относительно модели), небольшая часть задней поверхности правого бедра, нижняя часть живота и ближняя часть пояса. В промежутке, где ткань натянута на ногах, будет легкий полутон.
Шаг 2. Матовая юбка
Возьмем светло-розовый маркер и довольно плотным слоем закроем практически всю поверхность юбки, особенно часть в свету. Накладываем тон очень густо, и пока цвет не высох, закроем поверх вторым розовым области полутона и тени. Снова возьмем светло-розовый и размоем границы, чтобы переход тонов стал более плавным. На матовых материалах эти переходы смазаны, поскольку они поглощают свет, нет бликов и четких границ перехода тона. Усильте границу светотени и размойте ее. Наиболее темные участки выделим ярко-красным.
Шаг 3. Глянцевая юбка
Принципиальное отличие глянцевого материала – в его хорошей способности отражать свет. Поэтому границы светотени на нем будут очень четкими. К глянцевым материалам относятся лаковая кожа, латекс, винил, ткани со специализированным синтетическим покрытием.
Так как свет будет распределяться аналогичным образом, поэтапно обрисуем светло-розовым яркий блик на правом бедре, на левом бедре, на животе, на складке натяжения, на поясе. Вокруг них тем же маркером обведите области света. Перейдем к более темному оттенку розового и закрасим зоны полутона, сначала обведя их по периметру. Обратите внимание, что за границей светотени на правом бедре есть рефлекс – на глянцевой фактуре он будет виден лучше всего.
Закроем области полутонов и теней темным розовым, а ярко-красным пройдемся по теням, усиливая границу светотени. Тени будут темными, насыщенными, иногда проявляясь отдельными пятнами.
Шаг 4. Юбка из денима
Джинсовая ткань – это матовый материал, поэтому принцип рисования будет схож с первым вариантом. Закроем светло-розовым всю область света, хорошо смочив бумагу этим маркером. Сразу же нанесем полутона и тени, размоем переходы, усилим границу светотени.
Однако особенность джинсовой ткани в том, что ее переплетение будет видно под углом в 45°, образуя диагональные линии. Их удобно наносить белой гелевой ручкой или карандашом, работая им на полутоне и на рефлексе. На свету и в тени фактуры видно не будет – она либо засвечивается, либо погружается в тень.
Шаг 5. Юбка с пайетками
Частный случай глянцевого материала – это пайетки, то есть множество лежащих на ткани вплотную мелких блестящих пластин. Они могут быть повернуты к свету немного под разным углом, поэтому нужно работать точками. В местах, где будет выражен яркий блик, ничего не закрашиваем, а сам периметр блика «набиваем» такими точками. Удобнее работать наконечником «пуля».
Маркером на тон темнее также наставим точек в области полутона и тени. Точки расположатся плотнее друг к другу и сами по себе будут ярче, насыщеннее. По-прежнему самая активная работа текстуры наблюдается в полутонах. Красным маркером, также действуя набивкой, рисуем тени.
Шаг 6. Юбка с прозрачным слоем
Поверх юбки нарисуем еще одну, из легкой прозрачной ткани. Обратите внимание, что за ближним краем этой прозрачной юбки мы видим дальний, который просвечивает. Поэтому, чтобы разделить эти слои, место наложения слоев закрываем светлым розовым. Такое наложение материала заметно и в арочных складках переднего слоя – нарисуем их тем же розовым. Соответственно, в задней половине юбки эти складки будут еще темнее, за счет уже нескольких слоев ткани. Их рисуем более темным тоном. Возле пояса также будут более насыщенные складки.
Светло-розовым затеним нижнюю, узкую юбку, на которой уже не будет ярких зон света, так как она завешена верхним слоем. Обозначим светлой линией подол верхней юбки. Не забудьте добавить оттенок кожи на ногах девушки, показав таким образом, что юбка прозрачная.
Шаг 7. Бархатная юбка
Этот суперматовый материал отличается тем, что светлые участки будут видны только по краям – бархат очень активно поглощает свет. Поэтому в местах перелома формы рисуем светлые зоны, оставляя очень тонкие блики, добавляем тени, обозначая их слегка неровными, рубчатыми линиями, а все остальные участки плотно закрываем темным тоном. Усилим его еще больше вторым и третьим слоем красного. Дополнительно можно углубить тени серым маркером.
Шаг 8. Вязаная юбка
У трикотажных или вязаных вещей есть свои особенности. Нарисуйте более широкий пояс и обозначьте низ резинкой, чтобы лучше изучить фактуру. На вязке резинкой, внизу и на поясе видны вертикальные полосы – обозначьте их тонким наконечником светло-розового маркера.
Трикотаж обычно матовый материал, поэтому полностью закроем светлым тоном всю поверхность юбки. Складка натяжения будет одна, а не две, так как материал толстый. Цветом темнее закрываем полутона и тени, а по низу показываем тени в косичках вязки. На границах света широкими точками, положив маркер плашмя, обозначьте рельеф вязаного полотна. Усиливаем тени темным тоном, в том числе в резинках. После этого на гладкой вязке размойте неровности текстуры, оставив их на более рельефной резинке.
Шаг 9. Юбка из ткани-букле
Плотно закрашиваем юбку светлым маркером и сразу поверх наносим все полутона. На этой плотной и мягкой ткани складки будут менее выражены. Размойте границы тонов. В тенях и полутонах добавим слабо выраженные разнонаправленные штрихи, обозначая рельеф ткани. В букле можно видеть волокна других цветов, поэтому внесем розовый из смежной гаммы, например с сиреневым. Фактура букле напоминает недорисованные клетки.
Это видео входит в большой курс «Предметная fashion-иллюстрация», который буквально погружает учеников в мир фактур и деталей. 47 уроков посвящены самым разным элементам из мира моды – от платьев до женских аксессуаров, и крайне полезны всем, кто хочет творить в этой сфере и рисовать фигуру человека во всех подробностях его образа. В отличие от бесплатных уроков, здесь есть возможность подробно разобрать десятки различных фактур, углубиться в особенности работы со спиртовыми маркерами, досконально изучить пропорции и ракурсы людей в фэшн-портретах. Удобный и понятный даже для начинающих, этот курс станет отличным продолжением вашего обучения скетчингу!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!