«Время творить!» Скидки на все программы!
Блог про рисование от Художник Online

Как нарисовать сад

Как нарисовать

Содержание


Материалы
Шаг 1. Композиция
Шаг 2. Небо, крыша, камни
Шаг 3. Дорожки
Шаг 4. Пруд
Шаг 5. Куст справа
Шаг 6. Дальний план
Шаг 7. Остальные элементы растительности
Шаг 8. Чайный домик
Шаг 9. Проработка деталей в пруду
Шаг 10. Желтый клен
Шаг 11. Уточнение дальнего плана
Шаг 12. Проработка сада слева
Шаг 13. Последние штрихи

По видеоуроку от Ники Сабрековой, мастера пастельной живописи, мы нарисуем сад в японском стиле. Особенность этой большой, серьезной работы в том, что нам предстоит изобразить деревья разного цвета – красные, зеленые, розовые, оранжевые и множество других оттенков, почти всех цветов радуги. Кроме того, мы нарисуем пруд и отражение в воде.
В этой работе очень много разных, часто контрастных цветов, и главная задача состоит в том, чтобы упорядочить цветовые соотношения так, чтобы они выглядели гармонично, а рисунок воспринимался цельно.


Материалы


  • лист светлой пастельной бумаги с ячеистой фактурой
  • сухая мягкая пастель
  • пастельные карандаши

Шаг 1. Композиция


Начинаем работу с определения основных элементов в формате. На пересечении диагоналей поставим точку – это геометрический центр листа. Теперь необходимо решить, что станет композиционным центром в работе. Поскольку на референсе большую часть пейзажа занимает земля, а не небо, взгляд зрителя прикован к красивому заросшему пруду. Он и станет центром композиции.
Пастельным карандашом темного оттенка (лучше всего коричневым) наметим линию горизонта – она пройдет в верхней части листа. Убедитесь, что она прошла параллельно краю листа. Далее наметим контуры пруда легкими линиями, а также окружающие его растения. Один из самых ярких акцентов в композиции – это декоративный клен, традиционный для японской культуры.
Нарисуем чайный домик. Его крыша находится выше линии горизонта и пройдет под наклоном. Точка схода расположится возле левого края листа или даже за ним. Постарайтесь подробно сделать построение домика, но декоративные элементы вроде решеток на окнах оставим на потом.
Нарисуйте дорожку из камней возле пруда, камни, лежащие в воде. Изобразим дерево в левой части, наметим очертания крон на дальнем плане.



Шаг 2. Небо, крыша, камни


Для неба возьмем серебристо-серый, серо-голубой и очень светлый бежевый оттенки. Наносите полупрозрачные слои пастели, чтобы тон бумаги, просвечивая, помогал в работе. Не забывайте, что важно прокрашивать небо, видное сквозь ветки деревьев. Растушевываем пигмент пальцем, стараясь распределить его равномерным слоем.
Серо-голубым цветом закрасим крышу и камни. Обратите внимание на то, что крыша должна стать темнее, чем небо, поэтому можно смешать несколько оттенков. Камни по тону должны получиться между небом и крышей. Используйте также несколько цветов пастели, так как камни имеют неровную и очень живописную текстуру. Где-то можно добавить серо-розовых оттенков.



Шаг 3. Дорожки


Дорожки сада можно рисовать самыми разными оттенками: розово-персиковый тон подойдет для дальнего плана, а впереди используем оливковые тона. На этом этапе сначала закройте участок выбранным тоном, а затем серым мелком «выложите» камни. Также можно использовать серо-голубые, серо-бежевые, серо-розовые оттенки.



Шаг 4. Пруд


Для темной воды в пруду возьмем не яркие, а серо-коричневые оттенки теплой гаммы. Для нижней части пруда можно смешивать с коричневым цвет хаки. Работайте от самых темных областей к более светлым. Для мест отражений используйте холодные зеленые тона. Здесь будут уместны очень глубокие, насыщенные оттенки.
Листву, упавшую в воду, поэтапно рисуем мелкими штрихами, как бы вбивая пастель в бумагу. Для листьев используйте охристые, зеленоватые, коричневые цвета. Где-то можно добавить ярко-оранжевых акцентов, главное – не переусердствовать с декоративностью и сохранить реалистичность рисунка, выдержав его в одной коричневой гамме.



Шаг 5. Куст справа


Для нижнего правого угла используем в основном розово-серые цвета. Для теней можно взять красновато-коричневые, пурпурные оттенки. Заложив основу, можно прорабатывать детали, действуя в той же мазковой технике, как с камнями на дорожках. В этот куст хорошо добавить несколько зеленых акцентов.



Шаг 6. Дальний план


Закладываем тона на дереве слева. Смешивайте разные оттенки зеленого, наслаивая их друг на друга. В этой работе очень мягкое освещение, исходящее сверху, и самые яркие цветовые соотношения проявляются на переходе света, лежащего сверху, к тени снизу. На дальнем плане обозначим ограду и деревья цельными темными пятнами, не прорабатывая детально. Не перечерните это место, сохранив приглушенный тон, поскольку это дальний план и его нужно зрительно отодвинуть от зрителя.
Дерево возле домика рисуйте серо-охристым, дымчатым оттенком, добавляя и нежные теплые тона.



Шаг 7. Остальные элементы растительности


Работая над небольшими кустиками на переднем плане, сравнивайте их тон с другими участками. Анализируйте, где он будет светлее, а где темнее. Освещенные части этих кустов и, тем более, тени будут темнее дорожки рядом.
Рисуя елку за домиком, чередуйте свет и тень горизонтальными полосами, повторяя форму ветвей ели. Также покажем кусты перед ней – это будут одни из самых ярких зеленых мест в работе. Этот же изумрудно-зеленый «выглядывает» из-за правого края листа.



Шаг 8. Чайный домик


Заложите просветы в окнах разными оттенками серого, коричневого, оливкового. В рисовании домика чаще понадобятся карандаши, чтобы проработать мелкие архитектурные детали. В нижней части здании будет больше света, чем наверху, под крышей, где лежит тень.
Заложив основные тональные отношения в работе, закрепите рисунок с помощью лака.



Шаг 9. Проработка деталей в пруду


После того, как высох слой фиксатива, можно продолжить работу над тональными отношениями. Уплотняем тон пруда, выделяем на нем отражения камней и деревьев, добавляем больше разнообразных опавших листьев. Для этого подойдут бежевые, розоватые, красноватые, желто-коричневые оттенки. Если наносить пастель сначала мелком, а затем снимать ее растушевкой и переносить на следующий листок на воде, то листва получится темнее и реалистичнее.
Местами можно сделать воду темнее, создавая объем ее глубины. Нанесите отражения камней, теми же цветами, но чуть сдержаннее, с меньшим количеством пастели на бумаге.



Шаг 10. Желтый клен


Клен в живописных красках осени станет самым ярким акцентом в работе. Нарисуем его мазковой техникой, обозначив листья вдалеке, без детальной проработки. Чтобы получить широкий пастозный мазок, нужно рисовать с нажимом, как бы кроша край мелка о бумагу. Используйте яркие желтые и оранжевые оттенки для этого дерева.



Шаг 11. Уточнение дальнего плана


Высветлим камни на переднем плане. На кустах справа от пруда, чтобы подчеркнуть их объем, добавим больше зеленых мазков на границе света и тени. Уплотняем верхнюю часть стен под крышей домика серо-зеленым карандашом. Также можно усилить тени в нижнем углу справа лавандовым оттенком или, если такого нет, темно-серым или даже черным. Можно прорисовать карандашом тонкие ветки над крышей, на фоне неба. Но не увлекайтесь деталями на дальнем плане, давая их только намеками.
Взгляните на работу и решите, где стоит еще больше усложнить цветовую гамму, усилить тени, внести некоторые детали.



Шаг 12. Проработка сада слева


Проработаем верхний левый угол, добавив в него больше темных деталей. Разберите ветви и листья, внеся уточнения их рисунка и сделав из цельного пятна живописный массив листвы. Добавьте в нее ярких желтых акцентов, теплых красно-коричневых и золотистых оттенков в нижней части.
Уплотняем дальний план, чтобы объекты на переднем плане смотрелись ближе. Для этого используем изумрудно-коричневые оттенки.



Шаг 13. Последние штрихи


Чтобы нарисовать сад наиболее реалистично, тщательно проработайте каменную кладку возле водоема, очертания больших камней, детали колонн чайного домика. Травинки, растущие в воде, желтые листья у корней деревьев, элементы крыши – все эти и другие акценты помогут сделать вашу работу еще выразительнее.



Подобная поэтапная инструкция от опытного художника – лишь одна из многих в большом видеокурсе, посвященном тайнам пастельной живописи. Курс «Ботанический сад пастелью» состоит из 36 занятий по рисованию ботанических сюжетов в этой технике и содержит максимум полезных знаний, которые не смогут дать краткие бесплатные уроки. Для начинающих и продолжающих свой творческий путь художников это настоящий кладезь мастерства, который поможет не только освоить принципы рисования растений, но и в целом заметно продвинуться в своих навыках.

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!