Содержание
- Референс и результат
- Инструменты
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
Сегодняшний урок посвящен живописи маслом и очаровательной жительнице приюта «Ржевка» — собаке Арме. Мы научимся передавать характер животных и писать маслом шерсть.
Референс:
Результат:
Инструменты:
- Холст 30х40 см.
- Масляные краски: сиена натуральная, лимонный жёлтый, кадмий жёлтый, ультрамарин, кадмий светлый, краплак красный, сажа газовая или чёрный марс, умбра жжёная или натуральная, белила титановые
- Кисть синтетика малая
- Кисть щетина: средняя и маленькая
- Мастихин
- Палитра
- Разбавитель
- Ветошь
Шаг 1
Размещаем холст горизонтально. Компонуем основные детали портрета чуть правее центра. Для создания эскиза берём нейтральный цвет, который не будет проглядывать сквозь слои краски в готовой работе. Это может быть сиена натуральная или охра. Во время построения добавляем в краску много разбавителя, чтобы линии получались полупрозрачными. Стараемся сохранить наклон головы и с большим вниманием относимся к пропорциям.Наметив общие контуры, рисуем по центру мордочки вспомогательную линию, которая поможет сохранить симметрию. В работе важно передать характер улыбчивой Армы. Не стоит переживать, если вы допустили ошибку: достаточно лишь протереть линию тряпочкой, смоченной в растворителе — это легко исправит ситуацию.
Намечаем уши, сохраняя их форму и пропорции. Эта работа прекрасно тренирует глазомер. Сравниваем размеры и находим отношения между величинами. Например, сколько раз глаз «помещается» в ухе? Сколько раз нос «поместится» в самой широкой части головы?
Помним о том, что глазам нужен отдых. Переводим взгляд на окружающее пространство и, спустя несколько секунд, возвращаемся к работе. Это помогает заметить ошибки и вовремя их исправить.
Шаг 2
Располагаем тональные пятна, начиная с тёмных мест. Берём натуральную умбру и добавляем немного чёрной краски. Смешиваем оттенок, близкий к коричневому. Работаем синтетической кистью. Двигаемся от общего к частному: пока не стоит обращать внимания на отношения света и тени, мы закладываем базу. Местами добавляем белила, чтобы смягчить переход. Следим за тем, чтобы мазки накладывались по форме.Шаг 3
Переходим к проработке носа. Тёмно-серым пишем теневую часть, а затем добавляем в смесь белила и ставим блик. Чёрным цветом намечаем ноздри и подчёркиваем их нижнюю часть более светлым, серым оттенком. Под носом рисуем два тёмно-серых пятна, чтобы челюсть визуально вытянулась вперёд.Смешиваем белила и сиену, добавляем немного синего, чтобы получить холодный оттенок, и прорабатываем светлые места на мордочке. Во время рисования добавляем немного лимонного, местами — синего. Делаем работу тонально богатой, чтобы добиться максимального реализма.
Шаг 4
Переходим к глазам. Добавляем в чёрный немного синего, чтобы не создать глухое пятно. Работаем над очертанием глаз, светлым оттенком перекрываем лишнее, уточняем форму. Светло-серым показываем свет на нижнем веке. Верхнее веко пишем тёмным оттенком, чтобы показать его тень. Ставим белилами симметричные блики.Совет: Дуэт тёплых и холодных оттенков очень важен: он делает изображение максимально реалистичным.
Мордочка Армы слегка наклонена вбок, поэтому форма глаз и шерсти с каждой стороны будет разная. Для максимального смягчения переходов между оттенками смазываем краску пальцем или кистью.
Смешиваем сиену с синим и рисуем рот. Его контур не должен быть однородным, поэтому местами добавляем серый.
Делаем более светлыми боковые грани мордочки и челюсть. Не забываем обозначить точки усов вокруг носа.
На первый взгляд может показаться, что язык чисто розовый, но это не так. Нам нужно создать оттенок, близкий к цвету кожи. Добавляем немного охры или сиены. Для прорисовки тени смешиваем краплак и умбру натуральную. На данном этапе можно работать не смягчая границы, а просто делить форму на плоскости.
Для проработки пространственных отношений смягчаем боковые части челюсти, а её переднюю часть делаем более чёткой, чтобы она визуально вышла вперёд.
Оттеняем нижнюю часть челюсти серым и усиливаем блики на носу.
Шаг 5
Переходим к уточнению деталей. Намечаем поверх светлых частей — тёмные, уточняем форму бровей.Теперь начинаем работать над светом и тенью. Высветляем лоб относительно боковых частей мордочки, чтобы показать направление освещения. Уточняем форму носа и головы.
Екатерина решила добавить красный ошейник: он играет роль цветового пятна для гармонии с тоном языка.
Шаг 6
Приступаем к проработке фона. Берём мастихин и густыми мазками начинаем закладывать тон. Используем смесь белил с жёлтым и сиеной. Смело добавляйте больше цвета, местами даже немного красного, чтобы фон получился неоднородным. Краски между собой можно не сильно смешивать, тогда на холсте они будут создавать небольшие вкрапления.После работы мастихином часть контура могла быть задета, поэтому его необходимо снова уточнить. Берём жёсткую кисть из щетины и густо пишем шерсть, почти не добавляя разбавитель.
Настало время посмотреть на работу издалека. В некоторых местах добавляем немного жёлтого в мордочку и грудь Армы. Эти пятна будут играть роль рефлекса и сблизят по тону фон и главного героя нашей работы.
Шаг 7
Уточняем нюансы. Уводим нижнюю часть тела в полутень, чтобы усилить акцент на мордочке собаки.Пишем усы. Делаем их чуть светлее у носа, а дальше уже почти чёрными. Играем на контрастах: на светлых местах пишем чёрным и наоборот. Под носом есть небольшая полоска — её нужно сделать более чёткой. Пространство над носом мягко подчёркиваем светлым и помним о том, что чем мягче касание — тем реалистичнее получается изображение.
Подробно прорабатываем уши: их силуэт и светотень. Если необходимо, подправляем форму языка. Смешиваем больше двух цветов, чтобы достичь максимально реалистичного тона. Смягчаем края языка и затемняем его начало. Это поможет передать тень от верхней челюсти и обозначить переднюю и дальнюю части языка.
Ниже представлено видео мастер-класса с подробным описанием действий преподавателя!
Желаем творческих успехов!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!