2 курса по цене1, бонусные баллы и не только! Подробнее на странице акции «Майские цены - красные цены!»
Close
Блог Художник Онлайн

Как нарисовать кота

Как нарисовать
В статье представлен поэтапный мастер-класс по живописи в анималистическом жанре. Вы узнаете, как, шаг за шагом, написать картину маслом с изображением очаровательного котика — научитесь рисовать его пушистую шерстку, усы, лапы и прочие детали портрета животного.


Введение или почему животное


Анималистика (от лат. animal — животное) как жанр в изобразительном искусстве уходит корнями далеко в прошлое, в те времена, когда человек захотел рисовать вообще. Героями его первых наскальных рисунков стали именно животные.


Сегодня звери превратились из диких существ в братьев наших меньших и полноправных членов семьи. Заслужив любовь человека, они также стали настоящим вдохновением для художников. Так, анималистика была излюбленным жанром для Альбрехта Дюрера и Франса Снейдерса, великих творцов прошлого. Уж они точно знали как рисовать животных.



Вобрав уроки старых мастеров, мы предлагаем вам самим попробовать изобразить портрет животного. В качестве референса мы выбрали очаровательного котика в корзине цветов, а в качестве техники, конечно же, масло.



Референс



Что должно получиться




Почему именно масло?


Масляная краска более живописная. В отличие от акрила и гуаши, открытые цвета масла лучше смешиваются друг с другом и создают самые разные оттенки. А особая пластичность позволяет передавать тонкие нюансы натуры, например, нежную шерстку котенка или бархатистость лепестков роз.

Особенность мастер-класса


Перед вами поэтапная инструкция как нарисовать кота маслом. Работать нужно по фотографии, но не стоит ее полностью копировать. Важнее передать характер персонажа (в данном случае — маленького котенка, а не взрослого кота), изобразить его позу, настроение.

Рисовать животное все равно что рисовать человека — перед нами такая же модель с уникальными чертами, настроением, взглядом.


Что вам понадобится:


  • Грунтованный холст 30х40 см;
  • Масляные краски: лимонная или кадмий желтый средний, охра, марс коричневый, умбра жженая, ультрамарин, оливковая, изумрудная, кобальт зеленый светлый, краплак розовый прочный, кадмий красный светлый, белила титановые;
  • Кисти щетина крупного и среднего размера, синтетика мелкая;
  • Разбавитель «Тройник» или «Пинен»;
  • Ёмкость для разбавителя;
  • Палитра деревянная или пластиковая;
  • Тряпочка или салфетки.


Шаг 1. Намечаем контуры


Начинаем, конечно же, с композиции, ведь это основа всей картины. Смешайте любую краску землистых оттенков и тонкой кисточкой наметьте силуэт котенка.


Разместите главного героя посередине холста, отметьте засечками ушки и контуры головы, прорисуйте легкими мазками тело и не забудьте про низ композиции. Если вы увлечетесь деталями головы, нижняя часть рисунка может просто не поместиться, а этого никак нельзя допустить.


Краска должна быть достаточно жидкой, чтобы на этапе рисунка можно было внести исправления. К примеру, если линия пошла не туда, не волнуйтесь — смочите тряпочку разбавителем и сотрите ее, а потом нанесите верную. Не смущайтесь, что контуры цветов приходится рисовать одним и тем же цветом — для подготовительного этапа это нормально.

Помните, что в портрете животного или человека действует принцип симметрии. Так, если вы наметили одно ушко кота — сразу наметьте другое.


Или если вы наметили один глаз, тут же наметьте другой. В этом смысле могут помочь вспомогательные линии по горизонтали и по вертикали — они помогают сверять уровни, так что смело проводите их.


Шаг 2. Пишем тени


После нанесения контура, накладываем тени легкими мазками этой же краской. Она по-прежнему должна быть жидкой без добавления белил. Используйте для теней теплые оттенки, так как для дневного освещения действует неизменное правило живописи: тени — теплые, свет — холодный.


В полутонах, то есть на границе света и тени, можно добавить немного фиолетовой краски. Тень нужно заложить плавно и мягко, поэтому после нанесения краски кистью, пройдитесь по ней еще и салфеткой, тем самым смягчая мазки.


Шаг 3. Работаем с фоном


Прежде чем начать работать с фоном, следует подготовить его. Для этого возьмите широкую чистую кисть без краски, но с разбавителем «Тройник» и пройдитесь по фону вокруг котика — этот шаг делается для того, чтобы в дальнейшем краски плавно смешивались друг с другом.


Затем начинайте работать цветом. Для фона используйте фиолетовую краску в смеси с коричневой, а местами добавляйте зеленых и синих оттенков. Смелыми движениями плоской кисти пройдитесь по фону с затемнением по краям: это позволит сделать акцент на главном герое картины. После того как вы покрыли фон, смягчите жесткие касания кисти тряпочкой.



Шаг 4. Еще раз прорабатываем тени


После работы с фоном, вновь возвращаемся к теням, но на этот раз делаем их более насыщенными. Используем для этого краску марс оранжевый прозрачный (или ее аналог) и тонкой синтетической кистью прописываем тени. Затем замешиваем цвет для полутонов: используем кобальт зеленый светлый, фиолетовый и белила. Можно добавить в смесь ультрамарин и охру для нюансировки оттенков.


Может показаться, что котенок сливается с фоном и сам по себе выглядит довольно грязно — но это нормально. На этом этапе главное вылепить форму, поэтому нужно двигаться от теней через полутона к светлым участкам. В конце стоит еще раз пройтись тряпочкой и смягчить касания кисти, ведь перед нами маленький пушистый котенок, а не колючий ежик.


Шаг 5. Пишем мордочку


Прописывание деталей стоит начать со светлых участков, а самое светлое в котенке — это его мордочка. Дело в том, что она находится на первом плане, а также ближе всего к источнику освещения.


Используя тонкую кисть, покажите тени в шерстке и на впадинах глаз. Глазное яблоко стоит писать не слишком темным — приглядитесь, цвет глаз у котенка серо-голубой. Постарайтесь при смешивании цвета на палитре попасть в нужный тон. Зрачки и блики можете оставить напоследок.


На этом этапе стоит чаще смотреть на референс. Помните, что ваша задача не полностью перерисовать фотографию, а передать характерные черты изображаемого. Когда пишете темные полосы, не забывайте, что это та же шерстка — не делайте слишком выпуклых мазков, старайтесь вводить их плавно в ворсистую поверхность. 


Шаг 6. Пишем цветы в корзине 


Смешайте краплак розовый прочный, кадмий красный темный и немного желтого или оранжевого, также добавьте белила и сделайте подмалевок для цветов как показано ниже.


На этом же этапе полностью закрасьте низ картины широкой кистью, тем самым записав оставшиеся белые участки. Сразу после проработайте цветы в тенях и на свету.

Помните одно из главных живописных правил: при естественном освещении тени всегда теплые, а свет — холодный.




Шаг 7. Завершение — еще больше деталей


На завершающем этапе дорабатываем грудку котенка серыми полутонами, добавляем теневые акценты. Затем с помощью тонкой кисти проходимся еще раз по всему котенку и добавляем глубины в темные участки и яркие акценты — в светлые места. 


После того, как вы проработали тени, свет и полутона, добавьте тонкой кистью ворсинки шерстки. Обратите внимание, что на ушках котенка она органично входит в фон. Следите за тем, чтобы движения вашей руки следовали росту волос кота — здесь вам поможет фотография. Не переборщите с деталями и старайтесь не добавлять новых цветов в картину, чтобы не пришлось ее полностью переписывать. На этом этапе можно добавить акцента в глаза — прописать ярче зрачки и добавить блики.

Лайфхак: Чтобы нарисовать усики кота, можно взять мастихин и процарапать тонкие полоски-струнки от носика к фону. Должно получиться очень выразительно.


На этом все. Как видите, по цвету котенок получился более коричневым, чем в оригинале и это нормально, ведь задача была передать образ, фактуры, выражение лица, а не полностью скопировать фотографию.