Содержание
Материалы
Шаг 1. Набросок
Шаг 2. Основные заливки
Шаг 3. Силуэт сияния
Шаг 4. Звезды и горы
Шаг 5. Огни
Шаг 6. Детали
На уроке Дарьи Куцаевой, мастера акварельной живописи, вам предстоит нарисовать северное сияние в ограниченной палитре цветов. Мы будем работать по-мокрому, набирая очень густой темный колер для черного неба, а само сияние будет совсем светлым. Очень важно добиться мягких касаний, чтобы возник эффект переливов на небе. Также добавим несколько звезд, для чего возьмем темперные белила.
Материалы
- акварельная бумага (с хлопком) формата А3 или А4
- планшет из пластика или оргстекла (не впитывающий влагу)
- набор акварельных красок (понадобятся ультрамарин, серая пейна, сепия, индиго, церулеум, синяя, светло-зеленая, бирюзовая или похожие оттенки)
- палитра
- темперные белила
- кисти разных размеров:
- крупная кисть для набора пигмента
- тонкие кисти для проработки деталей
- простой карандаш твердостью НВ или В
- ластик
- фен, чтобы просушивать слои краски
Шаг 1. Набросок
Начинаем, как обычно, с карандашного наброска. По рисунку здесь совсем не сложный сюжет – достаточно наметить линию горизонта и обозначить основные объемы пейзажа. Горизонт лежит довольно низко, освобождая пространство листа для неба. Наметьте силуэты гор, воды, местоположение огней на земле.
Шаг 2. Основные заливки
Смочим лист с обратной стороны синтетическим флейцем с чистой водой. Переверните лист обратно и, чтобы края не заворачивались, обильно смочите лист и спереди, но только там, где на рисунке небо. Дополнительно можно пройтись по углам. На планшете лист не закрепляем.
Возьмем круглую белку и замешаем светлый колер: белую темперу с добавлением светло-зеленого и церулеума. Наметьте основной силуэт сияния. Лист можно немного двигать вверх и вниз, чтобы получить эффектные подтеки.
Возьмем синюю, добавим индиго, чуть бирюзовой и плотно закроем темные части неба. Берите на кисть много пигмента, чтобы при высыхании не образовалось светлых пятен. К горизонту тон может быть чуть светлее.
Шаг 3. Силуэт сияния
Более тонкой кистью поэтапно проработаем детали. Сделаем средний тон из бирюзовой и белой и создадим плавную растяжку на границах сияния. Салфеткой можно убирать лишний пигмент с кисти и затем сухой кистью снимать краску с листа, высветляя отдельные области. Тон сияния должен быть то светлее, то темнее. Старайтесь лепить силуэт сияния, пока лист не подсох.
Чтобы нарисовать северное сияние, постоянно смягчайте касания и иногда берите на кисть чуть больше зеленоватых оттенков. Если нужно уплотнить тон или жестче отрисовать силуэт, берем индиго и синюю.
Чистой водой можно уточнить самую светлую часть сияния. Можно при этом добавить белил. Серым и индиго уплотним области неба на границах с сиянием.
Шаг 4. Звезды и горы
Плоской синтетикой с белой темперой, пока не высох лист, сделаем набрызг, создавая звезды на небе. Постарайтесь не переборщить.
Ультрамарином с добавлением серой пейны заполним теневые области на горах. Тем же ультрамарином напишем верхушку слева, оставив светлый силуэт гор. Взяв больше серой пейны, отрисуем нижнюю линию гор. На горе слева добавим больше темного, минуя края. Сразу делайте мягкие касания там, где будут фонари. К серой пейне можно добавить больше теплого (сепии), чтобы закрыть передний план земли.
В области воды добавляем светлых зеленоватых оттенков – это будет отражение полярного сияния. Уведите темные области и вверх, по линиям гор.
Шаг 5. Огни
Кадмием желтым сделаем мягкие и теплые касания там, где светятся фонари. Чистой водой размоем эту область. Те же желтоватые оттенки появятся в отражении на воде. Чтобы усилить это свечение, можно больше затемнить окружение.
Подсушите лист феном.
Шаг 6. Детали
Жестким и тонким колонком можно проработать детали, например, написать пирс. Ультрамарином покрываем тени на горах, уточняем их рельеф. Белилами можно отредактировать их форму или придать им более холодный тон.
На фонарях можно поставить белый акцент и еще лучше смягчить края. Также будут уместны детали по-сухому: жесткой кистью с сепией и ультрамарином нанесем неровности на поверхности гор, обозначим заснеженные склоны, добавим несколько камней на переднем плане.
Акварелью можно писать и такие прекрасные явления, как северное сияние, и самые разные предметы, и даже портреты людей. Это непростая для начинающих, но очень интересная и невероятно красивая техника, и обучаться ей стоит не только на бесплатных уроках, но и на больших подробных курсах. Один из них, «Акварельная живопись», где представлен этот урок, даст полное представление об основах работы в этой технике, проведет вас от простого к сложному и научит создавать свои первые этюды и полноценные картины.
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!