2 курса по цене1, бонусные баллы и не только! Подробнее на странице акции «Творческий отпуск!»
Блог про рисование от Художник Online

Как нарисовать свечку

Как нарисовать

Содержание


Материалы
Шаг 1. Компоновка
Шаг 2. Пламя
Шаг 3. Воск
Шаг 4. Свет на подсвечнике
Шаг 5. Детали

На бесплатном уроке Ники Сабрековой вы нарисуете свечку в старинном подсвечнике на темном фоне. В работе используется экстрамягкая пастель и пастельные карандаши, гармонично дополняющие друг друга. Видео-урок будет полезен для начинающих художников, которые смогут внимательно изучить сразу несколько фактур:

·     нежный и полупрозрачный воск свечи,
·     яркое пламя,
·     блестящий, гладкий металл.
·     Также вам предстоит передать отражение предмета на поверхности стола и мягко увести его в фон.
·     Что получиться в результате


Материалы


  • лист черной бумаги формата А3 или А4
  • сухая пастель высокой мягкости
  • пастельные карандаши
  • бумажная растушевка
  • точилка или резак
  • ластик-клячка


Шаг 1. Компоновка


Рисунок на черной бумаге можно выполнять с помощью пастельного карандаша светлого оттенка. Это обычно простой белый или другой светлый тон. Поставим на диагонали точку, отметив геометрический центр листа. Чуть правее него обозначим силуэт свечи – такое смещение позволит более гармонично, по центру разместить ассиметричную фигуру подсвечника. Начинаем с больших крупных форм и сразу изучаем силуэт. Ваша задача – разместить объект так, чтобы по краям было достаточно пустого черного пространства.
Найдите срединную ось свечи и отмерьте одинаковое расстояние от нее на уровне основания подсвечника, таким образом проверив его симметричность. Само основание имеет форму эллипса – дальняя сторона его будет чуть меньше по высоте, чем ближняя к зрителю. Эллипс будет достаточно развернут, так как он находится ниже уровня глаз.
Прорисуйте округлую ручку и фигурные ножки подсвечника. Также наметьте его отражение на поверхности стола, контуры самой свечи со множеством подтеков воска, пламя свечи, которое будет композиционным центром.

Как нарисовать свечку



Шаг 2. Пламя


Когда мы изображаем пламя, необходимо учитывать сразу несколько важных моментов. Прежде всего, оно должно быть разноцветным. Чем дальше от центра пламени, тем его оттенки будут темнее. Вокруг свечи видно красноватое сияние, сменяющееся оранжевым и растворяющееся в фоне с легкими и холодными фиолетовыми оттенками. Нижняя часть огня может быть оранжевой, чуть выше он станет желтым, а затем – белым. Самый кончик пламени можно сделать оранжевым, затем желтоватым и постепенно растворяющимся в фоне листа.
Поэтапно используйте эти оттенки в рисовании пламени, начав с красного ореола, который удобно растереть пальцем. Также можно использовать холодные сиреневые оттенки, но преимущественно гамма огня будет теплой.
Пламя останется самым ярким элементом нашего рисунка – все остальные будут сдержанными и не настолько насыщенными, как красный ореол: бежевыми, желтоватыми, коричневатыми. Острым срезом ластика можно осторожно выделить фитиль.





Шаг 3. Воск


Фактура воска, равно как кожи или мрамора, обладает полупрозрачностью. Поэтому свеча будет светлой внутри в верхней части своего цилиндра, частично поглощая и рассеивая свет, и по мере продвижения к низу будет темнеть. Мы наблюдаем мягкий, нежный градиент, который придаст живописность работе. Для рисования свечи можно использовать бежевые, охристые, белые оттенки. Необходимо показать разницу между светлыми и темными участками, там, где появляются капли воска.



Шаг 4. Свет на подсвечнике


Золотистый металл подсвечника имеет глянцевую поверхность, а значит, имеет блики со стороны источника света. В нашем случае он находится со стороны зрителя. Нарисуем блики в ярких теплых цветах: бежевых, молочных.
За бликами на глянцевой поверхности сразу находятся темные области, граница достаточно резкая, почти без полутонов, в отличие от матовых предметов. Зоны тени можно рисовать охристыми мелками. Самые темные участки можно оставить не закрашенными, тогда подсвечник будет как бы растворяться в черном фоне.

Как нарисовать свечку


Шаг 5. Детали


Добавляем теплых оттенков в подтеки воска, используя белые, молочные, розоватые тона. Постарайтесь, чтобы оттенки свечи отличались от цветов подсвечника и пламени – воск должен быть самым нежным, ненасыщенным по цвету.
Чтобы проработать фактуру металла, используйте клячку, вычистив отдельные теневые места и усилив глянцевый характер поверхности. На ручке можно рисовать блик белым цветом, верхнюю часть – красно-коричневым оттенком, а в нижней, у основания – желтовато-охристым. Маленькие блики и детали удобно добавлять карандашами.
Отражение на столе постарайтесь свести в фон, но не небрежно, а достаточно живописно и аккуратно. По форме оно может быть ближе к наброску, с меньшей степенью проработки деталей, чем композиционный центр и вся картина в целом.



Надеемся, у вас получилось нарисовать свечку на темной бумаге и увидеть в этом сюжете мотивы голландских натюрмортов в жанре «ванитас». Пастельная техника близка духу старых мастеров несмотря на то, что те работали кистями и красками, и дает возможность прикоснуться к нему каждого, кто изучает мир изобразительного искусства.