![](https://static.tildacdn.com/tild3033-3161-4136-a335-373232383764/333333.jpg)
Преподаватель: Роман Круглов
Пошаговая инструкция, благодаря которой вы узнаете, как с помощью соуса и карандаша нарисовать металлический кофейник.
Металлические предметы интересны тем, что на них возникают многочисленные блики и рефлексы. Рисовать их кажется не так легко, но разбавленный соус или акварель могут помочь решить эту задачу. В статье мы показываем, как шаг за шагом передать материальность металла, планомерно усиливая тон с помощью кисти и акварельной или соусовой смеси. Предлагаем освоить эту технику во время рисования винтажного кофейника.
Материалы:
- бумага для графики
- соус или акварель
- канцелярский нож
- вода
- кисть (отлично подойдет скошенная синтетическая кисть, но ее можно заменить двумя — плоской средней кистью и тонкой маленькой).
Что получится в результате:
![Кофейник](https://static.tildacdn.com/tild3732-6531-4364-a163-663264366133/ris2.png)
Прежде, чем приступить к работе
Нам необходимо накрошить в воду соус. Используйте для этого канцелярский нож. Получившейся смесью будут закладываться тональные отношения в рисунке. Если у вас нет соуса для создания смеси, можно воспользоваться обычной черной акварелью.![](https://static.tildacdn.com/tild6130-3935-4239-b530-323139383766/ris3.png)
Главное преимущество соуса — обратимость: даже если вы закрасите соусом светлые места и блики, после бумагу можно будет подтереть ластиком до белизны. Если же вы планируете использовать для этой работы акварель, то будьте предельно осторожны и не наносите краску слишком густо, особенно в светлых частях.
Шаг 1
![Кофейник](https://static.tildacdn.com/tild3133-3862-4465-a166-346338366136/ris4.png)
Намечаем композицию будущего рисунка с помощью простого карандаша. Кофейник не должен располагаться слишком высоко или слишком низко, также не стоит смещать его вправо или влево. Проводим ось симметрии и ориентируемся на нее. На этом этапе нужно лишь условно наметить основные массы, найти самое удачное композиционное расположение и проверить высоты носика и ручки друг относительно друга.
![Кофейник](https://static.tildacdn.com/tild3433-6366-4137-b062-623164343665/ris5.png)
Для удобства разделим кофейник по высоте на три части: верхнюю часть с крышкой, середину и основание. Чтобы предмет получился объемным, стоит использовать принцип построения рисунка с помощью эллипсов (у нас есть на эту тему отдельный урок).
Совет: Всегда следите за пропорциями предмета, сравнивайте части относительно друг друга. Рисунок — это постоянный анализ формы.
В конце этого этапа убираем лишние линии ластиком, намечаем границы бликов и переходим к следующему шагу — к тональному разбору.
Шаг 2
![Кофейник](https://static.tildacdn.com/tild3332-3334-4665-b364-313666383634/ris6.png)
Берем самый светлый, максимально легкий тон и проходимся кистью по всему кофейнику, избегая мест с бликами. Стараемся не выходить за границы предмета.
Совет: Во время работы с водой бумага может вздуваться. Чтобы этого избежать, можно натянуть ее на планшет. У нас есть отдельный урок о том, как это сделать.
![Кофейник](https://static.tildacdn.com/tild6438-3461-4436-b739-616162343065/ris7.png)
Затем, более темным тоном уплотняем отдельные участки кофейника, затемняем их. Чтобы не было подтеков, нужно все время регулировать количество воды на кисточке в процессе работы.
Шаг 3
![Кофейник](https://static.tildacdn.com/tild6338-3833-4061-b762-323438636462/ris8.png)
Чтобы предмет не казался парящим в воздухе, наметим тень. Сделаем ее наиболее активной у основания предмета. На этом этапе можно немного затемнить ручку кофейника и верх его крышки — самые темные части в рисунке, которые послужат нам камертоном.
Шаг 4
![Кофейник](https://static.tildacdn.com/tild3332-3561-4339-a138-396435353536/ris9.png)
Разводим соус на палитре и уплотняем тон ручки, но не делаем ее совсем черной. Стоит учесть, что ручка крышки состоит из двух частей: верхняя должна быть чуть светлей, а нижняя — темней, при этом обе они должны составлять целостную темную пару.
Шаг 5
![Кофейник](https://static.tildacdn.com/tild6664-3532-4365-b764-626534373164/ris10.png)
Так как в рисунке уже есть камертон, относительно него можно уплотнять участки на корпусе кофейника. Самыми темными после ручек будут грани соединения металла — для их проработки можно использовать острие плоской кисти либо тонкую кисть. На сломах формы металлического предмета возникнет либо блик, либо глубокая тень, которые необходимо подчеркнуть.
Шаг 6
![Кофейник](https://static.tildacdn.com/tild3935-3861-4764-a134-323939303331/ris11.png)
На этом этапе берем карандаш плотностью 3B и подчеркиваем с его помощью форму, более четко обозначаем силуэт предмета. Плотным штрихом приближаемся к блику и выделяем его, делаем более ясным. Стоит также подчеркнуть ту часть эллипса, которая находится ближе к зрителю. Вводим вертикальную штриховку по всему корпусу кофейника и не забываем очертить блик на носике.
Шаг 7
![Кофейник](https://static.tildacdn.com/tild6132-3262-4261-a363-303432636563/ris12.png)
Блики — неотъемлемая часть металлического предмета, а этот шаг — завершающий в рисунке. Чтобы сделать блики еще ярче, вам понадобится остро заточенный ластик. Старайтесь, чтобы ластик был чистым, его загрязненные части удобно удалять канцелярским ножом. Также с помощью ластика можно скорректировать границы кофейника.
Ваш рисунок готов! Вы научились работать с отмывкой и показывать металлическую фактуру предмета. Надеемся, вы используете полученные навыки в других своих работах!
Видео можно на Youtube-канале Художник Online
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!
![](https://static.tildacdn.com/tild3337-3734-4530-b432-333337396536/Frame_343.png)