![](https://static.tildacdn.com/tild6333-3232-4063-b435-636666346230/333333.jpg)
Преподаватель: Дарья Куцаева
Содержание
- Что получится в результате
- Материалы
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
Создаем интересный скетч вместе с ведущим педагогом «Художник Online» Дарьей Куцаевой. Рисуем вкуснейшие груши!
На практике пробуем сочетание разных техник рисования: сначала делаем акварельный подмалевок и яркий набрызг, а после — набираем фактуру и прорабатываем детали акварельными карандашами.
Что получится в результате:
![](https://static.tildacdn.com/tild3261-6366-4161-a161-363534306338/ris1.png)
Материалы:
- лист бумаги
- простой карандаш
- ластик
- кисти
- акварельные карандаши
- акварельные краски: умбра, сиена натуральная, церулеум, сиена жжёная, железоокисная красная
Шаг 1
Намечаем на листе фактуру (референс) и при этом стараемся найти для нее интересные форму и силуэт. Затем обозначаем вторую грушу, которая «прячется» за первой и находится чуть дальше от зрителя.![](https://static.tildacdn.com/tild3433-3331-4130-a261-323761326632/ris2.png)
Шаг 2
Чуть стираем наш карандашный набросок ластиком, после чего приступаем к созданию акварельного подмалёвка.Делаем красивое акварельное пятно. Для этого смачиваем поверхность листа водой, а затем закрываем поверхность объекта сочетанием умбры и сиены. К тем частям груши, на которые падает свет, добавляем немного церулеума (так как свет достаточно холодный, а тени, наоборот, теплые). Выделяем тени, используя сиену жжёную.
![](https://static.tildacdn.com/tild6364-3538-4131-b064-386663313365/ris3.png)
Шаг 3
Чтобы скетч получился объемным, края нашей груши должны быть немного светлее центральной части, поэтому с помощью сочетания умбры и церулеума уходим в полутон. А серединку объекта выделяем сиеной жжёной.![](https://static.tildacdn.com/tild3361-6134-4465-b565-353463616234/ris4.png)
Шаг 4
Не забываем про яркий штрих к нашему скетчу — набрызг!Также добавляем фон (железоокисная красная), а область вокруг груши смачиваем с помощью синтетического флейца.
![](https://static.tildacdn.com/tild3237-3035-4130-b639-306461376436/ris5.png)
Шаг 5
Следующее упражнение на фантазию — добавляем кляксы!![](https://static.tildacdn.com/tild3731-3166-4161-a262-396265383735/ris6.png)
Шаг 6
Теперь мы будем работать в графической технике — проработаем фактуру и объем груши с помощью акварельных карандашей. Темно-коричневым цветом отрабатываем черенки груш. Карандаш держим плашмя.Совет: цвета акварельных карандашей можно смешивать
![](https://static.tildacdn.com/tild3639-3763-4432-b731-633832653561/ris7.png)
Шаг 7
Если нужно более детально проработать какой-то из элементов композиции или добавить больше тона или цвета, проходимся по нужной части скетча кистью, смоченной водой.![](https://static.tildacdn.com/tild3339-3165-4165-a237-373834626431/ris8.png)
Шаг 8
Далее мы берем карандаш темно-коричневого оттенка и уплотняем собственную тень объекта. Также можно выделить красным цветом нижнюю часть груши, а зеленым — верхнюю.Совет: пользоваться акварельными карандашами можно как отдельно, так и в сочетании с красками. Существует множество графических техник, которые разнообразят ваш рисунок.
![](https://static.tildacdn.com/tild3866-6137-4635-a332-353465633231/ris9.png)
Шаг 9
Нам необходимо плотнее набрать тон, поэтому дальше держим карандаш не плашмя, а практически перпендикулярно листу. И таким образом накладываем штрих. Для полутонов используем охристые оттенки.Совет: так как мы работаем акварельными карандашами, можно обобщить некоторые штрихи — аккуратно «пройтись» по ним пальцем.
![](https://static.tildacdn.com/tild6536-3631-4832-b530-333266356433/ris10.png)
Шаг 10
Прокладываем собственную тень на второй груше. И на её верхнюю часть добавляем немного зеленого — делаем таким образом плавный тональный переход. Для рефлексов в нижней части объекта используем красный цвет, а охристым оттенком обозначаем полутон.![](https://static.tildacdn.com/tild3965-3630-4165-b235-666165336336/ris11.png)
Шаг 11
Более плотно кладем карандаш и смело показываем неровности на груше: как на свету, так и в теневых частях (можно добавить черный). Красным карандашом четче обозначаем границу фона. Этот же цвет добавляем в падающие тени.Снова берем кисть и обобщаем композицию, делая границу между фоном и грушей не такой четкой. Получаем настоящий акварельный эффект!
![](https://static.tildacdn.com/tild6230-6232-4338-a661-313036636464/ris12.png)
Шаг 12
Добавляем еще несколько штрихов карандашом, чтобы наш скетч выглядел более законченным. Также при желании можно сделать набрызг.![](https://static.tildacdn.com/tild6164-3361-4430-b164-613935653337/ris13.png)
Получились две вот такие аппетитные груши. Наш скетч готов!
Надеемся, что техника работы акварельными карандашами стала для вас немного понятнее и ближе после этого урока. И напоминаем, что с нашими программами обучения вы можете ознакомиться здесь.
Желаем вам творческих успехов, и до встречи на занятиях!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!
![](https://static.tildacdn.com/tild3033-6338-4636-a432-376239636231/Frame_343.png)