Преподаватель: Бердюгина Екатерина
Содержание
- Что получится в результате (референс)
- Что вам понадобится
Этап 2. Пишем фон
Этап 3. Пишем хлеб
Этап 4. Прорабатываем фон
Этап 5. Возвращаемся к хлебу — усиливаем фактуру
Завершающий этап
Есть много способов писать картины маслом, один из них — алла прима (от итал. a la prima — «в один присест»). Эта техника живописи позволяет добиваться особой живости изображения, а еще с ее помощью можно характерно подчеркнуть фактуру материалов. Предлагаем поэтапно нарисовать натюрморт маслом и заодно потренироваться выявлять фактуру дерева и хлеба. Полученные знания и навыки наверняка вам еще пригодятся. Попробуйте!
Что получится в результате (референс):
Что вам понадобится:
— холст на подрамнике или на картоне;— масляные краски (белила титановые, кадмий лимонный, кадмий красный светлый, охра светлая, краплак красный прочный, марс коричневый светлый, изумрудная, кость жженая, кобальт синий средний);
— разбавитель;
— кисти разных размеров (щетина);
— ветошь;
— мастихин.
Этап 1. Наносим рисунок
На этом этапе вам понадобится средняя кисть. Размешайте ею охру с большим количеством разбавителя и наметьте композицию будущей картины, как показано на фотографии. Будьте внимательны: старайтесь, чтобы композиция не оказалась слишком низко или завалилась в одну из сторон. Конечно, одна из особенностей живописи маслом в том, что ее можно исправить, но не стоит увлекаться — лишние линии на рисунке могут вас запутать в процессе.
Также на этом этапе можно сделать легкий тональный разбор тем же замесом охры с разбавителем. Сверьтесь, чтобы высота разреза хлеба и кусочков на столе, совпадала. Не забудьте нарисовать линии стола в перспективе. Если что-то все же пошло не так — исправьте рисунок при помощи тряпочки.
Этап 2. Пишем фон
Возьмите плоскую щетину и покройте фон вокруг хлеба марсом коричневым светлым с добавлением черного. Работайте кистью не параллельными мазками, а хаотично — чем более сложно и витиевато вы будете наносить краску, тем картина получится интересней. Не добавляйте белила, чтобы краска ложилась плотно.
Старайтесь не перекрывать линии, которые вы нанесли на предыдущем этапе — они еще пригодятся в дальнейшей работе. В некоторые места фона можно добавлять немного охры.
Этап 3. Пишем хлеб
Для хлеба используем умбру натуральную, марс коричневый, охру с добавлением красных и синих оттенков. Средней кистью смешиваем охру, марс и краплак и прорабатываем теневую часть хлеба — боковину буханки. Левый край делаем светлее, а правый — темнее. Для проработки тона используем ту же смесь, но комбинируем соотношения красок.
Совет: Не стесняйтесь брать больше краски на кисть, фактура от этого будет только реалистичней. Кладите краску погуще, при этом следите за силуэтом каждого объекта.
Поджаристую корочку на самой верхушке хлеба напишите практически черным. Срез хлеба сделайте светлее основного цвета, но не делайте его фактурным. Кусочки хлеба на столе пишите по тому же принципу, что и основную буханку. Играйте на тональных отношениях и контрасте.
Этап 4. Прорабатываем фон
С помощью мастихина пройдитесь по фону легкими процарапывающими движениями, если где-то увлеклись — смягчите последствия с помощью кисти.
Затем тонкой синтетической круглой кистью сделайте светлый замес из охры и пройдитесь по фону, накладывая тонкие полоски, напоминающие древесные жилки. Двигайтесь вдоль тех направляющих, что вы нарисовали на первом этапе и сохранили видимыми на втором (вот они и пригодились). Однако, нанесенные линии нужно будет также смягчить плоской кистью — они не должны быть слишком явными.
Работая с линиями-жилками, старайтесь накладывать их чаще на переднем плане и реже — на дальнем: так вы подчеркнете эффект перспективы.
На этом же этапе можно отделить от фона те части хлеба, которые были написаны очень темными, почти черными. Для этого берем смесь белил, охры и немного голубого и проходимся по фону на дальнем плане, а особенно в тех местах, где он касается темных участков хлеба.
Этап 5. Возвращаемся к хлебу — усиливаем фактуру
В нашем изображении главное — контраст. На заключительном этапе работы его нужно усилить. Для этого берем белила и добавляем бликов в хлебную корку. Темной краской усиливаем границу среза. Старайтесь чтобы мазки, которые вы кладете сверху, входили плавно в предыдущий слой. Фактуру в хлебе можно показать с помощью темных и светлых точек — они создают эффект пор.
Завершающий этап
В завершение пройдитесь по фону смесью белил с синим и охрой — это позволит создать эффект освещения. Может оказаться так, что фактура фона смягчится и станет менее очевидной. Для того, чтобы вновь вернуть фактуру, используйте мастихин и снова слегка процарапайте фон. На свое усмотрение усильте или убавьте фактуру — основные приемы вы уже знаете!
Ваш натюрморт маслом готов! Дайте ему немного просохнуть и можете наслаждаться своей работой!
Если по видео-урокам вам учиться легче, посмотрите запись с нашим преподавателем Екатерины Бердюгиной. Вы сможете вместе с ней работать над каждым этапом, описанным выше.
Желаем успехов в творчестве!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!