Содержание
Материалы
Шаг 1. Компоновка
Шаг 2. Построение лица
Шаг 3. Черты лица
Шаг 4. Контур головы
Шаг 5. Детали
Шаг 6. Работа в цвете
Шаг 7. Фон и одежда
Шаг 8. Проработка черт лица
Детский портрет в целом строится по канонам портретов вообще, но все же имеет ряд нюансов при написании. На бесплатном уроке по акварели вы сможете нарисовать мальчика и понять особенности изображения детского лица как в плане перенесения пропорций, так и в работе с цветом.
Если при написании портрета взрослого человека структура лица хорошо различима, а тени четко распределены, то при взгляде на ребенка мы уже не различаем черты лица так хорошо. Перенесенные на бумагу, они выглядят более мягкими, сглаженными, теневые соотношения сглажены, округлы и распределены более плавно.
Эти особенности важно учитывать, если вы хотите нарисовать мальчика. На уроке для начинающих педагог расскажет, как избежать ошибок, передать черты лица так, чтобы возраст читался корректно и было понятно, что перед нами – маленький ребенок.
Вам понадобятся:
· бумага акварельная
· простой карандаш
· ластик
· набор акварельных красок
· кисти белка, колонок
· палитра
· емкость с водой
· салфетки
Шаг 1. Компоновка
Первое, что нужно учесть при построении композиции на листе – это размеры головы и ее элементов, их соотношение. Постарайтесь скомпоновать голову мальчика не слишком маленькой и не слишком большой. В формате она должна занять центральное место в горизонтальной оси и чуть выше середины листа в вертикальной.Обозначим общий силуэт головы, поэтапно двигаясь от крупных масс к более мелким частям. Чтобы проверить, верно ли вы нашли силуэт, измерьте ширину головы относительно ее высоты. Если вы рисуете с натуры, отмечайте пропорции на вытянутой руке с карандашом: зрительно замерьте это соотношение и перенесите его на лист. С картинкой-референсом нужно также сравнить ширину и высоту. Чаще всего в детских портретах они примерно равны.
Можно заметить, что у детей более крупная голова относительно тела, чем у взрослых. Это особенно заметно именно у малышей, и чем старше ребенок, тем меньше эта разница.
Исходя из тех соотношений, которые уже отмечены на бумаге, выставляем ширину плеч, длину и ширину шеи.
Шаг 2. Построение лица
Найдите вертикальную и горизонтальную оси: по горизонтали расположена линия глаз, а вертикаль делит голову на две симметричные части (если ракурс анфас). У детей глаза больше относительно других элементов лица, по сравнению со взрослым, поэтому акцент в рисунке смещен именно на глаза.Отмеряем равные промежутки с двух сторон головы и проводим вертикальную ось. Также находим центр по вертикали и проводим через него горизонтальную ось – здесь будут глаза. Горизонтальные линии рисуем изогнутыми, по шарообразной форме головы.
Находим ширину нижней части лица, носа и лба. Все эти параметры равны между собой. У мальчика видны более округлые щеки, и поэтому кажется, что черты лица смещаются к его центру.
Три точки на вертикальной оси, отмеряющие три отрезка – это основание носа, линия роста бровей и низ подбородка.
Шаг 3. Черты лица
Уточняя форму, находим ширину переносицы. В положении анфас она равна длине глаза. Таким образом, на горизонтальной оси есть три равных отрезка: правый глаз, переносица и левый глаз. Глаза можно наметить кругами.Рисуя нос, определяем самую широкую часть – кончик носа, между краев ноздрей – и считаем, сколько раз этот отрезок помещается по длине. Чаще всего у ребенка небольшой, аккуратный носик, поэтому в рисунке акцент сохраняется на глазах, а нос и губы рисуются очень мягко, нежными и легкими мазками.
Обозначаем линию роста бровей и уточняем форму глаз. У мальчика не видно ярко выраженных верхних век, т.е. над глазами можно наблюдать детскую припухлость. Также у детей еще не определены основные плоскости костей черепа, поэтому брови пишем мягко, а переносицу не слишком отделяем от всего носа.
Находим нижнюю линию носа и ось губ. Губы смещены от центра нижней трети лица чуть вверх.
Шаг 4. Контур головы
Формируем весь силуэт: находим самую высокую точку в работе и с нее начинаем вести контур, уточняя форму черепа и стараясь повторить точную степень закругленности. Определяем овал лица.Рисуя шею, учитываем, что она имеет форму цилиндра, вставленного в объем груди. Важно не изображать «плечики» для одежды, а показать корректный переход одного объема в другой.
Шаг 5. Детали
В поэтапном порядке рисуем черты лица: глаза, ноздри, находим ширину крыльев носа. Обозначаем детали лица тонкими линиями, сразу убирая лишние.Попытайтесь верно найти ширину рта, правильно передать полноту губ, изгиб уголков рта. Это хорошо скажется на узнаваемости портретируемого в работе. То же самое касается формы глаз. Видно, что у мальчика они более округлые, чем у взрослых, шире распахнутые.
Шаг 6. Работа в цвете
Детей лучше рисовать в светлой, легкой, позитивной гамме. Отлично подойдут теплые пастельные тона, а начинать работу стоит сразу с лица, подбирая верные оттенки. Вам помогут охра, оттенки краплака. В зоне щек, носа и ушей можно добавить больше розового.Следим за характером светотени на голове: одна сторона будет более светлая. На ровном лице ребенка не видно резких тональных контрастов, лишь внизу, у края подбородка кожа чуть темнее.
Рисуйте волосы по направлению их роста и передавайте фактуру. Контур головы обводим легкими линиями.
Шаг 7. Фон и одежда
Чтобы получился выразительный образ, сделайте фон более нейтральным, условным. Закрасьте все места фона выбранным цветом, используя несколько смежных оттенков. Неоднородный по цвету фон не только гораздо интереснее, но и выигрышнее для усиления черт лица. С теневой стороны рисуйте его темнее и теплее, а со светлой наоборот.В той же манере заполним цветом область одежды, подбирая сложный оттенок из нескольких красок.
Шаг 8. Проработка черт лица
Тонкой кистью уточняем глаза. Возьмите достаточно светлый цвет, чтобы не нарушить общую пастельную гамму. Обозначаем складки век, радужные оболочки и зрачки синхронно в обоих глазах – так легче соблюсти симметричность.Ноздри выделим темными акцентами, выделим легким тоном брови и губы. Не уходите в излишнюю детализацию – показывайте только ключевые формы и черты, без контрастных теней.
Уточняя детали и распределяя тени, делайте это аккуратно, без резких мазков, только легкими лессировками. Так вы сохраните нежную тональность лица мальчика.
Вы можете пройти наши онлайн курсы по данной теме:
Онлайн-курс «Основы пастельной живописи»
Онлайн-курс «Портреты маслом»
Вот еще несколько видео от наших преподавателей, в которых рисуют мальчика
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!