Содержание
Живопись акрилом
Натюрморт с грушам акриловыми красками
Белая лилия
Чайка
Ржавый замок
Рисование акриловыми красками относится к современным техникам живописи. В нем сочетается все, что так удобно для новичков и полезно для продолжающих свой путь в изобразительном искусстве – ведь акрил:
- универсальный, ложится на многие поверхности, от обычной плотной бумаги до классического холста на подрамнике;
- яркий и красочный, с выраженным глянцевым блеском;
- неприхотливый и не такой капризный, как акварель или масло – с ним легко исправлять ошибки в работе;
- сочетается с другими материалами, открывая безграничные возможности для смешанных техник;
- легко наносится и быстро сохнет – акриловые картины рождаются всего за пару часов;
- не имеют резкого запаха и не требуют множества дополнительных материалов – чаще всего только воду.
Рисование акрилом для начинающих особенно полезно, поскольку помогает освоить основные приемы живописи в работе с достаточно удобным, податливым и при этом выразительным материалом. Акриловые краски отличаются яркостью, которая нравится многим новичкам, причем эта насыщенность цветов не снижается при смешивании красок или разбавлении их белилами. Еще больше возможностей дает медиум – специальный разбавитель, который позволяет писать лессировками, нанося полупрозрачные красочные слои, постепенно набирая тон и при этом не теряя глубины оттенков.
Акрил может успешно имитировать и акварельную, и «сухую» манеру письма, и лессировки маслом, и технику импасто – нанесение краски густыми, фактурными мазками, в том числе с помощью мастихина.
Живопись акрилом
Начать знакомство с акрилом, совершить первые мазки на холсте стоит по бесплатному уроку по теории от Екатерины Бердюгиной. В нем даны рекомендации по материалам и инструментам, основные сведения о поведении акриловой краски на поверхности. В этом коротком видеоролике подробно рассказано и показано, как акрил ложится на холст, если его сильно разбавлять водой или, наоборот, писать только краской. Преподаватель покажет, как делать полупрозрачные лессировки или пастозные, густые мазки, как менять оттенки чистых цветов, а также укрывистость краски с помощью белил или черного цвета.Важные советы по материалам можно найти и в других обучающих видео. Один экспресс-урок расскажет не только об акриле, но и о медиумах – разбавителях для этих красок, а другой – даст сравнительный анализ акрила с маслом, которое он часто заменяет в работах начинающих художников:
· Акрил и медумы:
· Чем можно заменить масляные краски:
Говоря о медиуме, важно понимать, что он не только служит идеальным проводником к выразительной лессировочной манере письма, но и помогает краске лучше и ровнее ложиться на поверхность.
Натюрморт с грушам акриловыми красками
Подробный разбор написания картины с использованием медиума дает мастер-класс по рисованию натюрморта с грушами. Здесь используется черная тонированная бумага, на которой мы располагаем основные объемы композиции сразу кистью, жидко разведенной охрой. Затем вместе с преподавателем вы будете вести работу с тонами не в привычном режиме, от темных к светлым, а наоборот – от светлых к темным. Благодаря тому, что в картине изначально есть темный фон, основной упор будет сделан на написании света, и только в некоторых местах мы нанесем легкие тени.Белая лилия
Еще один вариант работы на темном фоне можно найти в уроке по рисованию белой лилии. Здесь также используется медиум, но в самом конце, чтобы добавить некоторую полупрозрачность лепесткам цветка и придать ему объем. Этот метод сближает современную живопись с техникой старых мастеров – подобные эффекты можно увидеть, например, в знаменитых голландских натюрмортах. Сегодня эта живописность удачно дополняется удобством работы с современным материалом.Чайка
Если хочется поработать уже со всей плоскостью холста и написать многоплановую картину с нуля, попробуйте свои силы в рисовании чайки. На этом уроке вы изобразите чайку крупным планом на фоне морского причала с пестрыми пятнами лодок. Главная задача – правильно взять колорит, определить верные цветовые отношения и грамотно разделить передний и дальний планы.В качестве разбавителя здесь используется только вода. Екатерина Бердюгина подробно объясняет, как написать воду и оперение птицы, рассказывает, как сделать дальний план более живописным, а птицу объемной, как показать воздух, расстояние между чайкой и лодками:
Ржавый замок
А вот еще один необычный сюжет – ржавый замок на старинной деревянной двери. Конечно, особое внимание здесь будет уделено интересным фактурам – железа, дерева, ржавчины, облупившейся краски. Здесь нет разности планов, основной объект расположен фронтально и близко к зрителю, но сложное колористическое решение картины составляет всю прелесть этой работы – старый замок на рассохшейся двери хочется рассматривать бесконечно.В работе используется мастихин, чтобы добавить густых пастозных мазков цвета, а акрил мы будем разводить простой водой. Екатерина дает множество советов, полезных для начинающих при рисовании акрилом. Например, вы узнаете, как легко удалить с холста целый объект, если вы ошиблись с его расположением или формой.
Путешествуйте в мире акриловой живописи по бесплатным урокам от опытных преподавателей – и ваш путь будет интересным, плодотворным и радостным!
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!