Блог про рисование от Художник Online

Рисуем портрет маркерами: Незнакомка

Как нарисовать


Преподаватель: Анастасия Брагина

Сегодня мы откроем двери в удивительный мир fashion-иллюстрации! На этом уроке будем рисовать таинственную незнакомку в шляпе и роскошной шубе. В качестве референса выступает фото девушки в больших чёрных очках — их наличие существенно упрощает процесс построения лица, поэтому урок подойдёт даже для новичков.

Инструменты:

  • Бумага для маркеров
  • Спиртовые маркеры (цвета для Promarker: Y418, Y129, R92, R565, B64, IG1, IG3, IG5, XB)
  • Карандаш
  • Ластик

Референс:


Результат:


Шаг 1

Начинаем работу с карандашного наброска основных объёмов. Обращаем внимание на пропорции: если условно разделить портрет пополам, то мы увидим, что голова и шляпа занимают примерно столько же пространства, что и шуба.

Отмечаем наклон полей шляпы. Важно передать его угол точно, потому что он не только добавляет динамику в нашу работу, но и является основополагающим элементом композиции.

Обозначаем тень от шляпы и переходим к построению лица. Очки занимают почти всё пространство от нижней плоскости носа до бровей. По классическим пропорциям эта плоскость находится ровно посередине между подбородком и верхней точкой бровей.
Чтобы верно определить положение линии рта, снова обратимся к правилам построения: расстояние от линии рта до носа равно 1/3 всей высоты от нижней плоскости носа до подбородка.

Намечаем контур пышного воротника. При построении шубы обратите внимание на то, что она состоит из сшитых между собой лоскутов меха.
Рисуя руку, помните, что высота ладони равна высоте пальцев. А длина кисти совпадает с высотой лица от подбородка до линии роста волос.
С помощью ластика облегчаем линии карандаша. Это важно сделать, потому что графит может загрязнить оттенки маркеров, особенно светлые.

Шаг 2

Переходим к работе с цветом. Берём светло-бежевый оттенок и закрываем им руку и части лица, на которые падает свет. Оттенком темнее закрашиваем крылья носа и его нижнюю плоскость, боковые стороны лба и скулы.
Прорабатываем теневые участки руки. На пальцах затемняем боковые плоскости, чтобы передать объём.

Светло-серым маркером углубляем тени на скулах, а затем светло-бежевым размываем границы. Добиваемся плавных переходов, потому что контрастные плоскости с резкими переходами делают лицо взрослым, а модель на фото — молодая девушка.

Закрашиваем светло-серым маркером тень от шляпы и воротника, а также падающую тень от подбородка на шею. Тонкой линией выделяем кончик носа. На руке намечаем небольшие тени: внутри ладони, между пальцами и у локтя рядом с шубой.

Светло-серым закрашиваем нижнюю часть очков. После этого, тоном темнее покрываем их верхнюю часть, создавая плавный переход к светлому. Рисуем силуэт очков тонким наконечником маркера.

Шаг 3

Переходим к более подробной проработке лица. Тёмно-серым маркером обозначаем ноздри и брови.

На фото у девушки яркие пухлые губы, поэтому сначала закрашиваем их алым цветом, а затем берём насыщенный красный и прорабатываем тени: на верхней губе у линии рта и в уголках губ. Под нижней губой есть ямочка — выделяем её светло-серым маркером.

Мягко размываем боковые грани подбородка бежевым и углубляем тени на скулах. Сам подбородок оставляем светлым, чтобы он вышел на передний план.

Тёмно-серым оттенком прорабатываем боковые плоскости лица рядом с волосами, а также тени от шляпы и под очками. Затемняем ямочку под нижней губой ещё сильнее, подчёркиваем линию рта и ноздри.

Тонким наконечником обозначаем падающую тень от очков и аккуратно обводим контур оправы. У края лица рядом с воротником выделяем небольшой теневой участок, а затем усиливаем тень на шее под подбородком.

Шаг 4

Переходим к детальной проработке шляпы и теней.
Плоским наконечником маркера закрашиваем верхнюю часть шляпы и поля, стараясь не отрывать маркер от бумаги, чтобы тон накладывался ровно.

Затемняем верхнюю часть очков и закрашиваем их стёкла чёрным. Тонким наконечником подчёркиваем форму оправы, а затем серым оттенком намечаем тень от душки очков на переносице.

Делаем ленту на шляпе светло-голубой и затемняем края головного убора серым маркером, чтобы показать его цилиндрическую форму. 

Чёрным маркером аккуратно прорисовываем линию полей шляпы. В том месте, где они соприкасаются с шубой, выделяем отдельные ворсинки меха и закрашиваем пространство внутри чёрным. Углубляем тени на волосах и под очками.

Переходим к проработке падающей тени на лице от шляпы. Уплотняем её черным цветом, при этом оставляя внешний край серым. Затем оттенком темнее выделяем теневые части шляпы.

Шаг 5

Приступаем к завершающей стадии — рисованию шубы. Для начала будем использовать широкий наконечник светло-серого маркера. Работаем по направлению ворсинок меха и оставляем края слегка размытыми. На этом этапе важно работать смело и уверенно: делайте размашистые штрихи, они добавят иллюстрации особый шарм.

Берём оттенок темнее и добавляем ворсинки меха. Пусть они будут разной толщины и плотности, избегайте одинакового расстояния между штрихами. Местами они даже могут превращаться в пятно. Главное — ведите по направлению меха.

Обращаем внимание на то, что границы сшитых лоскутов заметно темнее, поэтому необходимо провести на них широкую линию, а затем добавить внутри неё ворсинки.

Итак, текстура шубы постепенно прорисовывается. Настала очередь более насыщенного оттенка серого: закрашиваем тёмные области меха на шубе, также по направлению ворсинок. Усиливаем тон на швах между лоскутами меха.

На фото пальцы модели буквально утопают в меху, поэтому мы добавляем ворсинки поверх руки.

Тонким наконечником серого маркера углубляем тени на руке и добавляем падающую тень от рукава. Наносим завершающие штрихи на шубе с помощью чёрного маркера и обозначаем небольшой бант на шляпе.

Ниже представлено видео, на котором вы сможете более подробно проследить за каждым действием преподавателя.

Желаем творческих успехов!


Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!