Промокод на скидку -30% на любую покупку! APRIL30
Действует до 1 мая включительно!
Промокод APRIL30 дает скидку 30% на любой продукт проекта «Художник Онлайн» до 1 мая включительно!
Блог про рисование от Художник Online

Как нарисовать жука

Как нарисовать

Содержание


Материалы
Шаг 1. Набросок
Шаг 2. Основные цвета
Шаг 3. Темные участки
Шаг 4. Проработка тонов
Шаг 5. Лапки
Шаг 6. Свет и тени
Шаг 7. Контуры и детали

На бесплатном уроке Ники Сабрековой вы нарисуете жука – бронзовку золотистую, крупное насекомое с металлическим отливом на спинке. Цветные карандаши, которые мы будем использовать в работе, помогут передать переходы оттенков и детализировать мельчайшие подробности в изображении жука. Вам предстоит активно поработать на светом и тенью на глянцевой поверхности, показать блики и рефлексы на панцире, а также обозначить падающую тень от жука. Объем и блеск должны быть на каждой детали насекомого, включая изящные лапки.

Это несложный и очень полезный для начинающих урок, который принесет вам много знаний и удовольствия от творчества.

Вам понадобятся:

·         квадратный лист белой бумаги
·         цветные карандаши
·         простой карандаш твердостью НВ
·         точилка или резак
·         ластик или клячка

Шаг 1. Набросок

На пересечении диагоналей поставим точку, которая станет геометрическим центром формата. В центре листа наметим жука так, чтобы справа и слева осталось примерно поровну пустого пространства. Жук будет чуть крупнее своего натурального размера, что поможет лучше показать фактуру панциря. Он покрыт светоотражающим слоем и смотрится очень нарядным.

Более подробно наметьте все элементы насекомого. Верхняя часть хитинового панциря имеет скругленную форму, в середине виден треугольник с выгнутыми сторонами. Обозначьте надкрылья, расширяющиеся к голове. Следите за их симметричностью с помощью вспомогательных осей.

Далее нарисуем небольшую голову, напоминающую по форме трапецию. Усики расходятся в разные стороны. Лапки жука должны располагаться на одном уровне относительно центральной оси симметрии. Обратите внимание на необычную форму всех сегментов лапок – они как будто сделаны из бисера.

При необходимости, если карандашные линии вышли слишком яркими, рисунок можно ослабить ластиком.


Шаг 2. Основные цвета

Начнем с подбора оттенков. Могут пригодиться золотистые тона, но подойдут и цвета без металлического блеска: желтые, сочные зеленые, как теплые, так и холодные. По краям можно использовать фиолетовый цвет, а также темно-бордовый и темно-коричневый.

Закрасим крупные плоскости панциря желтым. Немного добавим зеленого, нанося штрихи близко друг к другу. Работайте боковой частью грифеля, чтобы получить интересную фактурную поверхность. Разнообразьте зеленый смежными оттенками. Пройдитесь ими по границам желтых пятен, частично заходя на них и смешивая тона.


Шаг 3. Темные участки

Теперь возьмем более теплые цвета, темно-зеленый или черный, и наметим темные участки. Также можно взять бронзовый или золотой, а если их нет – то коричневый, без блеска.

Поскольку свет падает сверху и немного слева, то область тени ляжет снизу и справа. Так как у жука глянцевая поверхность, в правой части появится рефлекс. Область рефлекса темнее, чем область света, а в нашем случае – еще и холоднее. Закрасим рефлекс светло-голубым и добавим белого, чтобы не оставалось пустой бумаги. Кстати, белый карандаш можно использовать в качестве блендера и смешивать с помощью него оттенки, делать мягкие переходы.


Шаг 4. Проработка тонов

Уточняем тональные отношения, поэтапно вливаем сочные оттенки, которые видим на референсе. В левой части панциря и головы есть область полутона, которую можно закрасить холодным зеленоватым цветом. В центре жука добавляем бронзовый и хорошо его растушевываем. По краям этот треугольник будет светлее, чем в середине. Следите, чтобы переходы от света к тени были достаточно мягкими: возьмите серый и смягчите эти касания, тщательно растушевывая границы цветов.


Шаг 5. Лапки

Для лапок можно использовать фиолетовый и темно-зеленый цвета, чтобы показать те части, которые находятся в тени. Контуры лапок должны быть более четкими, а переходы оттенков внутри них – мягче.

Нижние конечности можно раскрасить бирюзовым, а затем добавить тени с помощью темно-зеленого. Фиолетовый поможет показать переливающуюся фактуру.


Шаг 6. Свет и тени

Делаем границы между отдельными частями панциря более темными. Области тени усиливаем фиолетовым цветом. Также добавим коричневые и оранжевые щетинки у основания лапок. Варьируем светло- и темно-зеленый цвета, чтобы работать со светом и тенью на конечностях. Темно-коричневым усиливаем тень на спинке жука.

Можно пройтись ластиком по области света, чтобы сделать ее чуть светлее, а затем закрыть ее желто-зеленым цветом. Смешать цвета поможет белый карандаш или блендер. Старайтесь, чтобы на панцире не осталось белых не закрашенных точек.


Шаг 7. Контуры и детали

Серым или сиреневым карандашом пройдемся по контуру жука. Также можно добавить темных оттенков, например фиолетового.

Чтобы проложить тени от лапок и от туловища, используем светло-серый или, если такого нет, простой графитный карандаш, которым очень тонким слоем нанесем штрихи. Тени сходят вниз и растворяются в белом фоне. Белым карандашом можно растушевать, смягчить их.

При необходимости усиливаем контуры, добавляем больше голубого или желтого в окраску жука.

Надеемся, поэтапное видео помогло вам нарисовать жука и передать объемность и блестящую фактуру его тела, показать переливы оттенков на его панцире, сохранить изящность лапок. Желаем вам творческих успехов!

Видео с уроком


Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!