День рождения школы! Розыгрыш iPad, подарки и скидки! Подробнее на странице акции «Лето на палитре!»
Блог про рисование от Художник Online

Акриловые краски для рисования — с чего начать

Теория Материалы
Рассказываем что из себя представляет акриловая краска, как она себя ведет во время рисования и где ее можно использовать

Разнообразие красок в художественных магазинах впечатляет, но не каждая подойдет для любых целей, зато у каждой — своя особенность и свои свойства. Сегодня рассказываем об акриле, о его отличиях от масла, гуаши и темперы и о том на каких основах можно писать акриловыми красками.

Начнем с основы

Для живописи акрилом отлично подойдет поверхность холста. Холст может быть натянут на картон либо на подрамник и обязательно должен быть загрунтован. Также можно использовать обычную бумагу, но лучше выбирать более плотную от 200 грамм. Грунтованный картон тоже подходит для живописи акрилом.

Интересно, что грунтовать поверхность (будь то картона или холста) можно непосредственно самой акриловой краской, Выбирайте для этого светлые, а лучше белые оттенки. Грунт можно купить готовый в магазине, а можно сделать самому, смешав клеящее вещество (желатин, казеиновый клей, ПВА) с акриловой краской.

Отличие акриловой краски от других красок

Акриловая краска по своим свойствам похожа на гуашь и темперу. Она также разводится водой, в отличие, например, от масляных красок. Однако цвета акриловой краски в отличие от гуашевых или темперных будут более яркими, глянцевыми, в то время как гуашь и темпера выглядят более приглушенными, матовыми, пастельных оттенков.

Многие выбирают акриловую краску взамен масляной, так как последнюю нужно разводить с помощью разбавителей, которые имеют специфический запах. К тому же она стоит дороже. Акрил отлично подойдет и детям, и взрослым, кто решил заниматься живописью профессионально или для удовольствия в качестве хобби.

Какие выбрать кисти

Для акрила лучше всего подойдут мягкие синтетические кисти. Размер и форма могут быть любыми, в зависимости от того, что вы собираетесь изображать. С акриловыми красками можно также поработать и с помощью мастихина. Этот инструмент, похожий на нож или лопатку бывает разных размеров и форм. В работе с акрилом он помогает добиться плотности и фактуры, а также иногда в работе с палитрой (например, для ее очистки или для смешивания красок).

Не стоит также забывать о ветоши и тряпочках для работы с акрилом, а точнее для поддержания кистей в надлежащем состоянии и чистоте — так, ваша работа всегда будет состоять из «чистых» оттенков, то есть будет исключена любая неконтролируемая смесь цветов. Например, вы поработали красными красками и теперь вам нужно перейти к голубым оттенкам. Если вы не помоете и не протрете хорошенько тряпочкой кисти или мастихин, ваш красочный замес получится грязным или ненужного фиолетового оттенка.

Нужна ли акрилу палитра

Да, нужна. И лучше, чтобы она была не бумажная, а деревянная или из пластика. Иначе вы рискуете перерасходовать материал. К тому же на бумажной палитре краска сохнет быстро, впитывается в бумагу и в целом плохо смешивается.

Палитра должны быть плоской, так как на рифленой поверхности краска может оставлять осадок у закутках и впадинах, что тоже ведет к перерасходу и создает дополнительные неудобства в работе.

Как ведет себя краска во время работы

Покажем на трех примерах. Вы можете их повторить по видео вместе с нашим преподавателем Екатериной Бердюгиной, которая наглядно демонстрирует работу с акрилом в бесплатном экспресс-уроке либо следуйте навигациям, представленным ниже. 

Для демонстрации мы выбрали основные цвета — холодный желтый, теплый желтый, красный, карминовый и ультрамарин. А также белила и черную краску. Основа — грунтованный холст.

В первую очередь, рассмотрим как ведет себя акрил в чистом виде. С добавлением большого количества воды можно достичь прозрачных эффектов, похожих на акварель. В таком случае текстура холста или бумаги будет хорошо видна сквозь краску, а сама она при этом будет ложиться достаточно ярко, но не плотно.

Если же взять больше краски и меньше воды, то мы увидим следующий эффект — цвета станут еще более насыщенными, плотность мазка будет настолько сильная, что поверхность холста или бумаги уже не будет видна во всей своей фактуре. Густо положенная краска еще и немного меняет свои оттенки — как видите, голубой стал более синим, красный еще красней, а карминовый красный глубоким пурпурным. Такой прием тоже пригодится я в акриловой живописи, его следует знать в работе с материалом.

Третий способ замеса акриловой краски — смешивание с белилами или черной. На фото видно, что третьи мазки в цветовых колонках стали более похожи на первый вариант, но на самом деле при ближайшем рассмотрении видно, что такой замес открытой краски с белилами будет выглядит еще плотней, полностью перекрывает холст или бумагу, выглядит однородным.

Для примера смеси акрила с черным обратите внимание на мазок рядом с синими цветами — это смесь ультрамарина с черной акриловой краской. Ультрамарин приобрел более изумрудные оттенки. Текстура холста также перекрывается лучше, если в состав смеси входит черный акрил.

При смешивании акриловых красок с другими цветами яркость цвета не теряется, работа всегда будет сочной, насыщенной и контрастной.

К живописи акрилом часто обращаются как к альтернативе масляной живописи. Акрилом можно писать в реалистичном и абстрактном стиле, прописывать тонкие детали, создавать несколько слоев и добиваться различных эффектов. Но стоит знать особенности поведения такой краски. Если вы хотите узнать больше о том, как писать акрилом, обратите внимание на наш курс по живописи акрилом от преподавателя Екатерины Бердюгиной. Он подойдет как для новичков, так и продолжающих художников.

Надеемся, статья была вам полезной и помогла упорядочить знания! Желаем удачи в творчестве и новых открытий!