Встречаем новый год с Художник Онлайн (два курса по цене одного, скидки и бонусы)
Акварель
Рисунок
Графика
Скетчинг
Иллюстрация
Масло
Акрил
Пастель
Гуашь
Анатомия
Digital
Для детей
Общие курсы
Теория
История искусств
Академия
Абитуриентам
Нейрографика
Блог про рисование от Художник Online

Резервирующая жидкость и гуммиарабик

Уроки рисования Теория


Преподаватель: Дарья Куцаева

Вместе с ведущим педагогом проекта Художник Online Дарьей Куцаевой поговорим о вспомогательных средствах для акварельной живописи — медиумах, акварельном грунте, резервирующей жидкости, бычьей желчи и гуммиарабике. А ещё узнаем об интересных «фишках» и эффектах!

Небольшой ликбез

Существует множество материалов, которые помогают добиться того или иного эффекта в акварельной живописи. 

Например, медиум замедляет высыхание акварельной краски на листе и позволяет писать по-мокрому на протяжении длительного времени. Есть разные виды медиумов: текстурный медиум, медиум-клей, который помогает в создании коллажей, медиум, который обычную акварель превращает в краску с грануляцией. 

Бычья желчь — это разбавитель для акварели. Она имеет не самый приятный запах, зато делает краску более однородной и помогает в создании мягких акварельных переходов. Увеличивает прозрачность краски, а ещё исключает её загустение и изменение цвета в процессе высыхания.  

Грунт для акварели — с его помощью можно загрунтовать (и тем самым подготовить для работы с акварельными красками) любую поверхность, будь то картон, ткань или дерево.

Гуммиарабик — связующее вещество для водорастворимых красок. Существует в сухом и жидком виде, а получают его из смолы африканских акаций. 

Резервирующая жидкость не позволяет акварельным краскам «проникнуть» за ее пределы и позволяет добиваться интересных эффектов.

А теперь протестируем гуммиарабик в жидком виде, и также посмотрим, как применяется резервирующая жидкость в акварельной живописи. 

Резервирующая жидкость

Тонируем небольшой участок бумаги (можно взять любой цвет). 

Тонкими мазками наносим резервирующую жидкость на бумагу, после чего даём ей подсохнуть. 

Совет: маскирующая жидкость имеет свойство скатываться (как резиновый клей), поэтому может испортить вам кисть. Возьмите ту, которую будет не жалко :) 

Затем наносим немного краски на обработанную поверхность. 

Как мы видим, участки, покрытые резервирующей жидкостью, остались без изменений. После того, как бумага полностью высохла, снимаем резерв — это можно сделать пальцем или резинкой. 

Теперь можно пролессировать белые участки — краска будет ложиться легко, не образуя «жирный эффект».

Гуммиарабик

Гуммиарабик придаёт изображению блеск и прозрачность. Его можно применять для каких-то определённых участков работы. 

Добавляем гуммиарабик в воду (⅓ от количества воды) и хорошо перемешиваем до однородной консистенции. Затем смачиваем участок листа обычной водой и проводим краской несколько хаотичных линий. 

Затем смачиваем другой участок бумаги водой с гуммиарабиком и рисуем на нём несколько линий той же краской. 

Что мы видим? Гуммиарабик оказывает сдерживающий эффект, полезный в живописи по мокрому — не позволяет краске растекаться. При его использовании линии получаются более чёткими, а мазки «не расплываются». 

Можно писать на гуммиарабике — для этого нужно нанести небольшое его количество на какой-то участок бумаги, а затем добавить краску.  После высыхания будет видно, что краска не растеклась и стала чуть блестящей. 

И если добавить гуммиарабик к акварельной краске, то её будет легче смыть с бумаги. 

Надеемся, что вы нашли что-то полезное и интересное для себя в этой статье! Ниже можете посмотреть видео с тестированием резервирующей жидкости и гуммиарабика. 

Желаем творческих успехов!

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!