Содержание
Материалы
Шаг 1. Контуры
Шаг 2. Прожилки
Шаг 3. Распределение света и тени
Шаг 4. Темные области
Шаг 5. Объемность листка
Шаг 6. Полутона
Шаг 7. Последние детали
На бесплатном уроке Ники Сабрековой вы нарисуете лист клена в его осенних оттенках, самых ярких и насыщенных. Несмотря на то, что это достаточно небольшой объект, вы сможете детально проработать мелкие прожилки и показать объем листа. В работе мы будем использовать множество оттенков желтого, от простых и ярких до более сложных, глубоких цветов. Также нам понадобятся зеленые, коричневые, бордовые оттенки.
Урок полезен для начинающих художников, которые смогут внимательно изучить простую форму, не вникая в сложности изображения фона и нескольких планов. Более опытным мастерам также пригодится этот опыт в освоении цветных карандашей – простых, но одновременно очень богатых в работе материалов.
Вам понадобятся:
· лист светлой бумаги квадратного формата· цветные карандаши
· простой графитный карандаш НВ
· ластик или клячка
· точилка или резак
Шаг 1. Контуры
На пересечении диагоналей найдем геометрический центр листа и закомпонуем объект в формате. Не бойтесь ошибиться, рисуя легкими полупрозрачными линиями. Старайтесь, чтобы справа и слева оставалось примерно одинаковое свободное пространство. Все лишние линии убираем ластиком. Лучше заранее его заточить, срезав край острым ножом.Уточняем форму листка и все детали его контура. Кленовый лист – это довольно сложная форма с неровными краями, но очень изящная и интересная.
Шаг 2. Прожилки
Подобно тому, как ствол дерева толще, чем его ветки, так и главная прожилка у основания листка толще более мелких периферийных «сосудов». По мере приближения к краям листка они становятся тоньше. Постарайтесь создать интересный рисунок из крупных и мелких прожилок, ажурный и выразительный.Шаг 3. Распределение света и тени
Возьмем несколько светло-желтых и зеленоватых цветов. Начнем со светлых участков объекта и постепенно перейдем к более темным областям. Заполните цветом все самые светлые места листка, накладывая штрихи очень близко друг к другу. Поочередно меняйте карандаши между собой, но если у вас нету нескольких оттенков желтого, можно работать и одним. Если отсутствует желто-зеленый оттенок, наложите немного зеленого поверх желтого.Теплым желто-оранжевым нанесем полутон. Это будут совсем небольшие, короткие штрихи, формирующие отдельные пятна. Создавайте плавные переходы от оранжевого к желтому в нижней части пятен, а сверху обозначайте более четкие границы.
Можно сразу показать где-то темные пятна, используя темно-коричневый или зелено-коричневый. Это будут области на краю листа сверху и справа, так как источник света расположен снизу слева.
Шаг 4. Темные области
Добавляем темный тон. В левой части листка рисуем темные зоны, мягко переходящие в светлые. Для этого используем те же коричневые и зелено-коричневые цвета. Старайтесь соблюдать направления прожилок, ведь увядание листка происходит по этим векторам – от центральных к периферийным «сосудам».В нижней части и слева добавляем рубиновых, бордовых тонов. Накладывайте тон небольшими пятнами, чтобы таким образом передать характер пигментации листка.
Закрасим желтым оставшиеся области. Прорисуем центральную прожилку, накладывая несколько цветов поверх друг друга: желтый, коричневый, зеленый. Также усильте места ответвлений более мелких прожилок.
Шаг 5. Объемность листка
В местах, где хорошо виден объем листа, его выпуклость, стоит рисовать прожилки прерывистыми линиями, показывая тени за ними. В местах света они, наоборот, будут почти не видны и поэтому должны стать совсем тонкими.В верхней части контуры листка будут темнее и четче, так как здесь меньше света. Также по всему периметру контура добавляйте больше темных акцентов – неоднородный по толщине и тону контур сделает лист более объемным.
Шаг 6. Полутона
Пройдитесь по прожилкам зеленым и охристым, придавая листку живописности. Добавим полутонов: где-то можно нанести их выборочно, а где-то обобщить, пройдясь широкой штриховкой сразу по нескольким участкам.В левой, довольно темной части листа, можно добавлять еще больше мелких прожилок, используя бежевые, желтые, коричневатые оттенки. В целом здесь фактура будет более заметна и контрастна. Можно наслаивать зеленые и красные оттенки, чтоб получить более сложные цвета. Кроме того, это позволит уплотнить полученный оттенок и придать листку реалистичности.
Шаг 7. Последние детали
В средней части листка усилим тени. Они будут находиться справа, так как свет падает слева. В правой части добавим полутонов, нанося штриховку отдельными пятнами, используя желтые и охристые оттенки. Если у вас есть карандаш-блендер, он поможет вам смешать цвета и получить однородную поверхность листка с мягкими тональными переходами, без проблесков бумаги.Пятна с фона можно убрать с помощью клячки или ластика.
Рисунок готов! Надеемся, у вас получилось нарисовать лист клена очень реалистично и объемно, передав его интересный узор из прожилок и яркий осенний окрас.
Видео полного урока
Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!