Не День, а Месяц знаний! Скидки, подарки и комплекты курсов с выгодой до 35%!
Close
Не День, а Месяц знаний!
Весь сентябрь будут действовать очень приятные скидки на программы для детей и взрослых, а всех покупателей курсов ждут подарки!

Программа обучения на
онлайн-курсе «Я-Художник 4.0»
Художественная школа у Вас дома

Практический курс рисования, для тех кто хочет научиться рисовать и создавать потрясающие работы в разных стилях и направлениях рисунка, графики и живописи.
Программа обучения
Мы рекомендуем проходить обучение шаг за шагом «от простого к сложному». Но вы никак не ограничены "сто-уроками" или сроками, можете самостоятельно выбирать модули, темы и уроки из курса.
Уже хотите начать обучение на курсе?
Не откладывайте мечту на неопределенное «потом», начните учиться живописи и рисунку прямо сейчас!
Оставьте заявку - и наши кураторы свяжутся с вами, чтобы ответить на все вопросы о курсе, программе и формате обучения.
Модуль №1 Материалы
Вы начнете обучение на курсе с модуля, посвященного обзору материалов, которые вам понадобятся для прохождения его уроков. Преподаватели проекта Художник Online расскажут о том, как выбрать краски, карандаши и кисти, какие вспомогательные материалы нужно приобрести. Также вы увидите, как тот или иной художественный материал ведет себя в работе, каковы его свойства и возможности.
Знакомство с материалами. Рисунок. Штриховка
В данном уроке внимательно изучите информацию, данную преподавателем. Подготовьте необходимые материалы.
Знакомство с материалами. Акварельная живопись
В данном уроке внимательно изучите информацию, данную преподавателем. Подготовьте необходимые материалы. Постарайтесь в дальнейшем использовать рекомендации данные в этом уроке.
Знакомство с материалами. Масляная живопись
Посмотрите теоретическое видео, изучите, как ведут себя масляные краски в работе, для чего нужны разбавитель, лак и льняное масло, какие кисти подходят для разных задач и зачем нужен мастихин.
    Знакомство с материалами. Пастельная живопись.
    На данном занятии мы узнаем, какие материалы нам потребуются, протестируем разные сорта и марки пастельной бумаги, чтобы узнать, для каких задач они подходят. Попробуем разные виды сухой пастели, для того чтобы выбрать подходящие для каждого типа работ. Познакомимся с дополнительными аксессуарами, которые очень пригодятся художнику-пастелисту. Узнаем, как правильно хранить получившиеся произведения, нужен ли фиксатив и чем его можно заменить.
    Знакомство с материалами. Живопись акрилом
    В данном уроке внимательно изучите информацию, данную преподавателем. Подготовьте необходимые материалы.
    Знакомство с материалами. Акварельный скетчинг
    В данном уроке внимательно изучите информацию о работе акварелью, данную преподавателем. Подготовьте необходимые материалы для работы.
    Знакомство с материалами. Скетчинг маркерами.
    В данном уроке внимательно изучите информацию о работе маркерами, данную преподавателем. Подготовьте необходимые материалы для работы.
    Знакомство с материалами. Графические техники.
    В данном уроке внимательно изучите информацию, данную преподавателем. Подготовьте необходимые для курса материалы.
    Модуль 2. Цветоведение. Теория
    Будем говорить о температуре и насыщенности цвета, разберёмся с разными видами цветовых сочетаний, научимся получать необходимые оттенки, познакомимся с понятиями «нюанс», «контраст» и «тон». Вы поймете, как художники используют в работе цвет, чтобы добиться определенного влияния на зрителя.
    Материалы
    На уроке преподаватель расскажет о задачах курса по цветоведению и том, какие материалы понадобятся для его прохождения.
    Физика цвета
    На первом уроке мы поговорим о том, что такое цвет с точки зрения физики. Мы узнаем, как меняется восприятие цвета в зависимости освещения и попробуем смешать цвета на бумаге.
    Температура
    Вы изобразите цветовой круг и научитесь правильно смешивать цвета, изменять их по теплохолодности. Мы обсудим особенности подбора красок для получения насыщенных цветов.
      Тон
      На практике мы изучим, как изменить цвет по тону путем добавления в него белого и чёрного цвета. Рисуем цветовую звезду.
        Насыщенность
        Изучаем понятие насыщенности, делаем растяжку к серому цвету от желтого, красного и синего. На практике смотрим, как основные цвета различаются по тональности.
        Дополнительные цвета
        Учимся работать с противоположными (дополнительными) цветами, узнаем, что при смешивании таких цветов получается серый цвет. Делаем растяжки цветов.
        Цветовой контраст
        В последующих уроках мы будем изучать важную тему цветовых контрастов. Начнем с хроматического контраста (контраста по цвету).
        Тональный контраст
        Разговариваем о тональном (светлотном) контрасте. Это один из важнейших для художника контрастов.
        Контраст холодного и теплого
        Узнаем, как можно использовать в работе разную температуру цвета. Смотрим, как на цвет влияют окружающие его цвета.
        Контраст дополнительных цветов
        В шестом уроке этого курса Ника Сабрекова рассказывает о дополнительных цветах. В этом уроке вы увидите, как работает их контраст.
        Симультанный контраст
        Продолжаем работу в тоне. Прорабатываем более точно тональные решения. Следим за передачей объема складок.
        Изучим один из самых необычных контрастов. Увидим, как наше зрение способно нас обмануть, придавая разные оттенки серому цвету.
        Контраст по насыщенности
        Изучаем контраст по насыщенности. Смотрим, как достаточно чистый цвет работает в окружении цветов пониженной насыщенности.
        Контраст цветового распространения
        На последнем уроке, посвященном теме контраста, мы поговорим о том, как соотносятся массы контрастных цветов.
        Влияние цвета на человека
        Изучаем влияние цвета на человека, говорим о символическом значении каждого цвета, о влиянии цвета на психику.
        Цветовая гамма
        Выясняем, каким образом подбирать цвета, чтобы оказывать нужное психологическое воздействие на зрителя. Говорим о том, как колорит воздействует на образ в произведении искусства. Разбираем примеры из живописи и создаем абстрактные композиции на темы «агрессия», «осень». Три композиции студенты выполняют самостоятельно: «радость», «ночь», «зима».
        Модуль 3. Композиция. Теория
        Вместе с Никой Сабрековой вы разберетесь с пятном, линией и точкой, узнаете характеристики геометрических фигур, поймете, как показать покой или движение, научитесь создавать ритм, использовать текстуры и цвета, выделять в работе главное.
        Материалы
        На вводном уроке преподаватель рассказывает о задачах курса по композиции и том, какие материалы понадобятся для его прохождения.
        Пятно. Линия. Точка
        Говорим об основных композиционно-графических средствах, разбираем примеры из истории искусств, учимся использовать эти средства на практике.
          Композиционный центр
          Узнаем способы выделить объект так, чтобы он стал композиционных центром. Каждый из способов иллюстрируем примером из истории искусств.
          Золотое сечение
          Куда поместить композиционный центр? Изучаем правило третей, золотое сечение и спираль Архимеда. Смотрим на примеры золотого сечения в природе и искусстве.
          Баланс
          Узнаем разные способы уравновесить композицию. Говорим об особенностях восприятия движения в композиции.
          Масштаб и ракурс
          Разбираем типичные ошибки при компоновке объектов на примерах, говорим о масштабе, ракурсе и передаче пространства.
          Фактуры и текстуры
          Обсуждаем отличия этих двух понятий, создаем различные текстуры с помощью гуаши, пастели, других необычных материалов.
          Форма
          Разбираем основные формы: треугольник, круг, квадрат. Изучаем их свойства, говорим о психологическом восприятии геометрических фигур.
          Модуль 4. Композиция. Практика
          После того, как вы узнаете все секреты композиции, вы будете знать, как и с помощью каких средств выразительности добиться нужного воздействия на зрителя. Потренируемся создавать сложные композиции в этом блоке!
          Статика
          Говорим о статике в композиции и изучаем симметричную и ассиметричную композицию.
          Динамика
          Говорим о динамике в композиции. Учимся управлять взглядом зрителя и показывать движение.
            Ритм
            Изучаем такие важные композиционные средства, как метрический и ритмический повтор.
            «Нежность». Практическая работа
            Объединяем полученные знания, делаем абстрактную композицию на тему «нежность».
            «Праздник». Практическая работа.
            Объединяем полученные знания, выполняем абстрактную композицию на тему «праздник».
            Модуль 5. Линейная перспектива. Теория
            Вместе с преподавателем вы разберете важные схемы, познакомитесь с необходимыми терминами, научитесь показывать расстояния до объектов и рисовать здания и предметы в разных ракурсах.
            История перспективы
            Говорим о том, какие виды перспективы использовали художники разных времен и стран. Где и с какой целью применяется та или иная перспектива.
            Линия горизонта и точка схода. Теория
            Познакомимся с терминологией. Посмотрим, как меняется объект в зависимости от положения относительно линии горизонта.
              Линия горизонта и точка схода. Практика
              Учимся находить линию горизонта на различных референсах (архитектурных пейзажах и натюрмортах), закрепляем новые знания на практике.
              Аллея. Отдаление объектов
              Практический урок о двух способах показать удаленные от зрителя объекты, которые находятся на одинаковом расстоянии.
              Люди. Положение объектов в пространстве
              Практический урок, на котором вы научитесь расставлять людей в пространстве в зависимости их удаленности друг от друга и от зрителя. Эти знания применимы к любым объектам, например, к деревьям, скамейкам, столбам и т.д.
              Эллипсы и цилиндры
              На примере арки рассмотрим, как меняются в пространстве непрямые формы — эллипсы и цилиндры.
              Падающие тени
              Небольшой теоретический урок, на котором вы научитесь строить падающие тени и поймете логику освещения.
              Лестница. Построение
              Научимся рисовать в перспективе лестницу и выполним построение нескольких ступенек в перспективе.
              Скатная крышка. Построение
              Небольшой урок, из которого вы узнаете, как строится в перспективе скатная крыша с двумя точками схода.
              Одна точка схода Теория
              Теоретический урок о том, как выполнить построение с одной точкой схода.
              Две точки схода Теория
              Поговорим о том, как выполняется построение с двумя точками схода, а затем перейдем к практике.
              Три точки схода Теория
              На примерах и референсах рассмотрим, когда и как выполняется построение с тремя точками схода.
              Несколько точек схода Теория
              Поговорим о том, как выполнить построение с несколькими точками схода.
              С горы/в гору. Теория
              Поговорим о том, как показать в пейзаже подъем и спуск. Эти знания пригодятся вам для прохождения двух следующих практических уроков.
              Отражение
              Выполним простую схему и изобразим домик у воды, чтобы увидеть, как строится отражение с учетом высоты набережной.
              Модуль 6. Рисунок. Основы
              Вместе с Романом Кругловым разбираем базовые понятия: линия, штрих, тон. Изучаем светотень, практикуемся в построении и компоновке. Учимся передавать объем, создаем первые работы.
              Тонирование бумаги
              До того, как приступить к изображению гипсовых фигур и рисованию пейзажей и натюрмортов, вы узнаете, как самостоятельно затонировать бумагу черной акварелью. Лист тонированной бумаги еще понадобится вам для одного из заданий курса.
              Композиция в листе
              Композиция — один из важнейших инструментов художника, поэтому ей посвящен целый урок курса по рисунку. Преподаватель пройдется по главным принципам создания композиции и расскажет, как избежать основных композиционных ошибок.
                Разбор объема. Схемы
                В этом уроке мы поговорим о передаче объема предметов, о том, как свет ложится на различные типы геометрических фигур, о нюансах светотени. В качестве практики вы выполните построение и штриховку разных геометрических фигур: цилиндра, шара и куба.
                Драпировка
                Драпировка — следующий этап в освоении темы передачи объема. Вы выполните построение, а затем заштрихуете по форме кусок ткани, узнаете, как показать ее фактуру и как свет и тень ведут себя на объемных складках.
                Натюрморт из геометрических гипсовых предметов и драпировки
                Переходим к более сложной задаче: компоновке предметов, которые вы рисовали на предыдущих уроках. Вы построите композицию и узнаете все нюансы работы в тоне, научитесь задавать источник освящения и прорабатывать детали.
                Глиняный сосуд
                Во время этого урока вы нарисуете первый предмет сложной формы и разберете тему эллипсов. Вас ждет натюрморт с глиняным сосудом на табурете, который вы сначала закомпонуете в вертикальном формате, а затем заштрихуете. Также внимание будет уделено передаче фактуры!
                Модуль 7. Акварель. Основы
                После изучения азов рисунка карандашом переходим к акварели. Знакомимся с этим материалом и изучаем основы работы с цветом. Тренируемся в передаче объема на плоском листе при помощи цвета и тона. Изучаем технику лессировки и гризайль.
                Свойства акварельных красок
                На данном уроке сначала наметьте основной рисунок карандашом.
                Далее смочите лист с двух сторон и на протяжении всей работы поддерживайте его влажность. Напишите светлое северное сияние с использование белой темперы на темном ночном небе и найдите красивый силуэт гор.
                Форма и объем
                Разберём, как на плоском листе передать объём предмета. Узнаем основные правила построения эллипсов в пространстве.
                  Цветок в технике лессировки
                  На данном уроке мы выполним отмывку прозрачного цветка. Узнаем как накладывать слои краски ровным слоем с плавным набором тона.
                  Волны
                  Выполним упражнение, на котором научимся создавать красивые акварельные переходы в цвете и использовать набрызг для передачи фактуры морской пены.
                  Простой пейзаж
                  На этом уроке вы научитесь делать красивые акварельные заливки по-мокрому и напишете пейзаж с фермой в поле.
                  Айва
                  Разберём, как изобразить объемный предмет на плоском листе на примере айвы. Поговорим о светотени, композиции и передаче фактуры фруктов.
                  Модуль 8. Графика. Пейзажи
                  Вместе с Романом Кругловым вы научитесь показывать пространство в своих работах. В этом блоке вы начнете рисовать архитектурные элементы, здания и городскую среду.
                  Деревья. Световоздушная перспектива, практика
                  В этом уроке мы поговорим о втором виде перспективы: световоздушной. Вы узнаете как управлять вниманием зрителя и передавать пространство, ослабляя или усиливая тон. Роман Круглов предложит вам нарисовать пейзаж с деревьями, которые находятся на разном расстоянии от зрителя.
                  Венеция. Канал
                  Рисуем архитектурный пейзаж с типичным венецианским видом на канал. Говорим о том, как работает контровой свет в пейзаже. Учимся показывать фактуру камня.
                    Зима
                    Рисуем деревенский пейзаж с заснеженными домиками. Уделяем внимание композиции, фактурам и контрасту светлого и темного. Прорабатываем передний план и рисуем покосившийся забор.
                    Пейзаж. Норвегия
                    На первом занятии курса вы узнаете о том, как нарисовать пейзаж угольным карандашом на тонированной бумаге и показать пространство. Главные темы урока: композиция, передача воздушной перспективы и работа с планами.
                    Городской пейзаж. Линейная перспектива, практика
                    Для того, чтобы уверенно рисовать архитектуру, вам необходимо освоить линейную перспективу, узнать, что такое линия горизонта и точки схода. На уроке вы нарисуете городской пейзаж со старинной итальянской улицей и разберетесь с тем, как изобразить здания в перспективе.
                    Сложный пейзаж. Город в горах
                    На заключительном уроке блока, посвященного пейзажам, вы используете все новые знания для того, чтобы нарисовать сложный пейзаж с городом среди гор. Чтобы грамотно построить здания, вы примените линейную перспективу, а для того, чтобы показать пространство — световоздушную.
                    Модуль 9. Акварель. Пейзажи
                    В этом модуле вы также создадите пейзажи, но уже в цвете, акварелью, с Дарьей Куцаевой. Преподаватель предложит написать несколько пейзажей разной степени сложности, а заодно покажет множество акварельных приемов и фишек.
                    Снег
                    Напишем пейзаж, главными героями которого станут деревянные домики с заснеженными крышами. Поговорим о роли белого и научимся показывать пасмурную погоду.
                    Причал
                    На этом уроке вы изобразите причал на закате, научитесь делать градиент, писать отражения в воде и намечать силуэты людей и птиц.
                      Горы
                      Используя минимум цветов, вы напишете вид на горы. Это пейзаж на передачу фактур: камня, снега и мягкой дымки. Поговорим о композиции и контрасте.
                      Маяк
                      На этом уроке вы узнаете, как показать естественное и искусственное освещение в одной работе и напишете прекрасный и немного мистический пейзаж.
                      Морской пейзаж
                      Поговорим о световоздушной перспективе, которая так важна для передачи глубины пространства в пейзаже. Напишем причал с яхтами.
                      Северное сияние
                      Продолжаем разбирать технику акварельной живописи «по-мокрому», здесь мы будем смачивать лист с двух сторон и поддерживать его влажность во время работы. Напишем северное сияние и поищем красивый силуэт гор.
                      Модуль 10. Графика. Натюрморты
                      В этом модуле вы научитесь самостоятельно тонировать бумагу, а затем создадите 6 натюрмортов разной степени сложности. Вы узнаете, как грамотно компоновать постановку в вертикальном или горизонтальном формате, как располагать массы света и тени, как набирать тон и показывать разные фактуры.
                      Линейный натюрморт
                      Подробнее изучаем построение эллипсов. Отмечаем, как объемный предмет искажается в пространстве в зависимости от точки зрения наблюдателя-художника. Рисуем сквозной натюрморт из нескольких предметов, уделяя особое внимание построению.
                      Натюрморт с фруктами с сосудом
                      Теперь можно будет разобраться с простым натюрмортом. Преподаватель предложит вам нарисовать композицию с глиняным кувшином и фруктами. Вы уделите внимание построению, штриховке, светотени и разнице фактур: нужно будет показать как гладкую твердую глиняную поверхность, так и мягкую кожуру фруктов и складки ткани.
                        Натюрморт с фактурами
                        Изучаем тон и прорабатываем различные фактуры на примере многофигурного натюрморта. Здесь мы еще не рисуем фон: основное внимание в уроке уделено построению предметов, их расположению в пространстве и тоновому решению натюрморта. Разбираем различные фактуры и способы их реалистичного изображения.
                        Тональный натюрморт
                        В третьей работе к сложному натюрморту добавляется тональный фон. Задача - показать форму объектов и передать фактуры (керамика, металл, фрукты, ткань), используя знания, полученные из предыдущих двух уроков. Прорабатываем драпировку и следим за тоновыми отношениями.
                        Сложный натюрморт
                        Дальше следует задание на закрепление знаний, полученных в предыдущих уроках. Вы снова создадите композицию, разберете натюрморт тонально, а главное — отработаете разные фактуры (стекло, металл и т.д.) После сложного натюрморта вас ждет новый блок курса по рисунку: создание пейзажей.
                        Стеклянный натюрморт
                        В этом уроке мы продолжим знакомиться со свойствами и возможностями мягких материалов. Нарисуем натюрморт на бумаге с плотной тонировкой, поработаем кистью и стеркой.
                        Модуль 11. Акварель. Натюрморты
                        В этом модуле Дарья Куцаева научит вас создавать натюрморты акварелью. Для начала вы попрактикуетесь в изображении отдельных предметов, а затем будете компоновать на листе различные постановки.
                        Натюрморт с грушей
                        На первом практическом занятии вам предстоит написать довольно простой натюрморт, состоящий из двух предметов. Поговорим о передаче фактуры стекла, «лепке» объемной формы и контрастных цветах.
                        Полевые цветы
                        На этом уроке вы научитесь использовать маскирующую (резервирующую) жидкость для акварели и напишете летний натюрморт с белыми ромашками и яркими маками в глиняном кувшине
                          Светлый натюрморт
                          Напишем светлый натюрморт с ярким акцентом — красными тюльпанами. Особое внимание в этом уроке уделяется фактурам: деревянного стола, стеклянной бутылки, металлического бидона.
                          Темный натюрморт
                          На предпоследнем уроке курса напишем натюрморт в темных тонах с контрастными белыми акцентами, проработаем драпировку с вышивкой и фактуру корзины.
                          Натюрморт с вазой
                          Напишем еще один многопредметный натюрморт и поговорим о том, как показать рисунок на объемной китайской вазе.
                          Оливковое масло
                          Увлекательный урок на отработку темы эллипсов! Предлагаем нарисовать сразу несколько прозрачных бутылочек с оливковым маслом, расположенных ниже уровня глаз художника/зрителя.
                          Модуль 12. Графика. Материалы
                          В модуле вас ждет знакомство с разными графическими материалами: от сангины, угля и сепии до черной ручки. Ими вы создадите работы в разных жанрах вместе с Романом Кругловым и Екатериной Бердюгиной.
                          Материалы, тонировка
                          На первом уроке курса по графике Роман Круглов расскажет о материалах, которые понадобятся для его прохождения и покажет, как самостоятельно затонировать бумагу.
                          Хижина
                          На примере экзотического пейзажа с хижиной Роман Круглов расскажет о том, как найти выразительный силуэт и построить удачную композицию.
                            Зимний пейзаж
                            На этом уроке вы научитесь сочетать в работе два материала. Работая углем и мелом на синей бумаге, вы нарисуете выразительный зимний пейзаж.
                            Ночной пейзаж
                            Для этого урока вы самостоятельно затонируете бумагу сепией. Чтобы передать ночное освещение, вы будете работать большими пятнами, моделировать форму угольным карандашом и растушевкой, а акценты расставите с помощью ластика.
                            Натюрморт
                            Вы выполните задачу на композицию, построение и тональный разбор: нарисуете тематический натюрморт сепией на тонированной бумаге, используя растушевку и ластик в качестве вспомогательных инструментов.
                            Корабли
                            Выполним работу коричневой тушью и добавим черную гелевую ручку, чтобы получить интересные эффекты и показать текстуру ржавчины.
                            Итальянская улица
                            Работа, выполненная двумя брашпенами (с разбавленной и с чистой тушью). Это урок на композицию и тональное решение, на передачу освещения и состояния.
                            Дверь
                            Используем черный тон бумаги для создания сильного графического впечатления у зрителя. Работаем белой гелевой ручкой и показываем текстуру дерева.
                            Модуль 13. Модуль. Акварель. Передача света. Эффекты.
                            В этом блоке Дарья Куцаева научит вас показывать разнообразное освещение и эффекты с помощью акварели. Вы узнаете, как написать солнечный день, туманное утро или блики на воде.
                            Туман на озере
                            На этом уроке вы научитесь показывать туман и отражения в воде, а также по-разному прорабатывать передний и дальний планы.
                            Яхта
                            Разбираем пейзаж с яхтой на озере во время заката. Учимся показывать фактуру воды и ее мелкую рябь, передавать вечернее освещение и писать отражения.
                              Байкал
                              Переходим к изображению застывшей воды, учимся рисовать лед. Пишем байкальский пейзаж в холодных тонах с небольшим вкраплением теплых оттенков.
                              Горы
                              На первом практическом уроке вы напишете довольно простой по композиции пейзаж в закатном освещении, познакомитесь с принципом теплохолодности и научитесь показывать фактуру гор.
                              Лес
                              Второй пейзаж — лесной. На занятии вы научитесь показывать теплое освещение и солнечные лучи, которые пробиваются сквозь кроны деревьев.
                              Облака
                              Урок о том, как показать свечение из-за облаков и сложное контровое освещение. Вы научитесь находить интересный силуэт и делать красивые заливки.
                              Блики на воде
                              Во время этого урока вы напишете канал в Венеции и научитесь показывать солнечные блики на воде, а также отражения гондол.
                              Заснеженные крыши
                              Следующий сюжет будет написан в технике по-мокрому. Именно она позволит показать всю красоту неба, подсвеченного закатным солнцем.
                              Модуль 14. Графика. Анималистика
                              В этом модуле вместе с Романом Кругловым вы будете рисовать зверей, птиц и рыб, познакомитесь с принципом построения животных, научитесь показывать фактуру перьев, меха и чешуи.
                              Попугай
                              Быстрый набросок в тоне. Работаем над фактурой перьев и пуха птица в карандаше. Учимся расставлять основные композиционные и тоновые акценты.
                              Чайка
                              Урок в смешанной технике. Вы нарисуете чайку, используя мел, уголь и сепию. Преподаватель расскажет о композиции, плановости, работе с тоном и передаче фактур.
                                Щуки
                                В конце курса вас ждут две работы по анималистике. Сначала вы нарисуете двух щук на Учимся расставлять основные композиционные акценты, показывать движение, выявлять главное и списывать второстепенное.
                                Медведь
                                И, наконец, бурый медведь на тонированной бумаге. Это задача на построение и композицию, тональный разбор и выявление футур. В работе мы будем использовать разные средства выразительности: линию, пятно и штрих.
                                Анималистика. Собака
                                Финальный урок курса по академическому рисунку преподаватель решил посвятить анималистике. Это универсальное задания для того, чтобы применить все основные теоретические законы: вы выполните сложное построение, покажете объем с помощью тона и фактуру шерсти — штриховкой.
                                Модуль 15. Акварель. Анималистика
                                В модуле, который ведет Дарья Куцаева, акцент будет сделан не на построении животных, а на тех акварельных приемах, которые позволят вам показать характер и настроение зверей и птиц.
                                Анималистика
                                Попробуем выполнить рисунок яркой птицы. Будем работать с цветом и силуэтом, узнаем, как «лепить» форму при помощи света и тени и научимся показывать фактуру перьев.
                                Белый медведь
                                Пишем работу с белым медведем. Учимся передавать фактуру шерсти, а дальний план решаем по-мокрому и делаем набрызг белой темперой.
                                  Сова
                                  Делаем акцент на голове совы, работаем по-мокрому и прорабатываем детали более сухой кистью. Немного списываем тело птицы в белый фон листа в скетчевой манере.
                                  Розовый фламинго
                                  Рисуем птиц целиком, включаем в работу фон и различные фактуры. Работаем на цветовых и тональных контрастах по-мокрому.
                                  Кот
                                  Пишем пушистого кота по-мокрому, слегка намечаем фон (батарею). Учимся показывать фактуру шерсти и рисунок на ней. Работаем в вытянутом формате, который помогает лучше передать характер персонажа.
                                  Русская борзая
                                  Сосредоточимся на изображении морды собаки и фактурах. Научимся показывать гладкую и пушистую шерсть, характер животного. Поработаем с белым цветом.
                                  Модуль 16. Графика. Перспектива
                                  В этом модуле вы еще ближе познакомитесь с линейной перспективой и научитесь создавать изображения с одной, двумя или несколькими точками схода, а также поработаете с более сложными ракурсами.
                                  Фронтальная перспектива
                                  Практическое занятие, на котором вам предстоит выполнить городской пейзаж цветными карандашами или другими материалами.
                                  Одна точка схода. Практика.
                                  Из Лондона мы переместимся в Венецию и попрактикуемся в изображении окон фасада (все окна будут сходиться в одну точку справа).
                                    Угловая перспектива с двумя точками схода.
                                    Практический урок, на котором вы нарисуете традиционные норвежские дома со скатными крышами и сделаете цветные акценты.
                                    Три точки схода. Ракурс снизу.
                                    Выполним построение с тремя точками схода (третья — сверху). Покажем контрастные падающие тени.
                                    Несколько точек схода. Практика.
                                    Нарисуем китайскую улочку, выполним построение с несколькими точками схода, расставим цветные акценты.
                                    В гору. Практика.
                                    Нарисуем итальянскую улочку, уходящую вверх. Внимательно выполним построение в сложном ракурсе.
                                    С горы. Практика.
                                    Нарисуем трамвай, который движется вниз. Внимательно выполним построение в сложном ракурсе.
                                    Модуль 17. Акварель. Архитектура
                                    В этом модуле вы закрепите знания и напишете несколько архитектурных пейзажей на разные задачи, используя акварель. Вашим проводником будет дипломированный архитектор и преподаватель Художник Online!
                                    Ночной город
                                    На этом уроке вы научитесь показывать искусственное городское освещение и отражения в воде, а также по-разному прорабатывать передний и дальний планы.
                                    Город днем
                                    На этом уроке вы погрузитесь в тему передачи пространства и световоздушной перспективы, а также потренируетесь писать длинные падающие тени.
                                      Интерьер
                                      Единственная работа из курса, которая посвящена передаче освещения внутри помещения. Вы узнаете, как показать свет из окон.
                                      Пасмурный день
                                      На примере еще одного пейзажа вы узнаете, как передать состояние пасмурного зимнего дня. Мы напишем русскую деревню, работая больше с тоном, нежели с цветом.
                                      Рождественская Прага
                                      Наконец, перенесемся в праздничную ночную Прагу! Поговорим об архитектуре и линейной перспективе, покажем подсветку зданий и даже напишем людей!
                                      Модуль 18. Масло. Основы
                                      В этом модуле вы познакомитесь с самым популярным в мире художественным материалом, масляными красками. Екатерина Бердюгина будет рассказывать, как работать в этой технике. И для начала предложит вам написать несколько несложных натюрмортов.
                                      Светотень. Яблоко
                                      Закон светотени — то, благодаря чему мы видим изображенные на плоскости предметы объемными. Изучаем тональные зоны, их положение и градацию на примере яблока.
                                      Воздушная перспектива. Горы
                                      Урок на воздушную перспективу. Узнаем, как написать разные по удаленности от зрителя пространственные планы. Используем мастихин.
                                        Березовая роща
                                        Это этюд на передачу пространства и цветовых отношений, а наша главная задача — написать белые стволы деревьев, используя сложные цветовые замесы. Также разберемся с тем, как использовать мастихин при написании пейзажа.
                                        Морской пейзаж
                                        Работаем мастихином, изучаем основные приемы и техники. Урок о световоздушной перспективе и передаче фактур (вода, камень)
                                        Старинная улочка
                                        В этом уроке мы разбираем пейзаж в холодных тонах с крупной компоновкой. Вашей задачей будет грамотно взять тональные и цветовые отношения, передать материальность каменной кладки, освещение и пространство.
                                        Горное озеро
                                        В предпоследнем уроке курса мы снова пишем пейзаж с воздушной перспективой. Здесь будет важно показать разницу между передним и дальним планами, попасть в цвет, а также реалистично передать освещение.
                                        Модуль 19. Масло. Пейзажи
                                        Теперь, когда вы начали чувствовать материал и разобрались с базовыми приемами и техниками, настало время перейти к написанию пейзажей. Роман Круглов покажет, как нескучно изобразить небо, с помощью каких приемов показать водную гладь или суровые скалы.
                                        Пейзаж с облаками
                                        На этом занятии мы пишем деревенский пейзаж с низким горизонтом и следим за развитием тона и цвета в пространстве. Учимся передавать дневное освещение.
                                        Зимний пейзаж
                                        Пишем деревенские домики в снегу, работаем с холодным колоритом, разбираем локальные пятна и различные оттенки цвета. Обращаем внимание на игру света и тени.
                                          Дальние берега
                                          Обращаем внимание на воздушную перспективу: поскольку все объекты пейзажа удалены от зрителя, вам предстоит работать мягкими касаниями. Говорим об освещении и о разной природе синего цвета, по-разному решая небо и воду.
                                          На берегу
                                          Пишем морской пейзаж в пасмурную погоду. Работаем слоями, начиная с закладывания теней. Моделируем форму камней пастозно, мазками, чтобы получить фактуру. Наблюдаем за разницей между водой и небом.
                                          Дюна
                                          Работаем в вытянутом горизонтальном формате. Подробно работаем с передним планом, добиваемся его материальности. Используем тонкую кисть 00 для моделирования травы.
                                          Скалы
                                          Пишем сложный многоплановый пейзаж. Внимательно работаем со световоздушной перспективой, делаем акцент на переднем плане. Учимся писать отражения в воде, добиваемся материальности скалы пастозными мазками.
                                          Модуль 20. Масло. Натюрморты
                                          В этом модуле Екатерина Бердюгина научит вас создавать натюрморты маслом. Для начала вы попрактикуетесь в изображении отдельных предметов, а затем будете компоновать на холсте различные постановки.
                                          Луковицы. Этюд.
                                          Знакомимся с темой натюрморта, учимся компоновать простые предметы в формате, вести работу от общего к частному и делать касания предметов к фону. Следим за пропорциями, цветом и тоном. Перед началом работы рекомендуем покрыть холст акриловым грунтом для масляной живописи (используя широкий флейц).
                                          Натюрморт с розами
                                          На занятии вы напишете натюрморт в светлых тонах, работа будет вестись на льняном масле и пинене в один сеанс (a la prima). Учимся передавать мягкие касания предметов к фону, следим за компоновкой, пропорциями предметов и колоритом.
                                            Натюрморт художника
                                            Интересный натюрморт, который вам предстоит написать в 2 этапа. Продолжим говорить о композиции и компоновке, соотношении масс, колорите и передаче материальности предметов. На занятии вы научитесь пользоваться ретушным лаком для доработки отдельных частей натюрморта.
                                            Многопредметный натюрморт с виноградом
                                            Пишем сложный натюрморт с виноградом, сливами и посудой на большом холсте. Особое внимание будет уделено компоновке и построению предметов, а также грамотному цветовому и тональному раскрытию холста. Как и в предыдущем уроке, работа должна вестись в 2 этапа, между которыми холст необходимо хорошо просушить.
                                            Натюрморт в технике старых мастеров
                                            Напишем картину практически так же, как это делали голландские живописцы XVII века! На первом этапе вы разберете натюрморт в технике гризайль, а на втором — поработаете цветными лессировками. В результате у вас получится сложная и реалистичная живопись.
                                            Светлый натюрморт
                                            Для этого урока вы сначала подготовите имприматуру, а затем напишете белый на белом натюрморт. Здесь будет важно грамотно выстроить композицию и показать разницу цвета при близких тональных отношениях.
                                            Модуль 21. Пастель. Натюрморты
                                            В этом блоке вы погрузитесь в изучение пастели и научитесь передавать разнообразие цветов и фактур, которые встречаются в окружающем нас мире. Натюрморты — вот натура, на которой вы будете практиковаться!
                                            Груша
                                            Научимся строить объёмные тела, используя светотень и цвета. Потренируемся накладывать штрихи по форме предмета. Узнаем, как определять оттенки одного и того же цвета.
                                            Один цветок
                                            Пишем тюльпан в стиле ботанической иллюстрации — передаём объём, учимся прорабатывать тончайшие детали.
                                              Розы
                                              Рисуем прекрасные осенние розы, лепестки которых начинают опадать; будем наносить пастель полупрозрачными слоями. Цветы проработаем детально, а фон напишем живыми, легкими мазками.
                                              Пионы
                                              Продолжаем изучать флористические мотивы. Учимся компоновать на листе группу предметов, выделять главное и второстепенное. Узнаем, как создать законченное и цельное произведение, не прорабатывая каждую деталь. Рисуем пышный букет пионов в пастозной технике.
                                              Натюрморт с гранатом
                                              На этом занятии мы научимся передаче сложной фактуры: глянцевого стекла, бархатистой ткани, шершавого граната, мраморной столешницы. Познакомимся с чёрной бумагой и узнаем, как правильно вести работу на таком материале, чтобы выгодно подчеркнуть достоинства работы. Научимся строить сложные формы и композицию из большого количества предметов.
                                              Натюрморт с хлебом
                                              Пишем многофигурный натюрморт, используя разные оттенки коричневого. Учимся передавать разные фактуры: дерево, металл, хлеб и т.д.
                                              Модуль 22. Пастель. Пейзажи
                                              Второй пастельный блок большого курса посвящен, во-первых, приемам и техникам, а, во-вторых, заданиям разной сложности на их отработку. Вместе с Никой Сабрековой вы создадите великолепные пейзажи.
                                              Море, волны
                                              Пишем этюд морской волны.На этом занятии мы знакомимся с абразивной бумагой и узнаем, как показать самые различные свойства воды с помощью пастели. Учимся передавать движение в картине.
                                              Прованс
                                              Этот романтичный прованский пейзаж мы напишем на велюровой бумаге и узнаем ее сильные и слабые стороны. На занятии изучим линейную и воздушную перспективу, которые помогут в передаче пространства в пейзаже. Тренируем проработку фактуры на переднем плане и обобщении форм на заднем.
                                                Море
                                                Переходим к пейзажам. Пишем морской пейзаж, стараясь передать все оттенки цвета и света, фактуру волн, облаков и общее состояние природы.
                                                Санторини
                                                Пишем греческий пейзаж в вечернем освещении. Изучаем, как влияет свет закатного неба на белый цвет зданий. Работаем с композицией.
                                                Оранжерея
                                                Рисуем оранжерея с цитрусовыми деревьями. Источник света расположен за стеклами оранжереи, поэтому объекты композиции будут находиться в контровом освещении.
                                                Мискантус
                                                В этой работе мы используем абразивный грунт и подмалевок гуашью, чтобы зарисовать уголок сада и найти гармонию в контрасте ярких сиреневых астр и нежного мискантуса.
                                                Старый дуб
                                                Используем теплую цветовую гамму, рисуем темные ветки дерева на фоне светлого неба, прорабатываем опавшую листву на переднем плане.
                                                Японский сад
                                                Рисуем пейзаж с множеством фактур: изображаем яркую, контрастную листву, опавшие листья в пруду, отражения в воде.
                                                Модуль 23. Акрил. Натюрморты.
                                                В этом модуле Екатерина Бердюгина научит вас создавать натюрморты акрилом. Для начала вы попрактикуетесь в изображении отдельных предметов, а затем будете компоновать на холсте различные постановки.
                                                Светотень. Фрукты.
                                                Учимся делать свето-теневой разбор и выполняем задание на выявление объёма. Рисуем освещённые фрукты на плоскости, разные по форме и цвету: яблоко, лимон и грушу.
                                                Натюрморт с пионами.
                                                Пишем букет цветов в вазе с использованием мастихина. Осваиваем новую живописную технику, говорим о композиции и роли белого цвета.
                                                  Натюрморт с лимонами.
                                                  Первая из двух работ, написанная на черном грунте. Ведем работу от светлых участков, лессировками. Движемся от декоративности к объему и реализму.
                                                  Натюрморт с цветами.
                                                  В этом уроке вы совместите работу двумя разными медиумами: фон напишете прозрачно и жидко, а густые текстурные мазки придадут цветам материальность.
                                                  Стеклянный натюрморт.
                                                  Пишем бутылки в погруженном состоянии, используя сгущающий медиум. Создаем сложную цветовую вибрацию, работаем в технике алла прима.
                                                  Модуль 24. Акрил. Пейзажи
                                                  После того, как вы начнете чувствовать материал и разберетесь с базовыми приемами и техниками живописи акрилом, Екатерина Бердюгина научит вас писать пейзажи этим материалом.
                                                  Горы
                                                  Переходим к изучению световоздушной перспективы и пишем простой пейзаж с горами. Учимся выделять и прорабатывать разные планы, говорим о композиции.
                                                  Венеция
                                                  Разбираем пейзаж с линейной перспективой и пишем типичный венецианский вид с каналом и лодками. Уделяем внимание построению архитектуры и изображению отражений в воде.
                                                    Ночной город
                                                    Пишем ночной город лессировками. Накладывая оттенки один на другой, показываем мерцание ночного города и создаем сложный цветовой строй работы.
                                                    Волна
                                                    В этом уроке мы поговорим об Айвазовском и узнаем, как он добивался материальности воды в своих работах. Пишем лессировками, используя разжижающий медиум.
                                                    Лодки
                                                    Для этой работы нужно будет заранее подготовить холст, используя текстурную пасту. Пишем лодки, а в конце используем медиум, сгущающий краску.
                                                    Модуль 25. Акварельный скетчинг
                                                    В первой части большого курса вы узнаете, как работать акварелью в классическом представлении. А теперь Дарья Куцаева расскажет о создании выразительных акварельных зарисовок с применением самых разных приемов и техник. Например, вы научитесь использовать в работе соль и спирт.
                                                    Как работает акварель
                                                    Изучаем приемы и техники. Делаем заливки, лессировку, набрызг, используем соль, резервирующую жидкость, салфетки и многое другое.
                                                    Стилизация одного предмета. Тюбик краски с натуры
                                                    Рисуем тюбики краски. Экспериментируем со способами акварельной заливки и линиями различной толщины. Создаем стилизованное изображение предмета без фона.
                                                      Ботанический скетч
                                                      Рисуем магнолию. Урок посвящен работе с линией и композицией. Вводим цвет в тех местах, где хотим сделать акцент на цветах.
                                                      Обзор скетчбука. Лодки
                                                      Преподаватель, на примере собственного скетчбука, рассказывает о способах компоновки листов скетчбука. После этого вы можете либо сразу написать скетч с лодками, либо вернуться к нему по мере готовности.
                                                      Вьетнам
                                                      Переходим к архитектурному блоку и учимся передавать атмосферу места. Работаем тремя цветами, идем в работе от ритма.
                                                      Food-скетчинг акварелью. Вафли
                                                      Нарисуем аппетитные вафли на завтрак, научимся компоновать целый разворот скетчбука и делать эффектный набрызг.
                                                      Предметный скетчинг акварелью. Минивэн
                                                      Эту работу вы выполните линерами с минимальным использованием цвета. Мы уделим внимание композиции, попробуем передать в скетче атмосферу места.
                                                      Архитектурный скетчинг акварелью. Велосипеды у стены
                                                      В этой работе мы используем акварель с грануляцией и будем сочетать линейный рисунок и свободные цветные заливки. Должен получиться атмосферный скетч!
                                                      Пингвины
                                                      Переходим к анималистике и учимся стилизовать разных животных. Быстро пишем семью пингвинов в технике по-мокрому.
                                                      Панда
                                                      Делаем заключительный скетч в жанре анималистики. Рисуем панду на дереве в технике по-мокрому.
                                                      Модуль 26. Скетчинг маркерами с Анастасией Брагиной
                                                      Следующая остановка — скетчинг спиртовыми маркерами! В этом блоке Анастасия Брагина расскажет о приемах и техниках и научит вас делать разные зарисовки: вы будете рисовать еду, людей, архитектуру и даже скомпонуете целый разворот скетчбука.
                                                      Знакомство с материалами
                                                      Узнаем, что такое скетчинг и какие разновидности скетчинга существуют. Знакомимся со спиртовыми маркерами, наблюдаем, каких эффектов ими можно добиться.
                                                      Анималистика. Бабочка
                                                      Первые два занятия посвящены анималистике. Сначала мы нарисуем довольно простую бабочку и отработаем базовые приемы.
                                                        Предметный Скетчинг. Флакон
                                                        Рисуем флакончик с маслом на фоне пальмового листа. Учимся передавать фактуру стекла, рисовать блики, отражения и искажения.
                                                        Travel-скетчинг. Маяк
                                                        Рисуем маяк у берегов Ирландии. Передаем атмосферу и настроение солнечного дня на морском берегу.
                                                        Ботанический скетчинг. Ветка
                                                        Продолжим развивать ботаническую тему. Изобразим ветку барбариса, покрытую каплями дождя или росы. Отработаем фактуру воды.
                                                        Анималистика. Игуана
                                                        Учимся рисовать животных и передавать фактуру чешуи. Рисуем зеленую рептилию на ветке, показываем мелкие детали.
                                                        Travel-скетчинг. Карлов мост
                                                        В заключение курса Анастасия предложит вам нарисовать знаменитую пражскую достопримечательность. На этом занятии вы закрепите все знания, полученные ранее.
                                                        Модуль 27. Скетчинг маркерами с Дарьей Куцаевой
                                                        Скетчинг необычайно разнообразен! Поэтому мы предложим вам познакомиться с приемами и техниками еще одного преподавателя!
                                                        Ботаника маркерами. Маки
                                                        Учимся пользоваться спиртовыми маркерами: делать заливки, работать послойно, рисовать двумя наконечниками.
                                                        Food-скетчинг маркерами. Пончики
                                                        Рисуем вкусные пончики, учимся показывать объем, форму и блики, делать маркерами градиенты и прорабатывать детали.
                                                          Архитектурный скетчинг маркерами. Синяя дверь
                                                          Нарисуем спиртовыми маркерами деревянную дверь насыщенного синего цвета, поработаем над композицией и интересными деталями.
                                                          Композиция с леттерингом. Цветы маркерами
                                                          Вам предстоит работать линером и использовать для акцентов только один маркер. В этой композиции появится надпись, а для цветов нужно будет найти интересный силуэт.
                                                          Разворот скетчбука. Завтрак маркерами
                                                          Создадим сложную композицию со множеством элементов, которые разместятся на целом развороте скетчбука. Добавим в работу надписи.
                                                          Люди в среде. Акцент на архитектуре
                                                          Учимся управлять вниманием зрителя. Работаем маркерами. Делаем детальный и цветовой акценты на архитектуре и силуэте, изображаем людей без проработки деталей.
                                                          Архитектурный скетчинг. Китай
                                                          Закрепляем знания о перспективе на практике: рисуем архитектурный скетч спиртовыми маркерами и линерами. Изображаем традиционную китайскую архитектуру.
                                                          Travel-скетчинг. Композиция
                                                          Поговорим о том, как создавать красивые развороты в своем скетчбуке. Как распределить пространство и найти баланс между текстом и картинкой.
                                                          Travel-скетчинг. Италия
                                                          Учимся работать самостоятельно! Рисуем разворот с планом путешествия по италии. Добавляем в рисунок шрифты.
                                                          Модуль 28. Портрет
                                                          Последние два модуля курса посвящены изображению человека. Роман Круглов научит вас создавать реалистичные портреты разными графическими материалами и поможет разобраться с анатомией и пропорциями человеческого лица.
                                                          Материалы, тонировка
                                                          На первом уроке курса Роман Круглов расскажет о материалах, которые понадобятся для его прохождения и покажет, как самостоятельно затонировать бумагу.
                                                          Строение черепа
                                                          Разбираем основное построение человеческого черепа в профиль, анфас и в ракурсе 3/4. В этом уроке работаем простым карандашом.
                                                            Глаза. Нос. Губы
                                                            Разбираем строение частей лица в разных ракурсах. Говорим о пропорциях, выражении, расположении и особенностях глаз, носа и губ.
                                                            Обрубовка Гудона
                                                            На примере классической обрубовки Гудона разбираем конструкцию и форму человеческой головы в упрощенном виде.
                                                            Женский портрет. Анфас
                                                            Рисуем портрет женщины среднего возраста простыми карандашами. Применяем полученные ранее знания. Выполняем построение и показываем объем.
                                                            Женский портрет. Профиль
                                                            Рисуем портрет темнокожей девушки в профиль. Выполняем построение и показываем объем головы. Передаем этнические особенности модели и фактуру волос.
                                                            Женский портрет. ¾
                                                            Рисуем портрет молодой девушки в ракурсе ¾. Прорабатываем волосы и кожу, передаем объем головы, учимся показывать настроение модели.
                                                            Неполный профиль. Сепия
                                                            Рисуем портрет молодого человека сепией. Уделяем особое внимание построению и тональным отношениям. Учимся показывать фактуры.
                                                            Детский портрет. Сангина
                                                            Рисуем портрет сангиной. Разбираем пропорции детского лица, передаем объем и показываем возрастные особенности модели.
                                                            Портрет старика. Уголь
                                                            Рисуем портрет пожилого человека в шляпе, используя уголь. Передаем объем головы и возрастные особенности модели.
                                                            Портрет в наклоне. Сепия
                                                            Выполняем сложный женский портрет сепией. Работаем с тональными отношениями, выражением лица и передачей фактур.
                                                            Профиль. Соус, уголь
                                                            В заключение курса делаем сложный тональный рисунок с профилем пожилого мужчины, используя соус и уголь.
                                                            Модуль 29. Фигура человека
                                                            Наконец, вы разберетесь с основами пластической анатомии и научитесь рисовать людей в полный рост и в разных позах вместе с Екатериной Бердюгиной.
                                                            Пропорции человека
                                                            На первом уроке вы узнаете о классических пропорциях человеческой фигуры и об отличиях мужской и женской фигур.
                                                            Анатомия человека
                                                            На этом уроке Екатерина расскажет о строении скелета человека, а также о мышечном каркасе: основных группах мышц и их влиянии на пластику тела.
                                                              Спина
                                                              Выполним рисунок мужской спины, нарисуем вспомогательные схемы. Поговорим о мышцах, которые формируют объем спины.
                                                              Торс
                                                              Поговорим о мышечном каркасе туловища человека и нарисуем мужской торс. Изучим его пластику и форму.
                                                              Верхняя конечность
                                                              Разберем анатомические схемы руки человека в разном положении. Поговорим об основных мышцах, формирующих объем верхних конечностей.
                                                              Рука. Кисть
                                                              Выполним схематические рисунки кисти в разных ракурсах, разберем ее пропорции, построение и пластику.
                                                              Нижняя конечность
                                                              Поговорим о костной основе и внутренней пластике ног, о мышечном каркасе нижних конечностей. Разберем и нарисуем вспомогательные схемы.
                                                              Стопа
                                                              Разберем форму и пластику стопы. Выполним схематические рисунки стопы в разных положениях.
                                                              Торс
                                                              Поговорим о пластике таза и грудной клетки, выполним вспомогательные рисунки. Нарисуем торс в контрапосте.
                                                              Мужская фигура в контрапосте
                                                              Рисуем мужскую фигуру (вид спереди) в контрапосте. Говорим о постановке фигуры на плоскость, пропорциях. Выполняем тональный разбор, передаем объем.
                                                              Мужская фигура (вид сзади)
                                                              Рисуем мужскую фигуру с опорой на две ноги. Разбираем мышцы, которые формируют заднюю часть тела человека. Делаем тональный разбор.
                                                              Женская фигура в контрапосте
                                                              Рисуем фигуру (вид спереди) в контрапосте. Говорим об отличиях женской фигуры. Выполняем тональный разбор, работаем с объемом и формой.
                                                              Женская фигура в контрапосте (вид сзади)
                                                              Рисуем женскую фигуру с опорой на две ноги. Разбираем мышцы, которые формируют заднюю часть тела человека. Делаем тональный разбор.
                                                              Женщина на пляже. Мальчик
                                                              На первом практическом уроке вы узнаете, как передать освещение и объем с помощью пятна и линии и нарисуете сидящую женщину. Затем поговорим о пропорциях детской фигуры и нарисуем мальчика.
                                                              Сидящие люди. Сидящая девушка
                                                              Используя черную акварель или тушь, вам предстоит изобразить две сидящие фигуры от пятна. Затем, с помощью угольного карандаша, вы нарисуете сидящую девушку, используя линию и тон.
                                                              Пожилая женщина. Человек в сложной позе
                                                              В заключительном уроке уроке вы узнаете, как сделать набросок с помощью мягких карандашей и растушевки, а затем попробуете нарисовать фигуру в сложной позе, используя минимум средств.
                                                              Онлайн-курс «Я - Художник 4.0»
                                                              На курсе доступны два формата обучения. Вы можете заниматься самостоятельно, в удобном для вас темпе, или выбрать формат обучения с персональной обратной связью на год.
                                                              Без обратной связи
                                                              - Доступ навсегда
                                                              - 5 курсов по истории искусств в подарок!
                                                              - 18 онлайн-марафонов в подарок!
                                                              19900р. 29900 р.
                                                              - Доступ к курсу навсегда
                                                              - 29 образовательных модулей
                                                              - 466 онлайн-урока
                                                              - 191 готовая работа
                                                              - Техническая поддержка куратора курса






                                                              Оформить заказ
                                                              С обратной связью на 12 месяцев
                                                              - Доступ навсегда
                                                              - 5 курсов по истории искусств в подарок!
                                                              - 18 онлайн-марафонов в подарок!
                                                              29900 р. 39900 р.
                                                              - Обратная связь на два года
                                                              - Доступ к курсу навсегда
                                                              - Разбор каждой выполненной работы
                                                              - Вебинары обратной связи каждую неделю.
                                                              - Советы, ответы на вопросы и рекомендации команды преподавателей
                                                              - 29 образовательных модулей
                                                              - 466 онлайн-уроков
                                                              - 191 готовая работа
                                                              - Техническая поддержка куратора курса
                                                              - Сертификат о прохождении курса

                                                              Оформить заказ
                                                              Регистрация на курс
                                                              Оставьте заявку и наши кураторы свяжутся с вами в ближайшее время. Расскажут подробнее о формате обучения, программе и ответят на все Ваши вопросы!
                                                              Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных
                                                              Заявка на курс
                                                              Оставьте заявку и наши кураторы свяжутся с вами в ближайшее время. Расскажут подробнее о формате обучения, программе и ответят на все Ваши вопросы!
                                                              Отправляя заявку вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
                                                              Made on
                                                              Tilda