2 курса по цене1, бонусные баллы и не только! Подробнее на странице акции «Творческий отпуск!»

Программа онлайн-курса
«Базовый курс: рисунок и живопись 3.0»

Самая важная теория и только две техники! Курс для тех, кто хочет сосредоточиться на изучении двух главных художественных дисциплин — рисунка и живописи.
Вместе с Никой Сабрековой вы познакомитесь с теорией цвета и композицией, с Романом Кругловым освоите академический рисунок простыми карандашами и мягкими графическими материалами, а с Дарьей Куцаевой — покорите акварель.
Программа обучения
Мы рекомендуем проходить обучение шаг за шагом «от простого к сложному». Но вы никак не ограничены "сто-уроками" или сроками, можете самостоятельно выбирать модули, темы и уроки из курса.
Модуль 1. Цветоведение.
Материалы
На уроке преподаватель расскажет о задачах курса по цветоведению и том, какие материалы понадобятся для его прохождения.
Физика цвета
На первом уроке мы поговорим о том, что такое цвет с точки зрения физики. Мы узнаем, как меняется восприятие цвета в зависимости освещения и попробуем смешать цвета на бумаге.
Температура
Вы изобразите цветовой круг и научитесь правильно смешивать цвета, изменять их по теплохолодности. Мы обсудим особенности подбора красок для получения насыщенных цветов.
Тон
На практике мы изучим, как изменить цвет по тону путем добавления в него белого и чёрного цвета. Рисуем цветовую звезду.
Насыщенность
Изучаем понятие насыщенности, делаем растяжку к серому цвету от желтого, красного и синего. На практике смотрим, как основные цвета различаются по тональности.
Дополнительные цвета
Учимся работать с противоположными (дополнительными) цветами, узнаем, что при смешивании таких цветов получается серый цвет. Делаем растяжки цветов.
Цветовой контраст
В последующих уроках мы будем изучать важную тему цветовых контрастов. Начнем с хроматического контраста (контраста по цвету).
Тональный контраст
Разговариваем о тональном (светлотном) контрасте. Это один из важнейших для художника контрастов.
Контраст холодного и теплого
Узнаем, как можно использовать в работе разную температуру цвета. Смотрим, как на цвет влияют окружающие его цвета.
Контраст дополнительных цветов
В шестом уроке этого курса Ника Сабрекова рассказывает о дополнительных цветах. В этом уроке вы увидите, как работает их контраст.
Симультанный контраст
Изучим один из самых необычных контрастов. Увидим, как наше зрение способно нас обмануть, придавая разные оттенки серому цвету.
Контраст по насыщенности
Изучаем контраст по насыщенности. Смотрим, как достаточно чистый цвет работает в окружении цветов пониженной насыщенности.
Контраст цветового распространения
На последнем уроке, посвященном теме контраста, мы поговорим о том, как соотносятся массы контрастных цветов.
Влияние цвета на человека
Изучаем влияние цвета на человека, говорим о символическом значении каждого цвета, о влиянии цвета на психику.
Цветовая гамма
Выясняем, каким образом подбирать цвета, чтобы оказывать нужное психологическое воздействие на зрителя. Говорим о том, как колорит воздействует на образ в произведении искусства. Разбираем примеры из живописи и создаем абстрактные композиции на темы «агрессия», «осень». Три композиции студенты выполняют самостоятельно: «радость», «ночь», «зима».
Модуль 2. Композиция
Материалы
На вводном уроке преподаватель рассказывает о задачах курса по композиции и том, какие материалы понадобятся для его прохождения.
Пятно. Линия. Точка
Говорим об основных композиционно-графических средствах, разбираем примеры из истории искусств, учимся использовать эти средства на практике.
Композиционный центр
Узнаем способы выделить объект так, чтобы он стал композиционных центром. Каждый из способов иллюстрируем примером из истории искусств.
Золотое сечение
Куда поместить композиционный центр? Изучаем правило третей, золотое сечение и спираль Архимеда. Смотрим на примеры золотого сечения в природе и искусстве.
Баланс
Узнаем разные способы уравновесить композицию. Говорим об особенностях восприятия движения в композиции.
Масштаб и ракурс
Разбираем типичные ошибки при компоновке объектов на примерах, говорим о масштабе, ракурсе и передаче пространства.
Фактуры и текстуры
Обсуждаем отличия этих двух понятий, создаем различные текстуры с помощью гуаши, пастели, других необычных материалов.
Форма
Разбираем основные формы: треугольник, круг, квадрат. Изучаем их свойства, говорим о психологическом восприятии геометрических фигур.
Статика
Говорим о статике в композиции и изучаем симметричную и ассиметричную композицию.
Динамика
Говорим о динамике в композиции. Учимся управлять взглядом зрителя и показывать движение.
Ритм
Изучаем такие важные композиционные средства, как метрический и ритмический повтор.
Модуль 3. Линейная перспектива.
История перспективы
Говорим о том, какие виды перспективы использовали художники разных времен и стран. Где и с какой целью применяется та или иная перспектива.
Линия горизонта и точки схода. Теория
Познакомимся с терминологией. Посмотрим, как меняется объект в зависимости от положения относительно линии горизонта.
Терминология
Говорим о ракурсе и об устройстве зрения. Продолжаем изучать терминологию, узнаем, что такое картинная и предметная плоскости, дистанционные точки.
Линия горизонта и точки схода. Практика
Учимся находить линию горизонта на различных референсах (архитектурных пейзажах и натюрмортах), закрепляем новые знания на практике.
Прямая линия
Практический урок, на котором Дарья покажет упражнения для тренировки прямых линий без линейки.
Аллея. Отдаление объектов
Практический урок о двух способах показать удаленные от зрителя объекты, которые находятся на одинаковом расстоянии.
Люди. Положение объектов в пространстве
Практический урок, на котором вы научитесь расставлять людей в пространстве в зависимости их удаленности друг от друга и от зрителя. Эти знания применимы к любым объектам, например, к деревьям, скамейкам, столбам и т.д.
Эллипсы и цилиндры
На примере арки рассмотрим, как меняются в пространстве непрямые формы — эллипсы и цилиндры.
Падающие тени
Небольшой теоретический урок, на котором вы научитесь строить падающие тени и поймете логику освещения.
Велосипед. Эллипсы. Тени
Вы обобщите знания из двух предыдущих уроков и выполните работу с велосипедом, построив в перспективе эллипсы и падающие тени.
Лестница. Построение
Научимся рисовать в перспективе лестницу и выполним построение нескольких ступенек в перспективе.
Скатная крыша. Построение
Небольшой урок, из которого вы узнаете, как строится в перспективе скатная крыша с двумя точками схода.
Одна точка схода. Теория
Теоретический урок о том, как выполнить построение с одной точкой схода.
Фронтальная перспектива
Практическое занятие, на котором вам предстоит выполнить городской пейзаж цветными карандашами или другими материалами.
Одна точка схода. Практика
Из Лондона мы переместимся в Венецию и попрактикуемся в изображении окон фасада (все окна будут сходиться в одну точку справа).
Две точки схода. Теория
Поговорим о том, как выполняется построение с двумя точками схода, а затем перейдем к практике.
Угловая перспектива с двумя точками схода
Практический урок, на котором вы нарисуете традиционные норвежские дома со скатными крышами и сделаете цветные акценты.
Три точки схода
На примерах и референсах рассмотрим, когда и как выполняется построение с тремя точками схода.
Три точки схода. Ракурс снизу
Выполним построение с тремя точками схода (третья — сверху). Покажем контрастные падающие тени.
Несколько точек схода. Теория
Поговорим о том, как выполнить построение с несколькими точками схода.
Несколько точек схода. Практика
Нарисуем китайскую улочку, выполним построение с несколькими точками схода, расставим цветные акценты.
С горы/в гору. Теория
Поговорим о том, как показать в пейзаже подъем и спуск. Эти знания пригодятся вам для прохождения двух следующих практических уроков.
В гору. Практика
Нарисуем итальянскую улочку, уходящую вверх. Внимательно выполним построение в сложном ракурсе.
С горы. Практика
Нарисуем трамвай, который движется вниз. Внимательно выполним построение в сложном ракурсе.
Отражения
Выполним простую схему и изобразим домик у воды, чтобы увидеть, как строится отражение с учетом высоты набережной.
Интерьер с одной точкой схода. Фронтальная перспектива
Научимся рисовать пол с плиткой «шахматная доска», используя знания о фронтальной перспективе.
Интерьер с двумя точками схода. Угловая перспектива
Рисуем пол с плиткой «шахматная доска» с двумя точками схода, закрепляем знания об угловой перспективе.
Модуль 4. Рисунок. Основы.
Вводный урок
На вводном теоретическом уроке вы познакомитесь с Романом Кругловым, который расскажет о целях курса, уроках, которые вас ждут и о вариантах выполнения заданий.
Материалы
Поговорим о материалах, которые понадобятся для прохождения курса. Вы узнаете, как выбрать карандаши, мягкие графические материалы, ластики, бумагу.
Бумага. Тонирование бумаги
На занятии преподаватель научит вас натягивать лист на планшет, а также покажет, как самостоятельно затонировать бумагу.
Средства выразительности. Штриховка
Узнаем, что такое линия, пятно и штрих. Приступим к работе простыми карандашами и выполним упражнения на постановку руки и различные виды штриховки.
Цветок
Нарисуем цветок на белом фоне. Поговорим о композиции и силуэте, научимся делать тональный разбор и показывать за счет разницы тона объем.
Разбор объема. Схемы
Поговорим о светотени, тональных зонах и касаниях (внешних и внутри формы). В качестве практики вы выполните построение и штриховку разных геометрических фигур: цилиндра, шара и куба.
Простой натюрморт. Луковица
На примере овоща Роман покажет, как передать объем одного предмета. Здесь вас ждет работа с формой, кроме того, необходимо будет показать фактуру кожуры лука.
Модуль 5. Акварель. Основы.
Материалы. Бумага
На первом теоретическом уроке вы познакомитесь с преподавателем, целями и задачами курса. Затем Дарья Куцаева расскажет о видах бумаги для акварельной живописи.
Материалы. Кисти
Поговорим о кистях, которые понадобятся начинающему акварелисту. Вы узнаете, какие кисти используются для заливок, а какие — для проработки деталей или создания различных эффектов.
Материалы. Краски
Разберем свойства акварельных красок, их состав и характеристики. Научимся ориентироваться в многообразии художественных материалов, представленных на рынке.
Цветовой круг. «Грязь» в акварели
На этом уроке вы узнаете, как художники получают разные оттенки с помощью цветового круга. Дарья расскажет о том, откуда в акварельной живописи берется «грязь» и как ее избежать.
Заливки
Урок, в котором теория сочетается с практикой. Вы узнаете, как делаются заливки по-мокрому и по-сухому, а затем поработаете с фигурными заливками.
Фактуры
Научимся показывать фактуры (дерево, вода, облако и т.д.), используя вспомогательные материалы и по-разному работая кистями.
Перья
Выполним небольшое практическое задание. Нарисуем перья, потренируемся делать заливки по-мокрому и поработаем с силуэтом. Узнаем полезные приемы.
Ветка
Изучим технику лессировки — послойной живописи. Напишем розовую ветку с круглыми полупрозрачными листьями, внимательно проработаем те места, где листья перекрывают друг друга.
Модуль 6. Рисунок. Пейзаж.
Деревья
Закрепим тему линейной и воздушной перспективы на простом примере. Нарисуем несколько деревьев, которые находятся на разном расстоянии от зрителя, проработаем передний и дальний планы.
Пейзаж с одной точкой схода
Нарисуем простой городской пейзаж с одной точкой схода, научимся выполнять построение зданий и отдельных архитектурных элементов. На этом уроке вы закрепите тему линейной перспективы.
Пейзаж с лодкой
Нарисуем пейзаж с лодкой. Это задание поможет вам лучше понять и закрепить тему воздушной перспективы. Мы поговорим о том, чем отличаются разные планы в пейзаже.
Горная река
Обратимся к следующей теме и выполним пейзаж на тонированной бумаге. Наметим композицию, определим несколько пространственных планов. Вам нужно будет переходить от плана к плану, от теней к свету, постоянно уплотняя тон и усиливая контрасты. На примере этого сюжета разберем световоздушную перспективу.
Улица
Нарисуем более сложный городской пейзаж с двумя точками схода. Поговорим о том, как с помощью тона показать яркое солнечное освещение и выявить форму и объем зданий.
Городской пейзаж
Это задание на линейную и световоздушную перспективу. Покажем композицию через передний план, сделав акцент на фонтане. Научимся делать плавные растяжки тона, разберем и проработаем сразу 3 пространственных плана и поговорим о важности силуэта.
Модуль 7. Акварель. Пейзажи.
Гризайль. Световоздушная перспектива
С помощью световоздушной перспективы художники показывают расстояния до объектов. Изучим эту тему на примере монохромного пейзажа с деревом на переднем плане.
Пейзаж. Минимализм
На этом уроке мы напишем минималистичный скандинавский пейзаж, поработаем с заливками и научимся делать красивые подтеки краски.
Крыши
Пишем городской пейзаж в ограниченной палитре, используя всего 3 цвета. Нам понадобятся неаполитанская желтая, венецианская красная и индантреновый синий.
Закат
На этом уроке вы напишете простой пейзаж, отработаете заливки по-мокрому и научитесь передавать закатное освещение.
Архитектурный пейзаж
Выполним построение, а затем приступим к работе с цветом. Используем знания о линейной и воздушной перспективе. Покажем свет, пространство и фактуры.
Айсберг
Напишем морской пейзаж с ледяной глыбой, плывущей по океану. Научимся показывать фактуру воды и работать в сближенной цветовой гамме.
Зимний Петербург
Выполним сложный городской пейзаж. Научимся показывать ночное искусственное освещение и фактуру снега. Используем белую краску для набрызга.
Модуль 8. Рисунок. Натюрморты
Натюрморт с петрушкой
Выполним деревенский натюрморт без фона и постараемся не только передать объем, форму и фактуру каждого предмета, но и определить его положение в пространстве предметов за счёт тона и соподчинения.
Натюрморт с виноградом
Выполним длительный натюрморт с частичным введением фона и драпировкой. Поработаем над объемом каждого предмета, поговорим о тональных отношениях и соподчинении.
Сложный натюрморт
Нарисуем многопредметный натюрморт с посудой и овощами, выполним тональный разбор и найдем место для каждого объекта в пространстве листа. Научимся добиваться единства за счет правильной работы с тоном.
Натюрморт с рыбой
Тональный разбор этого натюрморта начинается с акварельной подложки. Вы скомпонуете предметы на листе, сравнивая их пропорции. Потом, после этапа гризайли, начнете работать мягкими карандашами от светлого к темному.
Натюрморт с бутылкой
Прежде чем перейти к пейзажам, выполним еще один многопредметный натюрморт с акварельной подложкой. Порядок работы будет тем же: вы найдете камертон и начнете постепенно набирать тон, сравнивая тени с тенями, а светлые участки — друг с другом.
Модуль 9. Акварель. Натюрморты
Груши
Поговорим о светотени, композиции и передаче фактуры фруктов. Напишем простой натюрморт с двумя грушами и покажем их объем.
Простой натюрморт
Поговорим о построении эллипсов и напишем простой натюрморт из двух предметов с драпировкой. Узнаем, как показать металлическую поверхность.
Темный натюрморт
Пишем академический натюрморт. Разберемся с построением и компоновкой, поговорим об освещении и сосредоточимся на передаче фактур, особенно — стекла.
Светлый натюрморт
В конце курса вас ждет сложный натюрморт в светлой гамме. Учимся показывать фактуры и закрепляем все полученные знания.
Онлайн-курс
«Базовый курс: рисунок и живопись 3.0»
Без обратной связи
с доступом навсегда
C обратной связью на 12 месяцев и доступом навсегда
Доступ навсегда
Предпродажа курса! Старт 20 июня!
Доступ навсегда
Предпродажа курса! Старт 20 июня!
- 119 онлайн-урок.
- 42 написанных картин.
- Техническая поддержка куратора курса.
- Доступ к курсу навсегда в личном кабинете
- Обратная связь на целый год.
- Рекомендации преподавателя по каждой работе.
- Ответы на вопросы по курсу.
- Вебинары обратной связи каждую неделю.
- Сертификат о прохождении курса
- 119 онлайн-урок.
- 42 написанных картин.
- Техническая поддержка куратора курса.
2 900 р.
8 900 р.
4 900 р.
14 900 р.