Новогодняя распродажа! Самые низкие цены 2021 года, подарки и розыгрыш ценных призов!
Close

Программа онлайн-курса
«Пластическая анатомия»

Большой курс по пластической анатомии от Екатерины Бердюгиной и Романа Круглова. Научитесь рисовать людей вместе с Художник Online!
Программа обучения
Мы рекомендуем проходить обучение шаг за шагом «от простого к сложному». Но вы никак не ограничены "сто-уроками" или сроками, можете самостоятельно выбирать модули, темы и уроки из курса.
Модуль 1. Общий раздел. Скелет и мышцы
Материалы
На первом уроке мы поговорим о целях и задачах курса, а также о тех материалах, которые понадобятся для его прохождения.
Костная основа
Теория. Говорим о костной основе тела человека, обозначаем основные группы костей скелета. Знакомимся с названиями отдельных костей.
Грудная клетка и таз.
Практика. Выполняем схематичные рисунки грудной клетки и таза, говорим о форме, которая лежит в основе этих костных структур. Говорим о соотношении масс грудной клетки и таза.
    Скелет (вид спереди).
    Практика. Выполняем рисунок скелета человека спереди. На практике изучаем форму костей и строение скелета.
    Скелет (вид сзади)
    Практика. Выполняем рисунок скелета человека сзади. Изучаем форму костей и строение скелета.
    Мышечный каркас.
    Теория. Разбираем общий мышечный каркас, говорим о группах мышц, формирующих объем тела человека.
    Модуль 2. Голова
    Строение черепа.
    Теория. Изучаем строение черепной коробки. Говорим о форме костей, формирующих череп человека.
    Обрубовочный череп.
    Практика. Выполняем рисунки с гипсовой модели обрубовочного черепа. Изучаем форму, анализируем повороты плоскостей на форме черепа (головы). Выполняем легкий схематичный рисунок черепа в трех поворотах-ракурсах.
    Лицевые мышцы
    Теория. Разговор о мышцах головы (мускулатура лица). Разбираем форму, особенности и функции мышц головы человека. Говорим про мимику.
      Надстройки лица.
      Практика. Выполняем схематичные рисунки частей лица, обозначаем из форму и повороты плоскостей.
      Модуль 3. Шей и плечевой корпус
      Костная основа. Теория.
      Говорим о структуре костной основы зоны плечевого пояса человека. Рассматриваем схемы.
      Костная основа. Практика.
      Выполняем схематичный рисунок костной основы шеи и плечевого пояса.
        Мышцы. Теория.
        Говорим о мышцах, формирующих объем шеи по плечевого пояса. Изучаем их форму и функции.
        Мышцы. Практика.
        Закрепляем материал и «‎врисовываем»‎ мышцы в костную основу, используя рисунок из урока 3.2.
        Шея.
        Практика. Выполняем схематичный рисунки шеи, изучаем, за счет чего формируется ее объем, говорим о наклонах головы.
        Фронтальный ракурс.
        Практика. Выполняем рисунок шеи с референса (модели). Фронтальный ракурс. Говорим о строении формы и объема этой части тела.
        Три четверти.
        Практика. Выполняем рисунок шеи с референса (модели) в ракурсе ¾. Говорим о строении формы и объема этой части тела.
        Модуль 4. Туловище. Торс и Спина.
        Костная основа. Теория.
        Более подробно говорим о строении и особенностях костей, формирующих этот отдел тела человека.
        Костная основа. Практика.
        Выполняем рисунок костной основы (грудная клетка, таз). Закрепляем теоретический материал на практике.
          Мышцы. Теория.
          Изучаем мышечный каркас туловища (торс, спина). Говорим о форме и функциях мышц, формирующих объем спины и торса.
          Мышцы. Практика.
          Закрепляем материал и «‎врисовываем»‎ мышцы в костную основу, используя рисунок из урока 4.2.
          Фронтальный ракурс.
          Практика. Выполняем рисунок торса фронтально. Работаем с референса. На примере реальной модели анализируем форму, пытаемся передать объем и основные мышечные массы.
          Три четверти.
          Практика. Выполняем рисунок торса в ракурсе ¾. Работаем с референса. На примере реальной модели анализируем форму, пытаемся передать объем и основные мышечные массы.
          Спина.
          Практика. Выполняем рисунок спины с референса. На примере реальной модели анализируем форму, пытаемся передать объем и основные мышечные массы.
          Схемы.
          Практика. Выполняем схематичные рисунки торса в разных наклонах и положениях. Говорим о положении контрапост. Анализируем, как меняется форма при разном положении грудной клетки относительно таза.
          Модуль 5. Верхняя конечность. Рука.
          Костная основа. Теория.
          Изучаем костную основу верхних конечностей человека Подробно говорим о форме костей и суставов.
          Костная основа. Практика.
          Выполняем рисунки костной основы руки. На практике анализируем форму костей верхней конечности и пытаемся понять механику сустава.
            Мышцы руки. Теория.
            Говорим о мышцах руки, их форме и функциях. Изучаем связку конечности с торсом и спиной в области плечевого сустава. В этом уроке используем для примера гипсовую модель руки.
            Мышцы руки. Практика.
            Закрепляем материал и «‎врисовываем»‎ мышцы в костную основу, используя рисунок из урока 5.2. Запоминаем, как располагаются мышцы в области плеча и предплечья, говорим про связку мышц двух отделов.
            Прямое положение руки.
            Практика. Выполняем рисунок руки в выпрямленном положении. Работаем с референсом, реальной моделью. Закрепляем полученные знания на практике.
            Согнутая рука.
            Практическое задание. Выполняем рисунок руки в согнутом положении и в разных ракурсах. Более подробно анализируем форму на практике.
            Модуль 6. Нижняя конечность. Нога.
            Костная основа. Теория.
            Говорим о костной основе нижней конечности. Разбираем тазобедренный сустав и коленный сустав.
            Костная основа. Практика.
            Выполняем рисунок костной основы нижней конечности спереди и сзади. на практике закрепляем материал по костной основе.
              Мышцы ноги. Теория.
              Разбираем передние и заднии мышцы ноги. Говорим о форме и функциях этих мышц.
              Мышцы ноги. Практика.
              «‎Врисовываем»‎ мышцы поверх костной основы. Закрепляем пройденный теоретический материал, используем рисунок из урока 6.2.
              Коленный сустав. Схемы.
              Практика. Выполняем схемы построения коленного сустава. Говорим о механике данного сустава.
              Колено. Ракурсы.
              Выполняем рисунки колена с референсов. Опираясь на реальное изображение, анализируем форму данного отдела.
              Нога. Три поворота.
              Практика. Выполняем рисунки ног в трех поворотах. Работаем по референсам, закрепляем изученный материал на практике, анализируем форму.
              Согнутая нога.
              Практика. Выполняем рисунок согнутой ноги, работаем по референсу. Анализируем форму и закрепляем ранее изученный материал.
              Модуль 7. Кисть руки.
              Костная основа и мышечный каркас.
              Теория. Разбираем костную основу, мышечный каркас и особенности строения формы кисти руки. В уроке используем гипсовую модель экорше.
              Рисунок своей руки.
              Выполняем рисунок собственной кисти руки. Говорим о строении формы кисти и о пропорциях. Изучаем кисть на натуре.
                Ракурсы. Урок 1.
                Практика. Работаем с референсами. На примере реальных изображений изучаем форму и строение кисти. Анализируем, как меняется форма в зависимости от ракурса и положения.
                Ракурсы. Урок 2.
                Практический урок. Работаем с более сложными референсами. На примере реальных изображений изучаем форму и строение кисти. Анализируем, как меняется форма в зависимости от ракурса и положения.
                Модуль 8. Стопа
                Костная основа и мышечный каркас.
                Теория. Разбираем костную основу и мышечный каркас, говорим о форме стопы, о ее основных объемах и вставках. В самом конце работы уделите внимание проработке деталей.
                Гипсовая модель стопы.
                Теория. На примере гипсовой модели стопы более подробно изучаем форму, рассматриваем стопу в разных ракурсах.
                  Рисунок гипсовой модели.
                  Практика Выполняем рисунок стопы, опираясь на изображение гипсовой модели. Строим стопу, ведя рисунок от простых геометрических форм к сложным объемам. Рисуем стопу в разных ракурсах.
                  Ракурсы.
                  Практика. Практика. Работаем с референсами. На примере реальных изображений изучаем форму и строение стопы. Анализируем, как меняется форма в зависимости от ракурса и положения.
                  Модуль 9. Фигура человека
                  Мужская фигура. Вид спереди.
                  Работая с референсом, выполняем схематичный рисунок мужской модели. Опираясь на пройденный материал, пытаемся взять пропорции частей тела, анатомически верно изобразив человека. Делаем акцент на соотношение ширин. Пытаемся передать пластику нижних конечностей.
                  Мужская фигура. Вид сзади.
                  Работаем по референсу. Анализируем мышечные массы спины, тазовой области, ног, опираясь на пройденный материал. Пытаемся грамотно определить все вставки одной формы в другую.
                    Женская фигура. Вид спереди.
                    Анализируя пройденный материал, пытаемся передать основные мышечные массы, анатомично нарисовать женскую фигуру. Говорим об особенностях строения женской фигуры.
                    Женская фигура. Вид сзади.
                    Выполняем рисунок по референсу.. Говорим об анатомических особенностях строения женской фигуры. Говорим о передаче пластики.
                    Модуль 10. Длительный рисунок
                    Материалы и техники
                    На вводном уроке практического блока мы поговорим о тех материалах, которые понадобятся для прохождения этой части курса.
                    Рисунок женской обнаженной модели
                    Рисуем девушку в контрапосте. Задачей будет поставить фигуру на плоскость, правильно взять ее пропорции, передать пластику и характер позы. Мы поговорим о светотени и выполним тональный разбор, а также изучим анатомические особенности и строение тела на примере обнаженной модели.
                    Рисунок мужской обнаженной модели
                    Рисунок сидящей мужской модели. Задача: правильно взять пропорции фигуры и произвести измерения частей тела относительно друг друга, передать пластику сложной позы. Введем тональный разбор, поговорим о том, какие мускулы формируют объем тех или иных частей тела человека.
                    Рисунок одетой женской модели 1
                    Рисуем одетую женскую фигуру в контрапосте. Стараемся правильно поставить фигуру на плоскость, взять пропорции и соотношения, передать пластику модели. Следим за тем, где и как возникают складки на одежде.
                    Рисунок одетой женской модели 2
                    Необходимо будет точно передать позу и пластику фигуры в сложной позе, правильно взять пропорции, «‎посадить»‎ фигуру на опору (стул), выполнить тональный разбор, грамотно взяв большие тональные отношения.
                    Рисунок одетой мужской модели сидя
                    Необходимо будет точно передать позу и пластику фигуры в сложной позе, правильно взять пропорции, «‎посадить»‎ фигуру на опору (стул), выполнить тональный разбор Работа ведется мягким материалом.
                    Портрет с руками. Фигура в положении сидя
                    Задача этого урока — правильно скомпоновать полуфигуру пожилого мужчины в формате, определить основные пропорции и движение, правильно выполнить тональный разбор и расставить акценты.
                    Портрет с руками. Фигура в положении стоя
                    Задача — правильно скомпоновать фигуру в положении стоя в формате, грамотно взять пропорции и выполнить тональный разбор. И расставить акценты на заключительном этапе работы.
                    Модуль 11. Наброски
                    Рисунок мужской модели в свободной позе
                    Переходим к созданию набросков. На первом уроке этого блока вы нарисуете сидящего мужчину. Необходимо будет скомпоновать фигуру и «‎увести»‎ ее часть за формат. Учимся правильно обрезать фигуру. Стараемся передать характер пластики модели. Выполняем тональный разбор углем.
                    Набросок женской модели за работой
                    Делаем быструю зарисовку и тренируем глазомер. Задачи: правильно скомпоновать фигуру в формате, передать пластику и характер движения, грамотно взять пропорции, поработать линейно.
                    Длительная зарисовка. Фигура гитариста
                    Задачи урока: грамотно скомпоновать фигуру гитариста в сложной позе, правильно взять пропорции, сделать тональный разбор. Важно передать образ модели. Работа ведется соусом, углем и простым карандашом.
                    Торс
                    Вы выполните зарисовку мужского торса простым карандашом. Это задача на передачу пластики, выявления положения грудной клетки и таза друг относительно друга.
                    Длительная зарисовка. Полуфигура
                    Задачи урока: правильно скомпоновать полуфигуру в формате, показать движение и соотношение пропорций головы и рук. На занятии мы поговорим о главном и второстепенном в рисунке, а затем поработаем линией и постараемся грамотно выстроить тональные отношения.
                    Группа людей
                    Тренируем глазомер, сравниваем одну фигуру с другой, распределяем фигуры в формате по массам и компонуем их в формате. Задачи: нарисовать три фигуры в положении сидя, грамотно выполнить тональный разбор мягким материалом, ввести обобщение и расставить акценты.
                    Пожилой человек. Набросок
                    Выполним быстрый набросок с фигуры в положении сидя. Задача: грамотно взять пропорции фигуры, показать характер модели. Тренируем глазомер, работаем линией, стараемся точно взять силуэт.

                    Модуль 12. Наброски обнаженной женской фигуры

                    Набросок сидящей модели
                    На уроке вы выполните быстрый набросок и потренируете свой глазомер. Рисунок ведется линией и пятном. Задачей будет правильно скомпоновать фигуру в формате, взять ее пропорции и передать пластику позы.
                    Композиция с обрезом
                    На уроке вы выполните быстрый набросок и потренируете свой глазомер. Рисунок ведется линией и пятном. Задачей будет правильно скомпоновать фигуру в формате, взять ее пропорции и передать пластику позы.
                    Модель в позе полусидя
                    На уроке вы выполните быстрый набросок и потренируете свой глазомер. Рисунок ведется линией и пятном. Задачей будет правильно скомпоновать фигуру в формате, взять ее пропорции и передать пластику позы.
                    Модель в позе полусидя 2.
                    На этом уроке вы выполните быстрый набросок и потренируете свой глазомер. Рисунок ведется линией и пятном. Задачей будет правильно скомпоновать фигуру в формате, взять ее пропорции и передать пластику позы.
                    Модель со спины
                    На этом уроке вы выполните быстрый набросок и потренируете свой глазомер. Рисунок ведется линией и пятном. Задачей будет правильно скомпоновать фигуру в формате, взять ее пропорции и передать пластику позы.
                    Онлайн-курс
                    «Пластическая анатомия и фигура человека»
                    Без обратной связи с доступом навсегда
                    - Доступ навсегда
                    - Комплект курсов Знакомства в подарок
                    4900р. 6900 р.
                    - 93 онлайн-урок.
                    - 54 написанных картин.
                    - Техническая поддержка куратора курса.
                    - Доступ к курсу навсегда в личном кабинете




                    Оформить заказ
                    C обратной связью на 12 месяцев и доступом навсегда
                    - Доступ навсегда
                    -Мини-курс без обратной связи в подарок
                    6900 р. 9900 р.
                    - Обратная связь на целый год.
                    - Рекомендации преподавателя по каждой работе.
                    - Ответы на вопросы по курсу.
                    - Вебинары обратной связи каждую неделю.
                    - Сертификат о прохождении курса
                    - 93 онлайн-урок.
                    - 54 написанных картин.
                    - Техническая поддержка куратора курса.
                    Оформить заказ
                    Made on
                    Tilda