«Время творить!» Скидки на все программы!
Блог про рисование от Художник Online

Рисуем северного оленя

Уроки рисования Как нарисовать
Преподаватель - Дарья Куцаева

Содержание

Что получится в результате
Материалы
Шаг 1. Композиция
Шаг 2. Небо
Шаг 3. Дальний и передний планы
Шаг 4. Олень на переднем плане
Шаг 5. Доработка оленя
Шаг 6. Рога
Шаг 7. Олень на дальнем плане
Шаг 8. Детали

Анималистика, искусство рисования зверей и птиц – очень увлекательное направление в живописи, позволяющее выразить любовь к природе в своих работах, запечатлеть красоту ее созданий. В этом жанре есть свои сложности – передать характер животного, фактуру его тела, его повадки и темперамент. Это живые существа, очень отличные от людей, поэтому необходимо прочувствовать и отобразить их особый облик.

На уроке Дарьи Куцаевой, художника-акварелиста, вы узнаете, как нарисовать северного оленя – на картине расположатся два животных в их естественном окружении. Вам предстоит разобрать плановость пейзажа, показать разную удаленность от зрителя заснеженных гор, а также уделить отдельное внимание изображению красивых рогов этих зверей.

Что получится в результате:


Вам потребуется:

·         акварельная бумага (желательно хлопок плотностью 300 г/м2)
·         пластиковый планшет
·         набор акварельных красок
·         кисти разного размера, в том числе плоский синтетический флейц и тонкий колонок
·         карандаш, ластик

Шаг 1. Рисунок карандашом

Начинаем с композиции: наметим героев картины в формате. Рисуем очень простыми формами, обозначая крупные объемы тел животных. Основной акцент будет на переднем олене справа. Второй расположится чуть дальше и левее. Оставьте достаточно много места для рогов, но так, чтобы сохранилось пространство между копытами и краем листа, чтобы олень не стоял на нем.

Уточните силуэт зверей, а также обозначьте контуры гор на дальнем плане. У оленя впереди крупный нос, а взгляд направлен на зрителя. Хорошо читаются нижняя челюсть, ключицы, линия шеи, далее – мощные ноги. Сравнивайте расположение ног относительно друг друга и туловища, старайтесь правильно определить место их роста. Обозначьте силуэты падающих теней на снегу.

Рога будут очень похожи между собой, но все-таки иметь небольшое различие. Ищите интересный силуэт, сохраняя общее правдоподобие относительно референса.
Рисуя оленя на дальнем плане, проследите, чтобы его контур не касался и не был слишком близок к носу переднего животного. Шея должна вставляться в туловище по принципу цилиндров – один в другой.

Шаг 2. Небо

Чтобы работать по-мокрому, смочим обратную сторону листа водой с помощью плоского синтетического флейца. В хлопковую бумагу вода впитается сразу, не образуя луж и не сливаясь с поверхности.

«Приклеим» лист на планшет и смочим его с передней стороны таким же образом. После этого подсушим феном светлые участки на животных и начнем работу в цвете. Возьмем круглую беличью кисть, замешаем голубую, ультрамарин и закроем этим оттенком небо. Делайте плавную растяжку от более насыщенного верха к светлому низу (у горизонта можно взять немного охры). Работайте длинными горизонтальными мазками, поэтапно затемняя верх неба. Обходите контуры гор.

Шаг 3. Передний и дальний планы

Кистью потоньше с ультрамарином и рубиновой закрываем теневые участки гор. Можно смело закрашивать и рога в этой области, потому что они будут еще темнее. Дальний план решается в ярких синих тонах. Более светлым тоном обозначим слева дальнюю гору, освещенную солнцем.

Насыщенным цветом, замешанным из ультрамарина, рубиновой, индатренового синего, закрываем теневые участки на переднем плане. Не подходим близко к оленю, а сам цвет кладем плавно, разбавляя тональные переходы водой. Между оленями также показываем тень. Смягчаем касания морды оленя впереди с фоном.

Шаг 4. Олень на переднем плане

Общую заливку оленей сделаем по-мокрому. Возьмем ван дик, сепию и чуть нейтрального тинта, чтобы получить холодный коричневый оттенок. Этим цветом закроем морду оленя, оставляя светлую часть вокруг глаза. Лист уже подсох сверху, поэтому, набирая меньше воды на кисть, будет образовываться ровный, четкий грай. Таким образом можно писать тонкие детали на морде животного.

Сиеной жженой покажем светлые области на спине и боку оленя. Добавляя нейтральный тинт и ультрамарин, разнообразим окрас морды: к носу цвет будет светлее и холоднее, а у глаза – темнее, насыщеннее. Нижняя губа останется светлой, но рот обозначим темной полосой. Работайте тонкой кистью, очень аккуратно.

Умбристыми оттенками выделите переломы формы: линию шеи, тень под челюстью.

Шаг 5. Доработка оленя

Ван диком с нейтральным тинтом уплотняем тени на спине переднего оленя. Более холодный тон спустится к низу живота. Плотным тоном закрываем передние и задние ноги. С помощью теней лепим форму, обозначаем все ее повороты. Сохраняем мягкие касания за счет того, что лист все еще влажный.

Ван дик, сепия, нейтральный тинт – основные тона окраса животного, а в зоне рефлексов делаем тон холоднее с помощью ультрамарина. Этот цвет породнит объекты с фоном, в котором он служил одним из основных цветов.

Шаг 6. Рога

Теплым цветом сиены жженой обозначим свет на рогах. Поскольку они находятся против света, в контражуре, их можно рисовать преимущественно в темных тонах. Для этого берем ван дик и по уже сухому листу прорабатываем силуэт рогов. Обозначаем полутон, смягчая касания света и тени. Мелкие детали удобно прорабатывать тонким колонком.

Также нарисуйте глаз, оставляя блик. Обведите контуры век. На носу оленя рисуем темную полосу шерсти. По всему телу, под шеей, на боках оставляйте отдельные контрастные штрихи, показывая фактуру длинного меха.

Шаг 7. Олень на дальнем плане

Холодным оттенком из нейтрального тинта и ультрамарина обозначаем лобную часть второго оленя. Где-то можно взять сиену жженую, ван дик, умбру и сделать плавные переходы. Аккуратно оставляем блик на глазу. Полностью покрываем светлым тоном ухо. Нос обозначаем холодным оттенком, теневые части на морде уплотняем. Чистой водой обобщаем места в свету.

Грудь пишем холодным цветом, далее добавляя коричневатые оттенки. На спине так же чередуем холодные, с ультрамарином, и коричневые тона. В области ног добавляем нейтрального тинта. Светлые части пишем с большим количеством воды.

Работаем штрихами по форме, показывая направление шерсти животных. Деталей на этом персонаже будет значительно меньше, поскольку важно сохранить его второстепенность по отношению к композиционному центру – оленю справа.

Аналогичным образом пишем рога.

Шаг 8. Детали

Уплотним отдельные элементы на олене справа. Выделим тени на рогах. Добавляйте детали там, где необходимо.

Ультрамарином, нейтральным тинтом, рубиновой расставим акценты на падающих тенях на снегу, сделаем их контрастнее, глубже, передавая характер солнечного дня и выдвигая передний план на зрителя.

Не очень активным синим, чтобы он не слишком выдавался вперед, обозначим склоны гор на дальнем плане.

Эта непростая творческая работа, в которой вы узнали, как нарисовать северного оленя, дает гораздо больше полезных знаний, чем можно себе представить: о световоздушной перспективе, плановости в пейзаже, передаче фактуры животных, работе с освещением, направленным из-за предмета (контражуре), и многом другом.

Именно так подробно и глубоко выстроены и другие занятия, входящие в курс обучения анималистике «Звери и птицы акварелью». В отличие от обычных бесплатных уроков, которые есть в интернете, здесь дана полноценная система знаний по живописи, понятная для начинающих художников. Идите от простого к сложному, от урока к уроку – и постигайте тонкости настоящего мастерства!



О преподавателе