В честь начала учебного года дарим подарки и скидки! Подробнее на странице акции «С новым сентября!»
Блог про рисование от Художник Online

Разбавители для масляной живописи

Преподаватель: Бердюгина Екатерина

Содержание

  1. Ликбез по вспомогательным материалам
  2. Льняное масло
  3. Лаки
  4. Тестируем ретушный лак
  5. Тестируем даммарный лак

Суперполезная информация для художников! Преподаватель проекта Художник Online Екатерина Бердюгина рассказывает о разбавителях и вспомогательных жидкостях для масляной живописи.

Ликбез по вспомогательным материалам


Разбавители: 
- №4 Пинен
- №2 Уайт Спирит
- «Тройник» (пинен, лак и льняное масло в равных пропорциях). 

Разбавители масляных красок нужны для уменьшения вязкости материала в процессе работы. Как правило, их не используют в чистом виде, а смешивают друг с другом, создавая различные вариации разбавителей: «двойники» и «тройники». 

Если писать на пинене или Уайт Спирите — живопись получается более матовая и белильная. Эти разбавители идеально подходят для работы в технике алла прима и для рисования на пленэрах — они очень быстро высыхают. 

Разбавители, в составе которых содержатся масло или лак, делают живопись яркой и «сочной», и помогают сохранить этот эффект в течение долгого времени. 

Это незаменимое средство для очистки кистей, палитр и других инструментов. 

Льняное масло

Входит в состав масляных красок, и также существует в форме разбавителя. Редко используется в чистом виде — из него, как правило, делают пинен или «двойник». 

Смесь льняного масла и пинена поможет сделать краску и мазки менее густыми и блестящими. 

Писать на нём можно в том случае, если оно находится в жидком состоянии. 

Лаки

- Даммарный лак
- Ретушный лак

Даммарный лак используется в масляной живописи для финального покрытия изображений. Он улучшает оптические свойства краски, способствует лучшей связи между грунтом и красочным слоем, образует защитный слой. 

Писать на даммарном лаке практически невозможно (он густой, а ещё даёт сильный блеск), поэтому рекомендуется добавлять в него пинен. Также даммарный лак можно смешивать с льняным маслом. Такой «двойник» часто использовали старые мастера для создания красивых тонких лессировок.

Ретушный лак используется для межслойной обработки. Хорошо проникает в красочный слой и предотвращает пожухание красок. 

Тестируем ретушный лак

Берём картину, которая уже подсохла, и разбавитель — не забываем хорошенько его взболтать. Если работа небольшая, то можно покрыть её лаком целиком. На большом холсте достаточно обработать только нужные участки. 

Результат: ретушный лак дал хорошую адгезию — проник в уже высохшие глубокие слои и немного их размягчил. Это дало возможность добавить поверх него новые элементы и мазки. Действует лак в течение 2-3 часов. 

Тестируем даммарный лак 

Делаем финальную обработку изображения — покрываем уже готовую и хорошо высохшую работу даммарным лаком. 

Совет: если вы покрыли работу даммарным лаком, то писать поверх него уже не стоит. Сохнет лак около двух дней 

Результат: после обработки краски стали более яркими и сочными. Помимо этого, работа теперь защищена от пыли, выгорания и других внешних факторов. 

Надеемся, что эта информация пригодится вам в работе! Ниже можно посмотреть видео урока. 

Желаем творческих успехов!

Уроки рисования Теория