«Время творить!» Скидки на все программы!
Блог про рисование от Художник Online

Урок по акварельной живописи «Причал»

Уроки рисования Как нарисовать


Преподаватель: Дарья Куцаева

Содержание

  1. Что получится в результате
  2. Материалы
  3. Шаг 1
  4. Шаг 2
  5. Шаг 3
  6. Шаг 4
  7. Шаг 5
  8. Шаг 6
  9. Шаг 7
  10. Шаг 8
  11. Шаг 9
  12. Шаг 10

Главный герой этого акварельного этюда — море! Ведущий педагог Художник Online Дарья Куцаева покажет приемы, с помощью которых можно написать действительно «живую» воду. Изобразим часть причала и лодки на глади воды в интересном вечернем освещении.

Что получится в результате:


Материалы: 

- лист бумаги
- простой карандаш,
- стёрка
- кисть тонкая
- флейц
- акварель: индиго, ультрамарин, сепия, железоокисная красная, бирюзовая, серая пейна, сиена (или сиена жжёная), рубиновая, церулеум. 

Шаг 1

Уверены, вы уже взяли в руки карандаш, так как любое изображение начинается с наброска! С правой стороны листа намечаем лодку — она не является главным объектом этюда, поэтому её можно изобразить схематично. Слева рисуем «кусочек» другой лодки и причал. Затем обозначаем линию горизонта и здания на дальнем берегу. 

Шаг 2

С помощью плоского флейца смачиваем водой те участки листа, на которых будет изображено море. Акварелью светло-жёлтого оттенка заливаем верхнюю часть композиции (это нужно для того, чтобы реалистично передать вечернее освещение). Можно добавить немного розового.

Далее в игру вступают холодные оттенки  — пока лист ещё влажный, светлым слоем ультрамарина прокладываем фон. Учитываем, что на переднем плане тон должен быть темнее. 

Шаг 3

Тонкой кистью намечаем мелкие волны на дальнем плане. 

Совет: постарайтесь сделать линии неровными, волнистыми, нажимая на кисть с разной силой. Это сделает море более реалистичным и живым. 

Шаг 4

Смешиваем синюю акварель и индиго и уплотняем тон на переднем плане. Затем с помощью тёмного пигмента смеси двух красок обозначаем теневые части волн. Даём листу немного подсохнуть. 

Шаг 5 

Добавляем бирюзовую акварель в смесь синего и индиго — получаем слегка зеленоватый оттенок. Теперь более жёсткими касаниями кисти можем писать отражение по-сухому. Не забывая, конечно, про детали!

Совет: Возьмите тонкую кисть, с её помощью проще найти интересные силуэты. Ведь море так непредсказуемо! 

Шаг 6

Делаем заливку деревянного причала, используя сиену или сиену жжёную (также на определённых участках можно добавить фиолетово-розовый оттенок). Прорабатываем доски пристани железоокисной красной и сепией — это поможет передать фактуру дерева. 

Совет: не бойтесь, если где-то потечёт краска. Разводы придадут акварельной работе большую живописность.  

Шаг 7

Серой пейной заливаем шину, сразу уплотняя теневые части объекта. Железоокисной красной прорисовываем дальнюю лодку (даём таким образом поддержку переднему плану). Смесью сепии и железоокисной проходимся по её теневым частям. 

Шаг 8

Рубиновая, ультрамарин и серая пейна (или сепия) — смешиваем эти цвета и проходимся по теневым частям причала, уточняя его форму. С помощью сепии прорабатываем детали объектов. 

Шаг 9

Холодным оттенком фиолетового (серая пейна, рубиновая и побольше ультрамарина) закрываем теневые части большой лодки. Церулеумом тонируем ее каркас, а с помощью железоокисной красной добавляем небольшие детали. Обозначить мотор лодки можно сепией. 

Шаг 10

Тёплым охристым оттенком пишем небо (не забываем про солнце), а холодным обозначаем силуэты зданий на дальнем плане. И осталось только ещё раз окинуть всю работу взглядом и добавить последние детали! 

Надеемся, что с нами было интересно, и вы узнали что-то новое об акварельной живописи! Ниже можно посмотреть видео экспресс-урока.

Желаем творческих успехов!


Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!