Промокод на скидку -30% на любую покупку! APRIL30
Действует до 1 мая включительно!
Промокод APRIL30 дает скидку 30% на любой продукт проекта «Художник Онлайн» до 1 мая включительно!
Блог про рисование от Художник Online

Как нарисовать обезьяну

Уроки рисования Как нарисовать
Преподаватель - Екатерина Бердюгина


Содержание

Что получится в результате
Материалы
Шаг 1. Компоновка
Шаг 2. Уточнение силуэта
Шаг 3. Тональный разбор
Шаг 4. Глаза
Шаг 5. Голова
Шаг 6. Проработка белым карандашом
Шаг 7. Другие оттенки

Мастер-класс по смешанной технике рисования от Екатерины Бердюгиной поможет вам нарисовать обезьяну акварелью, а затем дополнить работу цветным карандашом. Этот урок несложен даже для начинающих художников, но при этом он открывает множество возможностей для обучения. За время рисования мы:
·         поработаем над характером персонажа,
·         скомпонуем пятно и силуэт объекта в формате,
·         передадим фактуру шерсти.

Что получится в результате:


Вам потребуется:

·         лист цветной или тонированной бумаги охристого оттенка, размера примерно А4
·         акварельная краска оттенков умбры (можно взять марс коричневый или черную)
·         кисти трех размеров
·         емкость с водой
·         цветные карандаши: белый, можно зеленый, голубой (для фона)
·         простой карандаш твердостью НВ или тверже, ластик

Шаг 1. Компоновка

Начинаем с простого карандашного наброска. В зависимости от того, какой у вас формат, компонуйте фигуру обезьяны преимущественно в центре. Изображение должно не упираться в края листа и при этом не быть слишком мелким.

Уточняем характер формы. Рисуя части тела животного, сравнивайте их расположение относительно друг друга. Проверьте размер головы, не делая ее слишком крупной. Затем определите расположение глаз, их посадку в череп, очень отличную от человека. Покажем ноздри и небольшую бородку.

Шаг 2. Уточнение силуэта

Уточняем характер силуэта. Смотрим, насколько далеко уходит лапа, как изогнута спина. Постоянно внимательно сверяйтесь с референсом. Задние лапы будут крупнее, а передние – тоньше, изящнее. В целом должно получиться очень красивое по пластике пятно.

Облегчите карандашный набросок ластиком или формопластом.

Шаг 3. Тональный разбор

Возьмем крупную кисть, размочим краску и с небольшим количеством воды положим материал плотными мазками в теневые части. Разбавляем водой больше и начинаем высветлять пятно тени по мере продвижения к свету. Задние лапы показываем темным, густым силуэтом.

Заложив тени, деликатно вводим по-сухому фактуру шерсти на свету. Кисть правой передней лапы будет написана по-мокрому, густо, в темном тоне, а другую, левую, можно сделать светлой, лежащей на темном камне. Не бойтесь пробовать класть материал по-разному, варьируя оттенки умбры. Те места, где много света, оставляем в основном не закрашенными.

Аккуратно пишем морду обезьяны. Обозначаем массивные надбровные дуги, обрисовывая их вокруг светлым тоном шерсти.

Шаг 4. Глаза

Насыщенным цветом закрашиваем зрачки и сами глаза. Оставьте блик не заполненным краской. Убираем с кисти лишний тон и моделируем глазницы. Заложите в них тени, чтобы показать нависание надбровных дуг.

Усильте тени по всему телу там, где это необходимо.

Шаг 5. Голова

Пока высыхают все мокрые пятна, можно поработать над головой, которая должна уже быть сухой. Возьмите белый карандаш и обозначьте мелкими штрихами ореол светлой шерсти вокруг морды. Следите за направлением штриха: смотрите на референс и переносите характер роста шерсти в свою работу, чтобы точнее передать образ животного.

Можно подсушить работу феном или подождать 5-10 минут, пока акварель полностью высохнет.

Шаг 6. Проработка белым карандашом

Вводим белый цвет дальше. Точнее моделируем глаза, форму морды. На этом этапе персонажу можно задать настроение – сделать его более добрым или, наоборот, настороженным.

Спускаемся ниже. Кладем белый цвет прямо поверх коричневых тонов акварели. Чтобы выдвинуть переднюю лапу на зрителя, придав таким образом объем всему персонажу, работайте карандашом здесь активнее. Кладите штрихи неравномерно, оставляя коричневые пятна без белого.

Дальнюю переднюю лапу прорабатываем более мелким, еле заметным штрихом, оставляя ее преимущественно темной. А кисть на ней, наоборот, станет светлой.
Спина и задние лапы будут менее контрастны – рисуйте очень деликатно. Освещенное колено обозначаем белым чуть более активно. Прорисуем также освещенные когти. Дальнюю заднюю лапу оставляем темной полностью.

Шаг 7. Другие оттенки

Попробуйте на черновом листе бумаги какой-либо другой цвет карандаша – зеленый, голубой. Если понравился оттенок, можно сделать легкий намек на листву или абстрактный фон по контуру обезьяны. Смешавшись с тоном бумаги, получится сложный, интересный цвет. У головы можно поработать карандашом более активно, чтобы усилить акцент на композиционном центре.

Черным цветным карандашом затонируйте тень под обезьяной. Поверх введите немного зеленого.


Точно взять характер животного – главная задача художника-анималиста. Этот мастер-класс, как и другие в рамках курса Екатерины Бердюгиной «Анималистика. Смешанные техники», учит вас видеть ключевые особенности зверя, представленного на референсе, и передавать их на бумаге с помощью разных средств художественной выразительности.

Нарисовать обезьяну или другое животное или птицу по таким подробным инструкциям от опытного преподавателя интереснее, чем по бесплатным урокам из интернета, а главное – гораздо полезнее для вашего творческого развития.


Преподаватель