«Время творить!» Скидки на все программы!
Блог про рисование от Художник Online

Учимся рисовать пальму

Уроки рисования Как нарисовать
Преподаватель - Роман Круглов

Содержание

Что получится в результате
Материалы
Шаг 1. Компоновка
Шаг 2. Уточнение композиции
Шаг 3. Собственная тень на пальме. Камертон тональности
Шаг 4. Свет на пальме
Шаг 5. Листва
Шаг 6. Пальмы на дальнем плане
Шаг 7. Ландшафт

На бесплатном уроке Романа Круглова вы сможете выполнить небольшую зарисовку и нарисовать пальму одной лишь гелевой ручкой или линером. Это очень интересная, вдумчивая техника, требующая максимума внимания к деталям, усидчивости и последовательности в их изображении. Здесь не получится обобщить и дать условный мазок – все предметы и нюансы необходимо назвать конкретно, но при этом сохранить принцип соподчинения, выделив главное и второстепенное.

Разобраться в тонкостях такой графики будет полезно и опытным, и начинающим художникам, ведь каждый подобный урок отлично укрепляет руку, развивает внимание и дисциплинирует ум.

Что получится в результате:



Вам потребуется:

·         белая бумага без фактуры любой плотности, даже тонкая офисная, формата А5 (половина альбомного листа) или меньше
·         черная гелевая ручка или линеры/тушь и перо
·         простой графитный карандаш твердостью НВ или В

Шаг 1. Компоновка

Намечаем основные массы в формате. Пока работаем без каких-либо деталей – обозначаем только большие массы, определяя их расположение в листе. Следите за соотношением переднего плана к дальнему, а также за размером пальмы – она не должна быть слишком крупной или мелкой, теряющейся в пустом пространстве.

Внимательно отнеситесь к этапу композиции: даже если вы затем сделаете хороший разбор деталей, работа не будет такой выразительной и правдоподобной, какой могла бы быть, если в ней будут допущены ошибки компоновки.

Шаг 2. Уточнение композиции

Подробно разберем в карандаше каждый объект. Наиболее внимательно предстоит поработать над передним планом – объекты на дальнем плане будут даны больше намеками, по принципу соподчинения второстепенного главному. Чем больше вы продумаете детали в карандаше, тем меньше риск ошибки при работе в материале (ручкой).

Изображая листву пальмы, старайтесь не усреднять форму, а наоборот, наиболее тщательно передать характеристики объекта: как меняется направление их роста, насколько они ажурны и т.д. При этом не нажимайте на карандаш слишком сильно, чтобы потом не возникло трудностей с удалением лишнего графита.

Что касается самой композиции, то децентрализованное положение главного объекта вполне оправдано – несимметричное построение визуально смотрится более привлекательно, выразительно. Деревья на дальнем плане и ландшафт уравновешивают эту композицию, выстроенную по диагонали.

Шаг 3. Собственная тень на пальме. Камертон тональности

Возьмем гелевую ручку или линер и начнем работу с передним планом. Уточняем силуэт центральной пальмы живой, неравномерной линией – так мы изобразим фактуру коры.
Используя одну только ручку, необходимо добиться от нее максимум выразительности. Поэтому активно используйте и линию, и пятно, и штрих – все средства графики. Линию можно разыграть по нажиму, толщине, касанию к бумаге – чем разнообразнее она будет, тем лучше. Таким образом, например, пальма будет гармоничнее вписана в пространство.

Создав контуры собственной тени на стволе пальмы, заполняем ее пятном. Следите за ее характером, не обобщая ее, а внимательно изучив, повторив с референса. Набираем пятно плотно за счет равномерного частого штриха. Усилить пятно можно перекрестным штрихом, слегка изменив его направление.

Обратите особое внимание на границу собственной тени – это место перелома формы, на котором всегда в первую очередь задерживается взгляд зрителя. Пустите от этой границы легкий штрих в сторону полутона.

Шаг 4. Свет на пальме

Разбираем силуэт со стороны света. Контурная линия опять не одинакова по своей длине – где-то становится активнее, где-то почти растворяется. Свет необходимо решить фактурно, за счет штриха и линии, в отличие от более плоского пятна, характерного для тени.

По мере удаления от собственной тени тональность ослабевает – на свету работаем только линией, а на границе штрихом. В общих чертах свет и тени будут ложиться на ствол как на цилиндр, но в данном случае работа усложняется рельефом коры, которая по-своему преломляет свет и имеет свои локальные тени.

Помните, что граница собственной тени всегда будет самым активным местом в тональном разборе предмета – активнее, чем контурная линия со стороны тени. Граница как место перелома формы дает возможность «вытянуть» предмет вперед, отделить от фона и задать плановость в работе.

Шаг 5. Листва

Аналогичным образом так же внимательно и поэтапно работаем и с силуэтом листьев, и внутри пятна. Листья, находящиеся в тени, решаем за счет штриха. Ближе к краю каждый лист становится чуть светлее, а у основания, там, где наслаиваются друг на друга стебли и отдельные листовые пластинки, темнее. Свет даем разреженными, легкими штрихами.

Штрих можно накладывать группами, менять его направление, тем самым точнее отражая характер формы листьев. Рисуя тонкие листья, практически не нажимайте на ручку, а едва касайтесь ею бумаги. Также тонкий штрих можно получить, повернув ручку так, чтобы она почти легла по отношению к листу, то есть рисовать плашмя.

Шаг 6. Пальмы на дальнем плане

Пальма на переднем плане станет тональным камертоном для всего остального в рисунке. Относительно нее, значительно снизив активность штрихов, решаем стволы пальм на дальнем плане. Снижайте и контрастность, и объем информации, которую вы даете в изображении этих второстепенных предметов.

Кроны пишем плотными почти параллельными штрихами. Затем поверх этого штриха короткими линиями с легким нажимом либо точками изобразим отдельные листья. Шапки листвы стоит разнообразить по силуэту. Однако не нужно забывать об освещении на всех объектах – правая сторона будет темнее, левая светлее.

Шаг 7. Ландшафт

Береговую линию на горизонте изобразите совсем легкой, невесомой линией, наклонив ручку плашмя и едва касаясь ею бумаги. У основания холмы будут чуть активнее, но в целом они должны быть решены еще легче, чем пальмы на дальнем плане.

Схематично изобразим скалу и город на ней, давая лишь намеки на очертания стен и крыш. Также изобразим длинную тень, проходящую через весь формат. Эта тень незаметным образом связывает все объекты в единую композицию. У края своей формы тень можно списать, и в целом у нее есть собственная тональная растяжка.

Надеемся, вы смогли нарисовать пальму во всех подробностях ее фактуры и освещенности, сделать ее главным тональным акцентом в работе и создать вокруг нее гармоничный пейзаж. Продолжайте открывать для себя удивительные возможности простой гелевой ручки!

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!