«Время творить!» Скидки на все программы!
Блог про рисование от Художник Online

Акварельная живопись: морской пейзаж

Уроки рисования


Преподаватель: Дарья Куцаева

Вместе с акварельным гуру проекта Художник Online Дарьей Куцаевой уделим внимание такой сложной и такой интересной теме, как море. Напишем акварельный пейзаж и научимся передавать эту невероятную живую текстуру плещущихся волн! 

Готовы? Поднять паруса!

Референс:


Что получится в результате:


Материалы: 


- акварельная бумага с хлопком в составе
- простой карандаш и ластик
- кисти: белка крупного и среднего размера, плоская синтетика среднего размера
- маскирующая жидкость для акварели
- палитра
- салфетки
- набор акварельных красок

Мы рекомендуем выполнять работу на планшете, под небольшим наклоном.

Шаг 1 

Уверены: вы уже взяли в руки карандаш, чтобы приступить к созданию наброска! Намечаем линию горизонта (советуем опустить её чуть ниже середины листа, чтобы не делить композицию на две равные части). Обозначаем основную массу камней. 

Совет: работайте от большего к меньшему — для начала нарисуйте силуэты всех объектов композиции, и только потом приступайте к проработке деталей. 

Намечаем силуэты парусников. Следим, чтобы третий парусник не был нарисован в середине листа — смещаем его чуть влево. Рисуем чайку и обозначаем контуры облаков и морских волн. Также схематично изображаем собственные и падающие тени объектов. 

Шаг 2 

В ход идёт маскирующая жидкость для акварели! С помощью резерва закрашиваем чайку, белые участки на небе, воде и паруса. Кладём жидкость тонким слоем, чтобы её потом было легко снять с листа. 

Совет: используйте кисть, которую не жалко — маскирующую жидкость не так-то просто удалить. Лучше всего подойдет щетина. 

Шаг 3

Приступаем к работе с цветом! Так как вся работа будет выполнена в голубых тонах, на этом этапе очень важно проследить за тем, чтобы цвета моря и неба отличались. 

Начинаем с кусочка неба в правом верхнем углу — и для удобства переворачиваем холст вверх ногами. Далее смачиваем кисть водой и проходимся по тем местам, где будут находиться белые облака. И затем тонируем нужный участок голубой акварельной краской, создавая градиент. 

Шаг 4

Снова переворачиваем планшет. Чтобы показать движение облаков, мокрой кистью проводим вертикальные линии на закрашенном участке листа. То место, где находится большое облако, мы оставляем нетронутым. 

Приступаем к тонировке верхней части изображения. Для начала проходимся мокрой кистью по нужному участку неба, и далее закрашиваем его смесью голубой краски и ультрамарина (можно добавить немного индиго). Обозначаем тёмные участки на небе. 

Совет: обратите внимание, что небо на референсе становится темнее по мере приближения к линии горизонта. 

Шаг 5 

Цвет моря будет теплее, чем у неба, с добавлением зелёных оттенков. Смесью голубой и бирюзовой (или изумрудной) тонируем границу моря и линию горизонта. Затем этим же цветом закрашиваем всю воду. 

Совет: работая акварелью, следите, чтобы после движения кистью на листе оставалась «капля» краски — она поможет сделать изображение более живописным, а цветовую палитру — интереснее. 

Зелёным цветом добавляем пару мазков по-мокрому в нижней части рисунка. Смесью голубой и бирюзовой акварели прорабатываем участок моря, который находится посреди камней. 

Шаг 6

С помощью умбры закрашиваем камни — закладываем основной тон. Обозначаем теневые участки, добавив немного сепии. 

Совет: работая над цветом камней, которые находятся на дальнем плане, можно смешать умбру и ультрамарин. Так изображение будет более интересным и живописным. 

Добавляем зеленую краску и тонируем те участки камней, которые покрыты водой и илом. Уплотняем тени с помощью сепии, делая мягкие касания кистью.

Шаг 7 

Аккуратно удаляем с листа резерв. Теперь можно тщательнее проработать детали!

Смешиваем голубую акварель и ультрамарин и тонируем облака, предварительно пройдясь по ним мокрой кистью. Более тёмные участки обозначаем с помощью краски индиго (это позволит придать объекту форму и объем). Уточняем силуэты облаков. 

Шаг 8 

Вернёмся к морю. Смесью бирюзовой краски и ультрамарина аккуратно обозначаем рябь на воде на дальнем плане. Чтобы изображение получилось более живописным, чередуем мягкие и жёсткие касания кистью. Затемняем участки за гребнем волны с помощью голубой акварели. 

Аналогичным образом работаем с ближней волной. Но здесь используем оттенок чуть теплее — добавляем больше ультрамарина. Падающие тени показываем смесью ультрамарина и зелёной краски. 

Совет: форму волн можно также моделировать лессировками по-сухому. 

Шаг 9 

Теперь проработаем камни. Смешиваем сепию и умбру (можно добавить немного чёрного) и усиливаем теневые части объектов. Работаем по-мокрому, пока краска не успела высохнуть. 

Обозначим на камнях сколы и трещинки — так у объектов появится форма и объем, будет четко видна фактура. Уточним падающие тени (ультрамарин +сепия). 

Совет: чтобы создать эффект бурлящей воды, можно прикладывать кисть к бумаге плашмя, рисуя на некоторых участках тени.

Шаг 10

Смесью ультрамарина и черной акварели обозначаем собственные тени парусников. Так как объекты находятся на дальнем плане, нет необходимости прорисовывать мелкие детали. Главное — показать форму и распределить свет и тени на поверхности. 

Смешиваем сепию и ультрамарин. Работая по-сухому, рисуем кончиком кисти корпуса парусников. 

Шаг 11

Приступим к прорисовке чайки! Смесью серой Пейна и кобальта синего аккуратно закрашиваем птицу с помощью мягких касаний кистью. Грудку оставляем белой, а левое крыло, наоборот, делаем чуть темнее.

Чёрной краской уточняем детали, работая кончиком кисти. Смешав желтую охру и сепию, рисуем клюв и лапки. Теперь осталось только удалить с помощью ластика маскирующую жидкость.

Наш морской акварельный пейзаж готов! Надеемся, что с нами было интересно, и вы узнали что-то новое об акварельной живописи. Ниже можно посмотреть видеозапись мастер-класса.

Желаем творческих успехов! 


Полное видео:

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!