Курсы от 900 рублей + подарки! Подробнее на странице акции «Черный цвет ноября!»
Блог про рисование от Художник Online

Мастер-класс по графике "Золотой гребешок"


Преподаватель: Роман Круглов

Птицы и животные требуют особого подхода в рисовании — чтобы изобразить перья или шерсть необходимо знать определенные приемы. На примере петуха хотим показать как поэтапно изобразить оперение, состоящее из трех оттенков — белого, черного и золотистого. Идеальным для этой задачи материалом послужат графические инструменты — сангина, сепия, уголь и мел. Попробуйте эту инструкцию и вы узнаете как справляться с такой интересной задачей, как рисование птицы.

Материалы:


— коричневая или серая бумага формата А4;
— сангина в карандаше;
— сепия в карандаше;
— мел в карандаше;
— уголь в карандаше; 
— растушевка;
— ластик.

Референс:


Этап 1. Намечаем композицию


Возьмите лист бумаги и отметьте угольным карандашом основные направляющие тела петуха. Обращайте внимание на пропорции и работайте через массы — голова, тело, хвост имеют определенное расположение друг относительно друга. Работайте не в полный нажим карандаша, чтобы в последующем было легко убрать вспомогательные линии. 

Этап 2. Уточняем внешний силуэт


После того как вы нанесли основные направляющие и пропорции масс, можно уточнить внешний силуэт. Здесь важно увидеть в больших областях формы более мелкие детали, например, форму гребешка, изогнутого крыла, изгиб груди и направление лап, на которых стоит петух.

Этап 3. Работаем с темным тоном


У петуха на референсе есть основные цветовые пятна, начнем с самого темного. Наносим угольным карандашом штриховку, а затем сразу сглаживаем полученную массу растушкой. Пока не стоит думать о деталях, но следует обращать внимание на границы пятна — следите, чтобы она была максимально точной как на фото. Особенно в хвостовой части важно придерживаться границ заданной формы.

Совет: В процессе штриховки используйте не кончик карандаша, а его боковую сторону, так материал будет распределяться более равномерно.

Этап 4. Прорабатываем средние тона


В данном случае к средним тонам можно отнести золотые и коричневые перья петуха. Берем для этого сепию светлую в карандаше и прокладываем соответствующие места. Принцип тот же — наносим штриховку боковиной карандаша, смягчаем ее штриховкой. Там, где пятна более коричневые, давим на карандаш сильней, а в местах, где перья золотистые — ослабляем нажим. Кстати, лучше использовать новую растушку, а не ту, что использовали на предыдущем этапе в работе с темным тоном. Так вы сохраните чистоту цвета.

Этап 5. Работа со светлыми участками.


Для самых светлых участков оперения используем белый сухой мел без добавления воска. Активно закладываем широкое белое пятно, затем обозначаем границы через обозначение силуэта перьев. Добавляем мел также в грудку и хвост — здесь стоит работать деликатными штрихами. Обращаем внимание на границы белых областей — в черные участки перья входят более жестко, контурно, в коричневые более мягко, «пушисто». 

Этап 6. Усиливаем контур и основные пятна


После того как вы нанесли основные тоновые отношения на предыдущих трех этапах, проработайте контур всего петуха, а также каждый силуэт отдельного пятна. Усиливайте теневые участки, тем самым углубляйте форму. Этот этап в рисовании петуха добавляет живописность всей работе.

Этап 7. Рисуем гребешок


Сангина в карандаше дает хороший приглушенный красный цвет гребешку — это база, своеобразный подмалевок. Следите за силуэтом и не забудьте оставить незакрашенным то место, где будет нарисован в последующем глаз. Сразу как только вы нанесли красноватую базу, уплотните темные места гребешка угольным карандашом и добавьте бликов с помощью мела.

Этап 8. Детализируем перья


Основная красота любой птицы это, конечно же, ее перья. Вот мы и подошли к этапу, когда можно проработать детали — сейчас самое время обратить внимание на самые малые перья, которые где-то выходят за границы основного контура петуха, где-то перекрывают границы светлых или, наоборот, темных участков. Прорабатывайте те перья, которые особенно просятся на проработку, особенно таких перьев много на хвосте.

Этап 9. Рисуем лапки, тень и землю


Конечно, наш петух не завис в воздухе, а значит нужно его «поставить». Чтобы нарисовать птице лапки, используйте те же материалы при этом сразу старайтесь передавать объем, но не переусердствуйте. Не стоит делать лапки слишком длинными или короткими, как не стоит их делать слишком тонкими или толстыми. Тень и камешки вокруг проработайте самыми легкими касаниями угольного карандаша.

Этап 10. Завершаем работу


Совершенству нет предела, но стремиться к нему стоит. На финальном этапе с помощью тех же инструментов прорисуйте все детали так, чтобы на листе не оставалось абсолютно плоских и одинаковых мест. Как это сделать: оттеняйте те участки грудки, что ближе к фону с помощью добавления угля или сангины, высветляйте места, приближенные визуально к нам. Также не забудьте нарисовать глаз — для пущего объема в него можно добавить бликов. Делайте так, чтобы не было монотонности, ведь разноплановость придает больше объема работе.

Ваша работа готова! В результате ваш петух не обязательно должен получиться именно так, как в наших примерах, но принцип рисования птицы вы должны были усвоить. Надеемся, нам удалось вас сориентировать!  Кстати, данный бесплатный мастер-класс рисования  доступен в видео формате на нашем Youtube-канале. Рисуйте по нему вместе с нашим преподавателем Романом Кругловым.

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!


Уроки рисования Как нарисовать