Курсы от 900 рублей + подарки! Подробнее на странице акции «Черный цвет ноября!»
Блог про рисование от Художник Online

Рисуем мельницу

Преподаватель - Роман Круглов

Содержание

Что получится в результате
Материалы
Шаг 1. Композиция
Шаг 2. Уточнение контуров
Шаг 3. Передняя стена мельницы. Тени
Шаг 4. Боковая стена мельницы
Шаг 5. Уплотнение теней
Шаг 6. Доработка деталей мельницы
Шаг 7. Работа со светом
Шаг 8. Окружение
Шаг 9. Дальний план

На бесплатном уроке Романа Круглова вы сможете нарисовать мельницу, используя только линеры или даже одну черную гелевую ручку. Педагог научит вас максимально использовать те минимальные средства выразительности, которые есть у вас с этими материалами – это линия, штрих и точка. Вы узнаете, как добиться наибольшего эффекта и передать объем, пространство, фактуру в графическом рисунке.

В этом видео уроке много механической, почти ювелирной работы, так как набрать пятно можно только с помощью штриха. Но это отличный метод дисциплинировать себя и укрепить руку, очень полезный для начинающих художников. Возьмите небольшой формат бумаги – и вперед, к освоению увлекательной графики!

Что получится в результате:


Вам потребуется:

·         белая бумага без фактуры любой плотности, даже тонкая офисная, формата А5 или меньше
·         линеры или гелевая ручка
·         простой графитный карандаш твердостью НВ или В
·         ластик

Шаг 1. Композиция

Наметим композицию и обозначим основные массы в формате. Постарайтесь сделать это максимально верно на первом этапе, до того, как вы возьмете в руку линер или ручку – эти материалы не оставляют права на ошибку, поскольку их нельзя стереть.

Определите линию горизонта и постройте композицию исходя из того, что она формируется через передний план – ветряную мельницу. Соотнесите ее ширину и высоту между собой, выверяя пропорции. Также необходимо отразить основные направления плоскостей, характер их изменения. Выясните, как сокращается линейная перспектива и как контуры здания меняют направление относительно линии горизонта.

Шаг 2. Уточнение контуров

Наметив основные объемы, приступаем к детализации и уточнению контуров. Наполняем форму деталями по принципу «от общего к частному» и начинаем это с главного объекта, а не с второстепенного, на дальнем плане.

Рисуя лопасти мельницы, следите за их пропорциями, их расположением относительно друг друга, углом этих лучей. Нажимайте на карандаш не слишком сильно, чтобы впоследствии графит не сильно выделялся в готовой работе.

Шаг 3. Передняя стена мельницы. Тени

Переходим к работе с материалом. Если вы работаете не одной ручкой, а несколькими линерами, то возьмите линер средней толщины и наметьте границы силуэта по карандашному контуру. Одновременно начинаем уточнять силуэт и добавлять новые детали, определять его характер.

После обозначения внешнего контура передней стены мельницы переходим к тональному разбору внутри него. Заложите собственную тень кровли под коньком крыши, набрав ее плотно, диагональным штрихом. Старайтесь не заходить за границы силуэта. Затем положите перекрестный штрих там, где тень нужно уплотнить.

Более толстым линером можно показать падающую тень под козырьком, которая темнее той, чтоб под коньком, и поэтому закладывается сплошным пятном, без проблесков белой бумаги.

Шаг 4. Боковая стена мельницы

На боковой стороне мельницы также начинаем работу с теней. Под кровлей они будут наиболее густыми, а книзу светлеть – постарайтесь передать это за счет тональной растяжки, поэтапно прореживая перекрестный штрих. Заполните штрихом в одном направлении всю поверхность стены. Следите, чтобы штрихи перекрещивались не под прямым углом, как решетка, а под любым другим. Не забудьте обойти светлые силуэты столбов возле этой стороны дома.

Уточняем характер крыши, обозначаем ее общий силуэт, показываем деревянную фактуру ее кровли.

Шаг 5. Уплотнение теней

С помощью горизонтальных линий на теневой плоскости показываем деревянные доски стены. Нужно не чертить их полностью, а скорее дать некоторые намеки, детали. Под мельницей набираем плотным пятном густую падающую тень, без какой-либо вибрации в виде штриха – самое темное место в рисунке.

По мере продвижения работы наполняем передний план деталями: изображаем лестницу, выходящую в свет. Линером потолще можно более деликатно моделировать ее форму.
Обозначаем модуль бревен в светлой плоскости здания, задавая штрихи лишь с его углов, а не выводя их полностью. Аналогичным образом рисуем доски на крыше.

Шаг 6. Доработка деталей мельницы

Прорабатываем светлую сторону мельницы: выделяем силуэт двери, уточняем контуры лестницы. Следите за тем, чтобы максимальный акцент в работе оставался на углу стен, на стыке светлой и темной сторон здания. По мере удаления от этого композиционного центра, который находится ближе всего к зрителю, степень проработки и детализации будет снижаться.

Нарисуем лопасти мельницы. Линии со стороны света и тени будут сильно различаться – от прерывистой, разреженной до густой и непрерывной. Оси, соединяющие лопасти между собой, рисуйте самым тонким линером или едва касаясь бумаги гелевой ручкой. Чтобы создать проскальзывающий, легкий штрих, кладите линер плашмя, на ребро.

Шаг 7. Работа со светом

Работаем с фронтальной плоскостью легким штрихом, дающим совершенно иную фактуру, нежели перекрестный штрих в тенях. Старайтесь работать не монотонно, а живо и разнообразно: где-то сгущать, а где-то разрежать, уводить в сильный свет. Это поможет передать фактуру дерева. С нижней стороны доски будут чуть темнее – постарайтесь создать эту тональную растяжку.

Поскольку мы уже заложили все основные тени в рисунке, сделав их неким тональным камертоном, свет и полутона будут разыгрываться относительно них. Меняйте толщину и нажим в работе с линером, чтобы сделать линию живее и вариативнее.

Шаг 8. Окружение

Тонким линером нарисуем изгородь слева. Она находится дальше мельницы, а значит, линия будет легче. Введем фактуру травы, легко, полунамеками, за счет проскальзывающего штриха и линии. Ряды травы помогут показать рельеф земли, направление ее плоскостей.

Верхнее освещение задает характер линии: сверху контур изгороди будет тоньше, как будто светлее, а снизу толще и темнее.

Введем силуэты изб справа и леса на дальнем плане.

Шаг 9. Дальний план

Продолжая прорабатывать дальний план, деликатно обозначим силуэт церкви. Если не чувствуете уверенности, вернитесь к простому карандашу и сделайте легкий набросок им, чтобы затем повторить и детализировать контуры в материале. Работайте тем же проскальзывающим штрихом, задавая тональность всего архитектурного ансамбля.
Контрасты дальнего плана должны быть сглажены, в отличие от более яркого деления света и тени на передних объектах. Это поможет создать воздушную перспективу и плановость в пейзаже.

Легко обозначим силуэт облаков, рисуя практически пунктиром, очень невесомым и воздушным. Примечательно, что диагонали облаков проходят в другом направлении, чем ряды травы, что добавляет динамики в работу.


Несмотря на то, что в этой работе приходится рисовать по частям, кропотливо прорабатывая каждую деталь, в рисунке необходимо сохранить соподчинение всех элементов композиции главному – объекту на переднем плане. Надеемся, у вас получилось уделить достаточно внимания работе с тоном и нарисовать мельницу с максимальным использованием возможностей графики.

Вы можете зарегистрироваться в нашей бесплатной школе и получить доступ к большому числу бесплатных уроков!




Как нарисовать Уроки рисования